Новости Наличие ОСАГО начнут проверять по камерам с 1 марта 2025-го

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.327
Репутация
11.800
Реакции
62.020
RUB
50
С 1 марта 2025 года в России начнут проверять наличие ОСАГО по камерам дорожного движения.

Такой эксперимент решено провести на протяжении года. Водителям без обязательного полиса будут отправлять предупреждения через «Госуслуги» — пока без штрафа. Мера, которая обсуждалась несколько лет, призвана снизить число автовладельцев без страховки — их в России порядка 7–10% из 36 млн водителей. Но в отдельных регионах их доля гораздо выше.

ERS_7651%20copy.jpg

Как будут по камерам проверять наличие ОСАГО

Наличие ОСАГО у водителей начнут проверять по камерам дорожного движения с 1 марта 2025 года. Автомобилистам без обязательного полиса будут приходить предупреждения через сайт «Госуслуги». Этот эксперимент проведут на протяжении 12 месяцев.

Такое решение принято на совещании у заместителя руководителя аппарата правительства Алексея Уварова. Судя по документам совещания, вопрос предложили проработать ЦБ, Минцифры и МВД. Редакция направила запросы в эти ведомства.

Сначала решено провести эксперимент, чтобы проверить работу системы и чтобы люди успели подготовиться, объяснил глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. По его словам, если этот этап пройдет удачно, то есть жалоб на некорректные предупреждения практически не будет, а число водителей без полиса начнет уменьшаться, срок эксперимента могут сократить. Затем система заработает в полноценном формате — и нарушителям станут приходить штрафы.

Сейчас в России примерно 36 млн водителей, при этом без полиса ездит около 7–10% из них. Однако неизвестно, как именно они распределены по регионам. После запуска системы с предупреждениями будет видно, где больше всего автовладельцев без ОСАГО. Скорее всего, в сельской местности эта доля выше, чем в крупных городах. Проведение эксперимента как раз позволит таким водителям подготовиться и купить страховку. Этот этап также поможет бороться с мошенниками, которые оформляют поддельные ОСАГО.

Как будет работать механизм определения нарушителей. Весь поток машин фотографируется дорожными камерами. Затем информационная система ГИБДД взаимодействует с системой страхования — сопоставляются номера машин на фотографиях с базой данных по ОСАГО. Если полис найден, то фотография удаляется. При отсутствии договора система отправляет повторный запрос на следующий день, чтобы исключить возможную ошибку из-за более поздней загрузки полиса в систему (например, если его заключили в бумажной форме). Если же страховки по-прежнему нет, то водителю отправляется предупреждение. После окончания эксперимента нарушителей начнут уже штрафовать.

Технически система готова. Однако перед полноценным запуском проверки ОСАГО по камерам нужно будет внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, чтобы штраф за отсутствие полиса приходил не более одного раза в день (даже если нарушение зафиксировали несколько камер за сутки).

В пресс-службе Минцифры сообщили, что на данный момент еще нет нормативных документов, позволяющих провести эксперимент. Их планируется подготовить к 1 ноября, сообщил источник газеты.

Сколько составит штраф за отсутствие ОСАГО

ОСАГО — это социально значимый вид страхования, который обязателен для всех автовладельцев и страхует их финансовую ответственность перед потерпевшими, подчеркнули в пресс-службе Центробанка. Там добавили: важно, чтобы все участники дорожного движения выполняли требование закона и имели полис ОСАГО при вождении. Тогда добросовестные автомобилисты, оформившие страховку, не будут сталкиваться с ситуацией, когда у виновника нет полиса и из-за этого нет возможности получить выплату от страховой, а приходится выяснять отношения непосредственно с виновником аварии, заключили в ЦБ.

Сейчас на рынке сложилась ситуация, которая подталкивает автолюбителей не оформлять ОСАГО, так как наказание за отсутствие полиса не столь существенно, даже при повторном нарушении.
Если инспектор ГИБДД заметит, что у водителя нет страховки, то человеку придется заплатить всего 800 рублей. Предполагается, что штраф по камере будет такой же.

Доля водителей без ОСАГО по стране составляет более 15%, оценили в «Югории». Там уточнили: ситуация сильно зависит от субъекта РФ. Например, в кавказских регионах, таких как Дагестан, Чечня, Ингушетия, доля автовладельцев без страховки значительно больше и превышает 35%. Меньше всего она в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Татарстане.

При этом в большинстве регионов с высокой долей водителей без полиса отмечается повышенная аварийность — она связана с неаккуратным стилем вождения, добавили в «Югории».
Чаще всего без ОСАГО также ездят молодые водители, таксисты и другие рисковые категории, отметили в пресс-службе ВСК.

Контроль с помощью автоматических камер на дорогах может стать действенным инструментом воздействия на нарушителей, особенно если он будет сочетаться с повышением штрафов.

С другой стороны, если каждый день водитель без полиса будет получать штраф даже в 800 рублей, то за 20 дней езды в месяц ему придется заплатить уже 16 тыс. А это дороже, чем купить страховку. Сейчас средняя стоимость ОСАГО по стране составляет 7,2–7,4 тыс. рублей.

Запуск проверки полиса по камерам обсуждается еще с 2018 года. При этом очередная попытка ускорить введение этого механизма связана в том числе с тем, что с 1 марта 2025 года полис ОСАГО будет исключен из списка документов, необходимых для регистрации авто.

Запуск штрафов при проверке полисов по камерам может уменьшить долю водителей без страховки до 5%. А переходный период с отправлением предупреждений поможет наладить систему с технической сторон. Однако, для этого будет достаточно и шести месяцев.

Эксперимент с предупреждениями поможет дисциплинировать в первую очередь молодых водителей. За это время часть граждан действительно приобретут полис. В целом же проверка ОСАГО по камерам и штрафы за отсутствие страховки помогут добросовестным водителям чувствовать свою защищенность в случае ДТП.
Такая мера хорошо будет работать в городах и на крупных трассах, где есть камеры видеонаблюдения.


 
  • Теги
    осаго
  • Сверху Снизу