Железная дорога, разделяющая Армению и Турцию

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.294
RUB
0
Лениво глядя в окно поезда на сменяющие друг-друга пустынные холмы центральной Армении, я вдруг обратил внимание, что поезд двигается вдоль государственной границы Армении и Турции, причем пограничный забор петляет на расстоянии от нескольких сот метров до километра от железной дороги. Две страны разделяет русло реки Ахурян, притока Аракса и на том берегу прекрасно видны турецкие деревушки с минаретами многочисленных мечетей. Заборы с колючей проволокой и сторожевые вышки создают свой колорит в той пустынной местности, а поезд скрипя и покачиваясь карабкается вверх, поднимаясь из Араратской долины на север, в сторону Грузии -

DSC_0999%20Medium_zpsz8sduse9.jpg




Прощаюсь с гостеприимным Ереваном -

1%204%20Medium_zpscbgru35i.jpg


Ежедневно в 15.30 с ереванского вокзала отправляется поезд Ереван - Тбилиси - Батуми (с 1 октября поезд следует лишь до Тбилиси), прибывающий в грузинскую столицу через восемь часов -

DSC_0795%20Medium_zpsdqpy0eeg.jpg


Площадь перед вокзалом изобилует автомобильными раритетами -

DSC_0793%20Medium_zpspeosmpie.jpg


Внутри вокзала есть маленький музей армянской железной дороги. Музей достаточно приятный, там можно провести минут пятнадцать в ожидании вашего поезда, но там больше фотографии и документов. Техники как таковой нет. А вот на запасных путях стоит паровоз -

DSC_0044%20Medium_zpsmut8sytl.jpg


Если в Ереван я приехал в купе, то назад еду в плацкарте. Разведка донесла, что курортный сезон завершается и последние дни перед прекращением сообщения Ереван - Батуми, вагоны будут почти пустые. В таком случае, какой резон переплачивать вдвое за купе, или втрое за плацкарт? Если и так практически один будешь в вагоне -

DSC_0996%20Medium_zpseuoes5kt.jpg


Вот и прекрасно! Билет из Еревана в Тбилиси стоит 8 500 армянских драм, что соответствует 15 долларам -

DSC_1028%20Medium_zpsx0krvmez.jpg


Покидаем Ереван и начинаются пустынные холмы -

DSC_0995%20Medium_zps6r7s0cyw.jpg


По мере движения в сторону Грузии, холмы постепенно превращаются в горы, а растительности на них все больше -

DSC_1047%20Medium_zpsitslxgjw.jpg


Меж тем, если верить навигатору, то слева от поезда должна быть турецкая граница -

1407571_original.jpg


Так и есть, вот она, граница, забор внизу -

DSC_1000%20Medium_zpskwtemwmt.jpg


Прикольный кадр: грузовик с логотипом израильской пароходной компании "ZIM", пограничный забор между Арменией и Туцией и собственно турецкая деревушка на противоположном берегу реки Ахурян -

DSC_1013%20Medium_zpsvueh69ne.jpg


На протяжении полусотни километров вы можете наблюдать Турцию вплотную -

DSC_1003%20Medium_zpsaei6p7ka.jpg


DSC_1005%20Medium_zpszgukokln.jpg


DSC_1007%20Medium_zpsyrdyxd32.jpg


Интересно, что граница петляет сквозь деревушку, в которой, думаю, никто не жил даже во времена СССР, хотя она формально и на армянской стороне -

DSC_1008%20Medium_zps2yh1uf7o.jpg


Другая деревушка, тоже впритык к границе, но тут жизнь кое-как теплится -

DSC_1009%20Medium_zpsklgmlpyi.jpg


DSC_1014%20Medium_zps4os7tkbj.jpg
 
Турецкая деревня сразу за забором -

DSC_1018%20Medium_zpsqf92tfod.jpg


DSC_1020%20Medium_zpsx2uzh9im.jpg


Приближаемся ко второму по величине городу страны, Гюмри, бывший Ленинакан. Он очень сильно пострадал во время разрушительного землетрясения 1988 года и был большей частью выстроен заново -

DSC_1022%20Medium_zps34d1wa6b.jpg


Обычные пост-советские пейзажи тотальной разрухи и безнадеги -

DSC_1024%20Medium_zpsichzfnci.jpg


DSC_1023%20Medium_zps9p9jixr7.jpg


DSC_1021%20Medium_zpscu2bkozo.jpg


DSC_1026%20Medium_zpsqhvcvis9.jpg


Кладбище прямо возле путей -

DSC_1025%20Medium_zps2zonimvn.jpg


Станция Гюмри. Между прочим, город сам по себе достаточно интересен, в нем сохранилась старая царская застройка конца 19 века и если вы держите путь в Армению - не пропустите Гюмри, место достойное.

DSC_1030%20Medium_zpsq7zu7on5.jpg


DSC_1033%20Medium_zps8lz3ekrl.jpg


DSC_1037%20Medium_zpsazp49wmu.jpg


Старый паровоз на вокзале Гюмри -

DSC_1034%20Medium_zpsnjgldjhx.jpg


Ух ты, оказывается здесь есть еще и музей железной дороги! Не знал. Если будуте в этих краях, то расскажите, что за музей -

DSC_1038%20Medium_zpskjyx1x3d.jpg


Заметили, что локомотив принадлежит РЖД, хотя депо - Гюмри? Дело в том, что РЖД фактически купили армянские железные дороги, переименовав в Южно-Кавказскую железную дорогу -

DSC_1040%20Medium_zpsec70w08i.jpg


Старое паровозное депо Гюмри, построенное еще в 1899 году, когда протягивали ветку Тбилиси - Гюмри - Карс. Сейчас, увы, все заброшенно и постепенно ветшает и разрушается -

DSC_1042%20Medium_zpsqsrwnt7t.jpg


DSC_1041%20Medium_zpsnzulkqyd.jpg


А горы все выше и выше, да и вечереет -

DSC_1046%20Medium_zpsmo5ng1u4.jpg


DSC_1051%20Medium_zps7ujuhgsm.jpg


DSC_1052%20Medium_zpsgb8ll3zj.jpg


В Тбилиси поезд прибывает ровно в полночь.

 
Последнее редактирование:
Атмосферненько...
 
Сверху Снизу