Зачем нужны крылышки на трубе круизного лайнера, похожие на хвост кита⁠⁠

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.840
Реакции
277.292
RUB
0
Дым на палубе – хроническая проблема в мореплавании. Если ветер попутный, дым из трубы может буквально окутать судно сплошным облаком. И если на грузовых или военных кораблях с этим как-то мирятся, то для пассажирских это совершенно неприемлемо.



Бороться с этим явлением пробовали разными способами. Например, проектировали трубы так, чтобы они по форме напоминали сопло турбины авиалайнера. Из такой трубы газы выходят вверх с большой скоростью, поднимаясь высоко вверх и перемешиваясь с воздухом.

Однако такие трубы съедают часть мощности корабельного двигателя.

Крылышки на трубе оказались более эффективным решением. По сути, это дефлекторы дыма, перенаправляющие поток воздуха, чтобы отбросить поток дыма вверх и вбок от палубы.



Первым кораблем, оснащенным таким устройством, стал гигантский трансатлантический лайнер «Франция», спущенная на воду в 1960 году. На момент постройки она была самым длинным, одним из самых крупных и технически продвинутых пассажирских судов в мире.



У современных лайнеров дефлекторы имеют несколько иную форму, нежели у «Франции». Их дизайн разработал Джо Фаркус, главный корабельный конструктор круизной компании Carnival. Долгие годы это решение оставалось фирменной фишкой ее кораблей.



Позднее полезное решение переняли и другие кораблестроители. В просторечье их теперь называют «китовым хвостом».







 

Похожие темы

Ответы
20
Просмотры
22K
Сверху Снизу