Запретят ли тюнинг в России? Что ждет автовладельцев

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.302
RUB
0
С 1 июля 2021 года гаишники могут начать настоящую «охоту» на тюнингованные машины — их будут принудительно лишать регистрации

Очередной этап реформы техосмотра, который мог серьезно осложнить жизнь владельцам тюнингованных машин, до запланированного старта. Однако 1 февраля 2021 года вступили в силу новые правила регистрации доработок автомобиля, которые усложнили процесс получения «разрешения на тюнинг».
А 1 июля 2021 года грядет — с этого дня становятся законными методы проверки автомобиля на наличие доработок. Соответственно, сотрудники ГИБДД получат полное право выписывать предписание для устранения неисправностей (читай — незарегистрированного тюнинга) в течение 10 дней. Если же машина за этот срок не будет возвращена в «заводское состояние» — автомобиль снимут с учета.

Что изменилось, тюнинг ведь и раньше был «вне закона»?
За тюнинг наказывали и раньше, но до 1 февраля . Для того чтобы узаконить доработки, теперь необходимо заключение аккредитованной лаборатории или испытательного центра. Причем информацию об изменениях отныне передают в специальный электронный реестр, который ведёт Федеральная служба по аккредитации. Кроме того, визит в такую лабораторию для любителя тюнинга может закончиться печально — если специалисты посчитают, что доработки не соответствуют требованиям безопасности, то они могут их запретить, что сделает невозможным постановку машины на учет в ГИБДД.


Такие правила установлены постановлением Правительства РФ № 413, принятым еще в апреле 2019 года. Постановление внесло изменения в техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Причем новые правила должны были вступить в силу 1 июля 2020 года, но из-за пандемии .
Именно с 1 июля 2021 года вступает в силу вышеупомянутый ГОСТ 33670, в соответствии с которым гаишники смогут на месте устанавливать, была ли машина подвергнута тюнингу. Поэтому именно с первого дня июля в России может начаться полноценная «охота» на автомобили даже с небольшими доработками, ведь все необходимые нормативные инструменты для борьбы с любителями переделок у ГИБДД к тому времени будут.
Какой тюнинг нужно регистрировать?
Регистрации подлежат . Вот, к примеру, список деталей, которые подлежат обязательным испытаниям в аккредитованной лаборатории:
  • спойлеры и любые элементы аэродинамического обвеса
  • нестандартные бамперы
  • нестандартные колесные арки и подкрылки
  • колесные диски, не соответствующие заводским параметрам
  • проставки колесных дисков
  • фаркопы, лебедки и «кенгурятники»
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • любые нестандартные лампы и дополнительное внешнее освещение
  • сиденья водителя и пассажиров
  • багажники и боксы на крыше
  • подвеска и ее компоненты
  • рулевое колесо и механизм рулевого управления
  • выхлопная система и ее компоненты
  • любые доработки мотора
  • газобаллонное оборудование
  • лайтбоксы и мониторы для трансляции рекламы
По сути, регистрировать придется почти любую деталь, установленную не на заводе. Поэтому к аксессуарам, которые предлагает производитель (вроде лебедок ), вопросов у гаишников быть не должно. Впрочем, соответствующие документы на эти детали лучше запросить у дилера перед покупкой — так будет надежнее.

Как будут наказывать за тюнинг?
Наказание за езду на автомобиле не меняется. В случае, если гаишник в соответствии с ГОСТ 33670 проведет проверку машины и решит, что в конструкцию автомобиля внесены изменения, — он может выписать штраф по статье 12.5.1 КоАП («управление транспортным средством при наличии любых неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена»).


Сам штраф по этой статье небольшой — 500 рублей, но предусмотрена и другая санкция. А именно принудительное снятие автомобиля с учета, если в течение 10 дней автомобиль не будет возвращен в заводское состояние. По идее, после встречи с инспектором любитель доработок должен отправиться в автосервис и снять все нестандартные элементы с машины как можно скорее, чтобы машину не лишили регистрации.
Кстати, за езду на автомобиле с аннулированной регистрацией предусмотрен штраф в 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от одного до трех месяцев.
То есть рано или поздно даже самый упрямый поклонник доработок окажется на дорогах вне закона.
Есть и другой путь — заняться регистрацией изменений, чтобы в дальнейшем передвигаться на доработанной машине без проблем. Однако этот и без того сложный и многоступенчатый процесс после 1 февраля дополнительно усложнился из-за обязательной аккредитации испытательных лабораторий и необходимости передачи данных о доработках в единую базу. Таким образом, для того чтобы зарегистрировать фаркоп, багажник на крыше или более удобные сиденья, автовладельцу придется потратить внушительное количество времени, сил и денег.



 
Сверху Снизу