Уже почти год как живу в Испании, конкретнее, в провинции Малага. В связи с тем, что работа находится в соседнем городке (примерно полчаса езды) и местом жительства (даже супермаркет в пяти минутах, но всё таки езды, общественного транспорта нет), передвигаюсь везде на автомобиле и довольно много (почти 40К накатано за 11 месяцев. Авто - ниссан ноут первого поколения, если кому интересно. Опыт вождения - 6 лет, в основном по Москве, ну и в армии год по тверской области. Решил вот написать свои заметки/наблюдения, может кому интересно будет.
1. О "европейской культуре вождения" тут и не слышали. Вас подрежут, обсигналят, обматерят, есть и учителя. Выезжаете задом с парковочного места на оживлённую улицу? Вас никто не пропустит, будут объезжать по встречке, но остановиться на пару секунд и дать выехать - ни в коем случае! Такое может случиться только в двух случаях: пропускающий хочет занять ваше место или водитель родом из другой части Испании/вообще не Испанец.
2. По общему правилу, тот кто на перекрестке с круговым движением - тот и имеет преимущество, но это в теории. На практике, если желающему въехать на круг надоело ждать - правило утрачивает свою силу.
3. Мотоциклисты, вне зависимости от мощности двигателя еб*нутые. Обгоны справа/слева, езда по встречке - это нормально (бьются постоянно). Полиции на них начхать, много раз видел хрустов вытворяющих пируэты на глазах у полиции, ни разу реакции не последовало.
4. Я ни разу не видел знака главная дорога. В теории (в ПДД) он существует, в реальности я ни разу его не встречал, хотя бывал и в Мадриде, и в Гранаде, и в Севилье, и ещё много где. Тем не менее, логика, что если у тебя нет знака "Уступи дорогу" то ты на главной, не работает, поскольку на перпендикулярной улице тоже может не быть никах знаков и будет действовать правило правой руки. Таким образом постоянно приходится угадывать, если справа знак или нет, а ведь он может быть и на асфальте нарисован...
5. Большинство машин, кроме дорогих - на механике, с чем связано - не знаю, наверно из-за более дешёвого ремонта.
6. Многие машины в ужасном состоянии, чадящий чёрным дымом, как паровоз, форд/сеат/фольксваген - нормальная картина, у нас так камазы чадят если только ну и жигули. Полиции также пофигу, хотя правилами запрещается эксплуатация таких машин. При этом, если доведётя встретить какой-нибудь раритет (Мини первых поколений, жука, линкольн и прочее) то он будет в идеальном состоянии, блестеть краской и хромом, а движок будет работать как часы.
7. Полиции вообще в большинстве своём пофигу, видимо сказывается испанский стиль жизни. Однажды припарковал авто на подземной стоянке, выехал когда уже стемнело, фары забыл включить (улица освещена была), стоящая патрульная машина просто поморгала мне фарами, никто не вышел и не пытался штрафануть. Тут нет понятия "остановка для проверки документов с целью найти до чего дое*ться", остановят ТОЛЬКО если Вы что-то нарушили на их глазах ну или ищут кого-либо/чего-либо. Полиции по дорогам ездит ОЧЕНЬ много, как на авто, так и на мото, пеших патрулей гораздо меньше, а вот в засадах по кустам никто не сидит, если ловят кого, пьяных по выходням, например, то будут стоять сразу несколько машин на видном месте, обычно на круге.
8. Не берусь сам утверждать, поскольку с полицией ни разу ещё не сталкивался, но несколько человек уже говорили что ДПСники охотно берут взятки.
9. Испанцы не признают своих ошибок, если кто-то, например, попытается повернуть направо с левого ряда и вы не пустите и посигналите, вас обсигналят в ответ, обматерят и т.д.
10. Паралельная парковка до касанию - вполне нормально. Не раз видел авто, которые упираюся бампером друг в друга, то есть отъехать 30 см, чтобы не было так очевидно никто и не пытается.
11. Раскорячиться на 2 парковочных места - нормально и кроме меня, похоже, никого не напрягает.
12. Парковка не дешёвая, на улице - около евро в час (примерно как в Москве, если по нынешнему курсу), на подземных дороже, цены разнятся. Бесплатные места есть, при определённой доле удачи можно найти.
12. Остановиться посреди улицы чтобы потрындеть со знакомым или выйти и пойти купить пачку сигарет/бутылку воды - нормально.
13. Нет парковочных мест, пришлось остановиться под знаком? Сидите в машине, увидит полиция, подойдёт и попросит перепарковать. Оставите машину под знаком и уйдёте - большой шанс не найти своего коня, эвакуаторы берутся из неоткуда и работают очень быстро. Меня один раз эвакуировали (не заметил знак, причём ещё и час парковки оплатил). Вызволить машину стоило 100 с чем-то евро, где около 70 евро стоимость эвакуации, остальное штраф (с 50% скидкой). При этом никаких документов на машину не надо. Пришёл в ближайшее отделение полиции, сказал что пропала машина, пробили по базе, дали квиток на оплату штрафа, приняли наличку прямо на стойке информации 0_о, дали адрес штраф-стоянки. Туда пришёл, дали квиток, заплатил опять же наличкой, ткнули пальцем где машина - сел и уехал, полчаса на всё с учётом передвижений: место парковки - полиция - штраф-стоянка.
14. Ни разу не видел что-бы кто объезжал пробку по встречке или обочине, все стоят и ждут.
15. Спец сигналы толко у экстренных служб и пропускают их все и всегда, при этом не по левому ряду, как у нас, а разъезжаясь в стороны, оставляя среднуюю полосу свободной. Если дело происходит в пробке, все встают ёлочкой по направлению к одной из сторон обочины, благодяря чему опять таки освобождается средняя полоса. Если улица узкая - вплоть до выезда на тротуар, при этом "на хвоста" скорой, как у нас, никто не падает, после проезда кареты, все возвращаются на свои места в пробке и стоят дальше.
16. Пешеходы, видимо, бессмертные, переход улицы на красный/в неположенном месте/выскочив из-за припаркованного фургона и не глядя по сторонам - нормальное поведение. Читал где-то заметку, что наезд на пешехода - самое распространённое ДТП.
17. Велосипедисты - те же мотоциклисты, только медленные и оттого бесят ещё больше (и их много).
18. Скоростной режим для большинства испанцев не существует, при этом перед камерами контроля скорости всегда есть предупреждающая табличка. Ремнём, тем не менее, пользуются все, также как и детскими сиденьями.
19. Аварий довольно много, при этом пробка появляется на обеих сторонах дороги: там где авария - из-за затруднённого проезда, на противоположной - потому что все притормаживают с целью посмотреть на результат.
1. О "европейской культуре вождения" тут и не слышали. Вас подрежут, обсигналят, обматерят, есть и учителя. Выезжаете задом с парковочного места на оживлённую улицу? Вас никто не пропустит, будут объезжать по встречке, но остановиться на пару секунд и дать выехать - ни в коем случае! Такое может случиться только в двух случаях: пропускающий хочет занять ваше место или водитель родом из другой части Испании/вообще не Испанец.
2. По общему правилу, тот кто на перекрестке с круговым движением - тот и имеет преимущество, но это в теории. На практике, если желающему въехать на круг надоело ждать - правило утрачивает свою силу.
3. Мотоциклисты, вне зависимости от мощности двигателя еб*нутые. Обгоны справа/слева, езда по встречке - это нормально (бьются постоянно). Полиции на них начхать, много раз видел хрустов вытворяющих пируэты на глазах у полиции, ни разу реакции не последовало.
4. Я ни разу не видел знака главная дорога. В теории (в ПДД) он существует, в реальности я ни разу его не встречал, хотя бывал и в Мадриде, и в Гранаде, и в Севилье, и ещё много где. Тем не менее, логика, что если у тебя нет знака "Уступи дорогу" то ты на главной, не работает, поскольку на перпендикулярной улице тоже может не быть никах знаков и будет действовать правило правой руки. Таким образом постоянно приходится угадывать, если справа знак или нет, а ведь он может быть и на асфальте нарисован...
5. Большинство машин, кроме дорогих - на механике, с чем связано - не знаю, наверно из-за более дешёвого ремонта.
6. Многие машины в ужасном состоянии, чадящий чёрным дымом, как паровоз, форд/сеат/фольксваген - нормальная картина, у нас так камазы чадят если только ну и жигули. Полиции также пофигу, хотя правилами запрещается эксплуатация таких машин. При этом, если доведётя встретить какой-нибудь раритет (Мини первых поколений, жука, линкольн и прочее) то он будет в идеальном состоянии, блестеть краской и хромом, а движок будет работать как часы.
7. Полиции вообще в большинстве своём пофигу, видимо сказывается испанский стиль жизни. Однажды припарковал авто на подземной стоянке, выехал когда уже стемнело, фары забыл включить (улица освещена была), стоящая патрульная машина просто поморгала мне фарами, никто не вышел и не пытался штрафануть. Тут нет понятия "остановка для проверки документов с целью найти до чего дое*ться", остановят ТОЛЬКО если Вы что-то нарушили на их глазах ну или ищут кого-либо/чего-либо. Полиции по дорогам ездит ОЧЕНЬ много, как на авто, так и на мото, пеших патрулей гораздо меньше, а вот в засадах по кустам никто не сидит, если ловят кого, пьяных по выходням, например, то будут стоять сразу несколько машин на видном месте, обычно на круге.
8. Не берусь сам утверждать, поскольку с полицией ни разу ещё не сталкивался, но несколько человек уже говорили что ДПСники охотно берут взятки.
9. Испанцы не признают своих ошибок, если кто-то, например, попытается повернуть направо с левого ряда и вы не пустите и посигналите, вас обсигналят в ответ, обматерят и т.д.
10. Паралельная парковка до касанию - вполне нормально. Не раз видел авто, которые упираюся бампером друг в друга, то есть отъехать 30 см, чтобы не было так очевидно никто и не пытается.
11. Раскорячиться на 2 парковочных места - нормально и кроме меня, похоже, никого не напрягает.
12. Парковка не дешёвая, на улице - около евро в час (примерно как в Москве, если по нынешнему курсу), на подземных дороже, цены разнятся. Бесплатные места есть, при определённой доле удачи можно найти.
12. Остановиться посреди улицы чтобы потрындеть со знакомым или выйти и пойти купить пачку сигарет/бутылку воды - нормально.
13. Нет парковочных мест, пришлось остановиться под знаком? Сидите в машине, увидит полиция, подойдёт и попросит перепарковать. Оставите машину под знаком и уйдёте - большой шанс не найти своего коня, эвакуаторы берутся из неоткуда и работают очень быстро. Меня один раз эвакуировали (не заметил знак, причём ещё и час парковки оплатил). Вызволить машину стоило 100 с чем-то евро, где около 70 евро стоимость эвакуации, остальное штраф (с 50% скидкой). При этом никаких документов на машину не надо. Пришёл в ближайшее отделение полиции, сказал что пропала машина, пробили по базе, дали квиток на оплату штрафа, приняли наличку прямо на стойке информации 0_о, дали адрес штраф-стоянки. Туда пришёл, дали квиток, заплатил опять же наличкой, ткнули пальцем где машина - сел и уехал, полчаса на всё с учётом передвижений: место парковки - полиция - штраф-стоянка.
14. Ни разу не видел что-бы кто объезжал пробку по встречке или обочине, все стоят и ждут.
15. Спец сигналы толко у экстренных служб и пропускают их все и всегда, при этом не по левому ряду, как у нас, а разъезжаясь в стороны, оставляя среднуюю полосу свободной. Если дело происходит в пробке, все встают ёлочкой по направлению к одной из сторон обочины, благодяря чему опять таки освобождается средняя полоса. Если улица узкая - вплоть до выезда на тротуар, при этом "на хвоста" скорой, как у нас, никто не падает, после проезда кареты, все возвращаются на свои места в пробке и стоят дальше.
16. Пешеходы, видимо, бессмертные, переход улицы на красный/в неположенном месте/выскочив из-за припаркованного фургона и не глядя по сторонам - нормальное поведение. Читал где-то заметку, что наезд на пешехода - самое распространённое ДТП.
17. Велосипедисты - те же мотоциклисты, только медленные и оттого бесят ещё больше (и их много).
18. Скоростной режим для большинства испанцев не существует, при этом перед камерами контроля скорости всегда есть предупреждающая табличка. Ремнём, тем не менее, пользуются все, также как и детскими сиденьями.
19. Аварий довольно много, при этом пробка появляется на обеих сторонах дороги: там где авария - из-за затруднённого проезда, на противоположной - потому что все притормаживают с целью посмотреть на результат.