Новости Опасный Wi-Fi и «закрытые» достопримечательности — 7 мошенничеств, на которые попадаются многие туристы

Ralhf

Модератор
Команда форума
Модератор
Private Club
Регистрация
8/3/17
Сообщения
6.550
Репутация
7.154
Реакции
19.839
RUB
1.048
Депозит
42 рублей
Сделок через гаранта
1
1727437183096.png

Мошенничество в сфере путешествий достигло невиданных высот. Благодаря технологиям и собственной доверчивости туристы становятся легкой добычей на всех этапах поездки — от бронирования билетов до посещения памятников и музеев. Так, по данным сервиса Booking, за последние полтора года количество попыток развести на деньги тех, кто путешествует, выросло на 500-900%. Спасибо искусственному интеллекту.

«Обмануть человека все проще, а затрат на это все меньше, — говорит исполнительный директор программ в Cybercrime Support Network Элли Армесон. — То, что раньше занимало у киберпреступников часы, теперь можно сделать за секунды. Из-за этого появляются новые мошеннические схемы, которые сложнее вычислить».

Вот самые распространенные схемы, с которыми вы можете столкнуться, готовясь к путешествию или уже в поездке.

Поддельные сайты​

Фейковое бронирование билетов, отели, которых не существует, — вероятность того, что вы никуда не улетите или прилетите в никуда, — все выше. Одна из популярных обманных схем — фишинговые ресурсы, сайты-подделки. Мошенники берут настоящий сайт и полностью копируют его, слегка изменив, например, название в адресной строке, — ну кто будет всматриваться? Или же вообще создают что-то несуществующее. Клонов не всегда просто отличить, но эксперты говорят: на таких сайтах, если это, например, отель, будут сразу требовать оплату и будет подозрительно много свободных номеров.

Путешественникам могут отправить фишинговые электронные письма, которые выглядят как письма от официальных туристических или авиакомпаний, — это тоже способ вытащить из жертвы личные данные. Искусственный интеллект сделал такие подделки очень похожими на оригиналы, поэтому их непросто распознать.

Завышенная стоимость такси​

1727437278510.png

Не поверите, агрегаторы такси с фиксированной ценой поездки есть не везде, и завышение цены, когда водитель утверждает, что счетчик сломался, и в конце поездки озвучивает свою таксу, — это популярное мошенничество во многих странах. Эксперты советуют сразу выходить из такого автомобиля и заказывать другую машину.

«Когда вы доедете до нужного места, окажется, что стоимость заоблачная, а таксист грозится вызвать полицию, так что вы боитесь выйти не заплатив», — предупреждает эксперт по мошенничеству в путешествиях из Travelers United Нед С. Леви.

Незащищенный Wi-Fi и точки доступа​

Мы так наивно и доверчиво полагаемся на интернет-технологии, что даже не задумываемся: а правда ли так защищены личные данные? В аэропорту мы подключаемся к Wi-Fi, чтобы предъявить электронные документы, в поездке — чтобы включить навигатор, использовать банковские сервисы и звонить, не переплачивая за роуминг. Киберпреступники часто пользуются этими возможностями для доступа к конфиденциальной информации и данным.

1727437320245.png

«Например, хакеры создают в аэропортах или отелях поддельные сети Wi-Fi, — приводит пример Элли Армесон. — Когда вы пытаетесь подключиться и видите две сети с очень схожими названиями, есть риск, что вы подключитесь к хакерскому Wi-Fi. Так он сможет получить доступ к вашему устройству и заразить его вредоносным ПО или перехватить ваши данные — взломать телефон и получить сведения о банковских картах. То же самое касается и открытых точек доступа».

Кстати, иногда даже и подключаться не надо. Многие преступники действуют по старинке — смотрят в бинокль на тех, кто вводит логины и пароли, сидя в вестибюле отеля или кафе аэропорта. Чтобы избежать этой ситуации, прикрывайте клавиатуру рукой, подумайте о защитной пленке для экрана и установите двухфакторную аутентификацию.

Мошенничество с арендой автомобиля​

1727437362287.png

Возможность взять автомобиль напрокат — одно из лучших предложений для путешественников, которые любят свободу передвижения. И этим успешно пользуются мошенники — создают поддельные номера служб поддержки и рекламу «лучшего предложения с огромной скидкой». Разумеется, по предоплате. А когда вы приедете за машиной, окажется, что автомобиля-то и нет, как и самой компании.

Еще одно мошенничество связано с причинением ущерба: вы можете вернуть машину в идеальном состоянии, но через неделю вам сообщат, что на крыле вмятина, обивка сидений повреждена или еще что-то, а значит, вы должны возместить ущерб. Поэтому всегда, возвращая автомобиль, полностью сфотографируйте его.

«Закрытые» достопримечательности​

Всегда проверяйте на сайте режим работы того или иного туристического места, смотрите, когда санитарный день или внеплановые ограничения из-за каких-то мероприятий. Часто мошенники пользуются тем, что люди не знают реальный график работы или дверь, куда надо идти. Они начинают уверять, что знают место, «где вам больше понравится», а в итоге устраивают туристам поездку по дорогим магазинам, настаивая, что в них надо что-то купить.

Есть другие варианты обмана: продать поддельный билет в музей, парк аттракционов, на концерт прямо на улице, перед входом — мол, зачем вам выстаивать очередь, давайте я вам продам за те же деньги, собирались с другом, а он не пришел.

Фейковая служба поддержки клиентов​

Это, скорее, мошенничество, связанное с неприятными результатами путешествий. Кибермошенники ищут в соцсетях негативные отзывы туристов — например, из-за отменившегося рейса или плохого сервиса в отеле. Затем они с помощью ИИ имитируют реальных представителей службы поддержки — подделывают не только номер телефона, но, если надо, создают и дипфейк реального человека, который якобы звонит вам, чтобы решить проблему и выплатить компенсацию. Как вы понимаете, никаких выплат на самом деле нет, а вот украденные банковские данные в итоге есть.

Местные жители, жаждущие общения​

1727437428406.png

Конечно, никто не говорит, что нужно смотреть волком на каждого прохожего, но когда к вам навязываются избыточно дружелюбно, то это тоже подозрительно. Например, человек может забалтывать вас в кафе, пока его напарник крадет вашу сумку, небрежно брошенную на соседний стул. Или «случайно» прольет на вас сок, будет активно извиняться, пытаться помочь оттереть пятна, а в итоге из кармана пропадет кошелек.

Есть даже фейковые копы, которые подходят на улице, просят продемонстрировать наличку, чтобы исключить наличие фальшивых купюр, а в итоге крадут все ваши деньги. Представьте себе, в XXI веке люди еще попадаются на эту уловку! Поэтому никогда не носите с собой оригиналы документов (лучше сделать копию), а также всю наличку и все карты.

Вас обманули — что делать?​

  • Перестаньте общаться с мошенниками — больше никакой информации, даже если очень хочется высказать все, что думаете. Обратитесь в полицию.
  • Предупредите банк, откуда могут украсть деньги, контролируйте свои счета, карты, любые уведомления. Если у вас есть страховка на время путешествия, свяжитесь с компанией, чтобы узнать о дальнейших действиях.
  • Следите за любыми новыми платежами, которые вы не совершали, или новыми открытыми счетами.
  • Измените пароли для банковских личных кабинетов, электронной почты, сайтов с государственными услугами, включите двухфакторную аутентификацию. Проверьте смартфон, компьютер, другие устройства на вредоносные программы, создайте резервную копию всех важных данных.

 
  • Теги
    путешествие
  • Сверху Снизу