Это соответствует международной практике, объясняют авторы инициативы.
Для иностранных интернет-компаний с объемом годовой выручки в России от 2 млрд руб. нужно ввести цифровой налог в размере 3% от получаемых в стране доходов. Такое предложение содержится в законопроекте, который подготовила группа сенаторов. О документе и его основных положениях
По задумке налог будут платить иностранные корпорации, которые зарабатывают на оказании электронных услуг россиянам или использовании данных о них. Сенатор уточнил, что речь идет об услугах маркетплейсов, соцсетей, рекламе и услугах от использования пользовательских данных. Налог будут рассчитывать исходя из сумм дохода от этих услуг.
Под налогообложение не подпадут, в частности, доходы от оказания финансовых услуг: платежных услуг по закону «О национальной платежной системе», расчетов между банками, финансового консультирования и выпуска цифровых финансовых активов.
Новые правила затронут владельцев сайтов и программ с суточным количеством пользователей от 500 000. Еще должно выполняться одно из условий:
Другие страны вводили такие налоги для компаний, которые зарабатывают на пользователях в одних странах, а прибыль аккумулируют в других. «Отдельные страны: Австрия, Великобритания, Индия, Испания, Канада, Турция — в рамках национального законодательства разработали механизмы налогообложения таких интернет-компаний».
Для иностранных интернет-компаний с объемом годовой выручки в России от 2 млрд руб. нужно ввести цифровой налог в размере 3% от получаемых в стране доходов. Такое предложение содержится в законопроекте, который подготовила группа сенаторов. О документе и его основных положениях
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
заместитель председателя комитета Совета Федерации по бюджету и финрынкам Александр Шендерюк-Жидков. Концепцию законопроекта уже отправили в Минфин.По задумке налог будут платить иностранные корпорации, которые зарабатывают на оказании электронных услуг россиянам или использовании данных о них. Сенатор уточнил, что речь идет об услугах маркетплейсов, соцсетей, рекламе и услугах от использования пользовательских данных. Налог будут рассчитывать исходя из сумм дохода от этих услуг.
Под налогообложение не подпадут, в частности, доходы от оказания финансовых услуг: платежных услуг по закону «О национальной платежной системе», расчетов между банками, финансового консультирования и выпуска цифровых финансовых активов.
Новые правила затронут владельцев сайтов и программ с суточным количеством пользователей от 500 000. Еще должно выполняться одно из условий:
- сервис предоставляет данные на русском языке или на языках народов РФ;
- реклама рассчитана на российских потребителей, либо компания обрабатывает их данные, либо она получает деньги от российских физлиц и организаций (
Для просмотра ссылки необходимо нажать Вход или Регистрациязакона «О деятельности иностранных лиц в интернете на территории РФ»).
Другие страны вводили такие налоги для компаний, которые зарабатывают на пользователях в одних странах, а прибыль аккумулируют в других. «Отдельные страны: Австрия, Великобритания, Индия, Испания, Канада, Турция — в рамках национального законодательства разработали механизмы налогообложения таких интернет-компаний».
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация