Не знаете о чем писать? 40 крутых идей постов для вашего телеграм канала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.320
Репутация
11.800
Реакции
62.012
RUB
50
И Пушкиным быть не надо, просто возьмите эти идеи на заметку и прервите творческие муки.

Специально для вас мы собрали подборку 40 лучших идей постов, которые обязательно откликнуться вашей аудитории, сделают канал интересным и результативным.

Не знаете о чем писать? Я собрал 40 крутых идей постов для вашего телеграм канала

40 идей для постов в telegram

1. Новости + особое мнение
Пост о том, что нового случилось в вашей нише или в теме, в которой вы эксперт. И своё особое мнение об этой новости. Обязательно. Не надо просто писать, что произошло — у вас не новостной дайджест. Пишите, что вы думаете по этому поводу — почему это произошло, что из этого следует, в какую тенденцию вписывается произошедшее, какие последствия можно предположить.

И да, новости не обязательно должны быть глобальными. Изменения в рекламном кабинете, новые функции, новый инструмент, новая книга, которую вы прочли и рекомендуете (или не рекомендуете) — тоже повод сделать пост.

2. Карточки и гайды
Тезисная разбивка актуальной темы на иллюстрации или пошаговое руководство по решению вопроса — довольно востребованные форматы в мессенджере. Важно не перегружать ни карточки, ни гайды: стремитесь к четкому изложению мысли и структуре. Такая подача настолько популярна, что можно найти каналы, где она занимает около 80% контент-плана.

3. Статья, которая решает проблему аудитории
Лонгриды, даже очень длинные, в Telegram читают гораздо лучше, чем в других социальных сетях. Чтобы не говорили, но изначально Telegram текстовая соцсеть. Если, конечно, тема интересна вашей ЦА, а текст длинный, потому что в нём много конкретики и примеров, а не воды.
Можно в таком посте отвечать на вопросы ЦА, делиться советами, показывать, как решаете похожие проблемы вы сами.

4. Авторские мысли, размышления, наблюдения
В отличие от прошлого пункта, это не полезный контент, закрывающий проблемы, а размышления о событиях, типовых ситуациях. Здесь вы высказываете мнение, а не даете инструкции.

5. Ответы на вопросы пользователей
Этот формат довольно легко раскладывается по статичным элементам, а еще повышает вовлеченность. Отвечая на вопросы аудитории, вы ведете с ней опосредованный диалог — это отличный способ дать возможность своим подписчикам определить темы для будущих публикаций и выяснить, что им сейчас интересно читать.

6. Развенчание мифов
Разбирайте распространённые заблуждения из вашей сферы, говорите о том, во что многие верят, а вам очевидно, что это ерунда. Приведу пример из одной из своих ниш.
Инфобизнесмены часто транслируют посты про красивую жизнь и пишут, что удалёнка — это легко, денежно, её можно совмещать с путешествиями и работать несколько часов в день. Я написал пост, где подробно объяснил, почему этому нельзя верить.

7. Философия бренда
Одно время было модно давать советы в стиле «Заведи себе характер, это полезно». Сейчас то же можно сказать про философию бренда — если в данный момент ее нет, ловите повод заняться проработкой этого вопроса и сопутствующими поинтами по отношению к вечно важным темам: экологии, благотворительности и т. д. А потом расскажите обо всем этом в своем канале. Контент про философию бренда — это не разовая история.

Можно возвращаться к ней время от времени:

  • напоминайте о своих ценностях,
  • озвучивайте свою позицию,
  • подсвечивайте ваши сильные стороны.

Повторение само напрашивается, когда случается прирост в подписчиках. Но лучше усложнять историю, а не копипастить один и тот же текст приветствия: мы столько лет на рынке, вот наш перечень услуг. Этому найдется место только в описании канала.

8. Разбор кейсов
Например, вы пришли в ювелирный магазин «просто посмотреть», а вам там продали серьги за 300 тысяч — повод разобрать случай в посте и проанализировать, как продавать на высокие чеки. Или вы взяли нового клиента и провели для него анализ конкурентов — можно поделиться кейсом и рассказать, как вы это делали и какие результаты получили.

9. Разбор ошибок
Сделайте разбор, какие ошибки в вашей сфере делают новички, какие — даже те, кто работают в нише несколько лет. Какие ошибки мешают людям продавать, говорить грамотно, чувствовать себя лучше и т. д. (в зависимости от темы, о которой вы пишете). Или, например, почему на мероприятие без внятной идеи никто не придёт, если вы работаете в ивент-направлении

10. Сверка-проверка
Можно взять за правило систематически сверяться по ощущениям со своей аудиторией. Это помогает наладить контакт с подписчиками, отрегулировать эмоциональность комментирования некоторых тем, скорректировать контент-план по частоте выхода, детализации текстов и прочее. И, что особенно приветствуется, с помощью такого приема можно продемонстрировать читателям свою открытость и показать, что вам важны ваши подписчики — сейчас это очень ценится.

Материализовать идею можно как пост-опрос: от простого предложения до объемного текста с призывом высказать свою точку зрения в комментариях. Подойдут даже простые сверки настроения. Например, «Народ, как вы?». Только не забудьте разрешить комментарии и реакции.

11. Аналитика
Идеально, если вы сами собрали цифры, информацию и теперь делитесь с читателями. Но подойдёт и случай, если вы нашли чей-то аналитический отчёт, ознакомились и теперь высказываете мнение по теме. Например, вы можете взять статистику естественного оттока аудитории из телеграм-каналов и рассказать, почему такой отток — нормальная вещь. Или найти данные о том, что в онлайн-образовании растут ниши психологии и эзотерики и рассказать, с чем это связано и стоит ли сейчас бежать запускать проекты в этих направлениях (на мой взгляд, не стоит).

12. Тренд в тренд
Ситуативный маркетинг хорошо прижился в соцсетях и готов покорять Telegram-каналы. Высшее искусство в этом деле — оперативная реакция на только что произошедшие заметные события: мем про кротовуху, неожиданный временный ребрендинг на «Ягодки», «падение» сайта конкурентов.

13. Бэкстейдж проекта
Можно писать о закулисье вашей работы или вашего проекта — как нанимаете сотрудников, как увольняете, как пишете посты, как выглядит ваше рабочее место. Любая информация, которая обычно остаётся за кадром.

14. Страхи вашей аудитории
Постарайтесь нащупать общие страхи вашей целевой аудитории, совместно с ней отрефлексируйте на эту тему. Попробуйте дать трезвую оценку ситуации и выскажите свое мнение об этой теме.

15. Отчёт
Пост о том, что вы сделали за неделю или месяц. С цифрами, подробностями, достижениями и провалами.

16. Списки полезностей
Всем известный формат, который хорошо заходит и в Telegram. Можно предлагать списки книг, фильмов, подкастов, статей, инструментов, каналов, сайтов. В частности у меня есть пост «Топ-25 книг по интернет-маркетингу». Он получил море репостов.

17. Челлендж
Если вы только начали вести свой телеграм канал, можете объявить челлендж на 30 постов подряд каждый день. Попробуйте такой: на 100 дней и за каждый не вышедший пост платите по 1000 рублей первому, кто “поймет” вас на этом. Очень действенно, выработаете привычку писать.)

18. Аудио подкаст
Внутри телеграмма все голосовые, которые вы записываете - можете представить в виде подкаста. Ваши мысли по поводу события, или мини урок. Все что вздумается. Желательно в описание подкаста сразу добавить описание текстовое, чтобы перед прослушиванием люди могли понять - а оно им надо?

19. Шаблоны и таблицы
Неизбитый формат, который вызывает обычно большой интерес у аудитории. Поделитесь готовым шаблоном для работы — чеклистом, по которому вы пишете пост или готовитесь к эфиру, таблицей, с помощью которой можно проанализировать конкурентов или посчитать unit-экономику, таблицей для отчёта после работы с блогерами.

20. Видео-мастер-классы
Публикуйте видео-мастер-классы, где вы показываете, как что-то сделать: покрасить плинтус и не залить краской, придумать 20 заголовков к одному посту, настроить рекламный кабинет. Несмотря на то, что тексты в Telegram рулят, видео здесь тоже смотрят, и можно смело разнообразить свой контент.

21. Перевод зарубежных материалов
Переводите интересные статьи, главы из книг, выступления экспертов в вашей нише. Единственное — не злоупотребляйте. Знаю проект в маркетинге, где перевод чужих новостей и блогов становится основным контентом, и сам эксперт вообще не просматривается. SMM-журналист, но не более.

22. История из детства
Люди хотят вас знать лучше, а без вашей истории этого трудно сделать. Расскажите в посте, чем вы гордитесь из детства, или о самом большом страхе.

23. Сборник публикаций
Сделайте пост с публикациями за неделю, за месяц. Или подборку по теме из публикаций, которые были у вас в канале. Например, топ-15 публикаций по личному бренду. Или 20 текстов о том, как работать с заказчиками. Или 15 кейсов.

24. Пост - Кейс
У вас в работе есть чем гордиться? Тогда обязательно поделитесь этим со всеми! Особенно эксперты, которые продают свои услуги. Кейс может быть в формате статьи.

25. Имитация интервью
Информацию можно подать в виде статьи с советами, а можно — в виде интервью, где вы, например, отвечаете на вопросы подписчиков. Чем неформальнее будут вопросы, тем интереснее читать. Почему имитация? Потому что самого интервью не было. Вы просто собрали вопросы (или даже сами их придумали) и ответили на них.

26. Манифест
В этом посте вы можете честно признаться своим подписчикам в своих слабостях и неудачах. Делитесь фейлами и рассказывайте, что и почему не получилось: слили бюджет, потеряли деньги, сделали неправильный выбор. Чем масштабнее фейл, тем больше у аудитории будет интерес к рассказу. В конце можно сделать вывод, как поступать, чтобы такой же фейл не случился с читателями, но это не обязательно. Даже без выводов рассказы про фейлы читаются отлично.

27. Личное - Лайфстайл
Это любой контент, не связанный с профессиональной сферой. Можно писать, как вы съездили в путешествие или сходили на концерт. А можно — делиться размышлениями на общие темы. Например, написать пост о том, как вы поймали себя на инерции мышления и как приучали себя не застревать в одних и тех же мыслях, а двигаться вперёд.

28. Профессиональный юмор
Отлично заходит, если в вашей нише это уместно. Только рекомендую не злоупотреблять, чтобы весь канал не превратился в юмористическую подборку. Юмор привлекает внимание и набирает реакции, но вашу экспертизу не показывает.

29. Нетворкинг
Хотите познакомиться со своей аудиторией? Напишите пост, где призываете знакомиться. Люди с удовольствием расскажут вам о себе.

30. Провокация
Написать пост о том, что вызовет бурную реакцию. Например: почему я никогда не женюсь; дети - это зло; почему не надо платить за девушку и т.д. Главное, чтобы это было реально ваша идея и мысль. Только не пережестите.

31. Сторителлинг
Например, расскажите историю, как вы переехали в новую квартиру и месяц не разбирали вещи, потому что скучали по старому дому. И как, поняв это, наконец избавились от коробок и начали жить «здесь и сейчас», а не по принципу «сейчас поставлю жизнь на паузу до лучших времён».
Хорошо, если из истории вы делаете вывод, связанный с темой вашей экспертизы. Так можно даже нативно подводить к продажам.

32. Отработка возражений
В любой индустрии всегда существуют причины, из-за которых люди не будут покупать ваш продукт. Очень много об этом знает отдел продаж. Выясните эти причины и отработайте возражения в своих постах.

33. Анонимный опрос
В телеграм есть прекрасная функция голосования. В канале они всегда анонимные. Задайте интересный вопрос, чтобы мнения о чем то были различны. Он соберет много обсуждения.

34. Прямой эфир - общение
Прямые эфиры я советую экспертам, у которых главный продукт, это они сами. Старайтесь регулярно общаться со своими подписчиками.

35. Пост - ответ на комментарий
Если вас заинтересовал комментарий подписчика - расскажите об этом. Дайте обратную связь и раскройте мысль в отдельном посте.

36. Пост с отзывом клиента
Не часто, но публикуйте отзывы, где клиенты дают честную обратную связь о вашей деятльности. Это повышает доверие к вам и вашим услугам.

37. Пост - список книг, интересных фильмов
Такие посты очень хорошо репостятся и добавляются в сохраненки. Просто соберите подборку того, что действительно вас когда-то впечатлило в формате списка в одном посте.

38. "Как вам?"
Покажите что-то, и предложите подписчикам оценить это. Варианты подписей: "Как вам?", "Оцените работу".

39. Афоризм/цитата/совет дня
Поделитесь вдохновляющими или мотивирующими цитатами, которые связаны с тематикой вашего канала. Цитаты, как правило, вызывают активную реакцию, они легко воспринимаются и часто становятся "вирусными" за счет репостов.

40. Дайджест
В Телеграм легко пропустить пост. Достаточно несколько дней не заходить на канал, как в нем накопится много сообщений. Большинство людей сразу листают в самый низ, чтобы посмотреть свежие сообщения, пропуская контент, на который вы тратили силы и время. Чтобы решить эту проблему, раз в неделю/месяц делайте дайджест из ссылок на свои лучшие посты.

Подведем итог

Если вы хотите сделать канал интересным, этих форматов постов вам будет достаточно, но если вам нужны серьезные результаты, обязательно проведите подготовительную работу.


 
  • Теги
    идеи для телеграм канала телеграм каналы
  • Сверху Снизу