ФОТОГРАФ ЗАГЛЯНУЛ В ЗАБРОШЕННЫЙ АНГАР НА БАЙКОНУРЕ И НАШЕЛ ТАМ КОЕ-ЧТО ИНТЕРЕСНОЕ
Художник Ральф Миребс специализируется на урбанистическо-апокалиптической фотографии, поэтому ему часто приходится бывать в очень интересных местах. На этот раз Ральф приехал на Байконур, чтобы фотографировать космические корабли и виды космодрома, но обнаружил на территории огромный ангар. Заглянул внутрь, и у него отвисла челюсть.
Ангар находится на территории действующего космодрома Байконур. После того, как американцы свернули программу "Шаттл", Байконур остается единственным местом на Земле, откуда российские "Союзы" доставляют астронавтов на МКС.
Когда Ральф, гулявший по космодрому без сопровождения и карты заглянул этот неприметный ангар, он был просто шокирован. Внутри он обнаружил историческое сокровище - два прототипа космических кораблей "Буран".
Космическая программа многоразового корабля "Буран" берет свое начало в 1974 году и является ответом на американскую программу под названием Space Shuttle. Для того, чтобы первый "Буран" поднялся в небо, потребовалось 14 лет работы. Полет был интересен тем, что был полностью автоматизирован - пилота в кабине не было. Длился полет 210 минут, за это время "Буран" сумел два раза облететь Землю и удачно приземлиться.
К сожалению, после развала СССР программу закрыли, а сам легендарный "Буран" был разрушен в 2002 году, когда на него обрушилась крыша ангара.
Амбициозная программа предполагала, что "Бураны" (или, как их еще называли, "челноки"), будут сновать туда-сюда между околоземной орбитой и Землей, доставляя на космические станции людей и полезные грузы.
Американским "Шаттлам" повезло больше: с 1981 по 2011 год они совершили 135 полетов, однако, не обошлось без катастроф. В 1986 разрушился шаттл "Челленджер", что привело к гибели семерых членов экипажа и стало болезненным моментом в истории всей космической программы США. В 2003 году, незадолго до окончания своего 28-го полета погиб шаттл "Колумбия", что, в свою очередь, привело к дискуссиям о необходимости свертывания программы "Шаттл".
Но вернемся к советским прототипам.
"Это завораживающее зрелище. Невозможно представить, что я увижу в жизни что-то, что будет вдохновлять меня больше, чем две этих космических птицы эпохи холодной войны", - рассказывает фотограф.
"Романтика эпохи покорения космоса ушла, оставив после себя статистику и многомиллиардные счета. Зачем тратить миллиарды, если это не приносит никакой практической пользы?", - задается вопросом Ральф.
Конечно, насчет "практической пользы" фотограф совершенно не прав. Существует мнение, что если бы не было космической программы и гонки между двумя сверхдержавами, то компьютеры или мобильные телефоны появились бы не скоро. но, история не терпит сослагательного наклонения, поэтому, рассуждать как было, если было так, а не иначе, мы не беремся.
Как бы то ни было, сейчас мы имеем то, что имеем, и космос перестал для нас быть таким интересным, как раньше.
Автор фотографий считает, что Россия начинает утрачивать свой статус главной космической державы в мире. С другой стороны, для того, чтобы потерять статус лидера, тебя кто-то должен обогнать, а обгонять никто не хочет. Ни США, ни Китаю, ни, тем более Европе первенство в космосе уже не нужно.
Художник Ральф Миребс специализируется на урбанистическо-апокалиптической фотографии, поэтому ему часто приходится бывать в очень интересных местах. На этот раз Ральф приехал на Байконур, чтобы фотографировать космические корабли и виды космодрома, но обнаружил на территории огромный ангар. Заглянул внутрь, и у него отвисла челюсть.
Ангар находится на территории действующего космодрома Байконур. После того, как американцы свернули программу "Шаттл", Байконур остается единственным местом на Земле, откуда российские "Союзы" доставляют астронавтов на МКС.
Когда Ральф, гулявший по космодрому без сопровождения и карты заглянул этот неприметный ангар, он был просто шокирован. Внутри он обнаружил историческое сокровище - два прототипа космических кораблей "Буран".
Космическая программа многоразового корабля "Буран" берет свое начало в 1974 году и является ответом на американскую программу под названием Space Shuttle. Для того, чтобы первый "Буран" поднялся в небо, потребовалось 14 лет работы. Полет был интересен тем, что был полностью автоматизирован - пилота в кабине не было. Длился полет 210 минут, за это время "Буран" сумел два раза облететь Землю и удачно приземлиться.
К сожалению, после развала СССР программу закрыли, а сам легендарный "Буран" был разрушен в 2002 году, когда на него обрушилась крыша ангара.
Амбициозная программа предполагала, что "Бураны" (или, как их еще называли, "челноки"), будут сновать туда-сюда между околоземной орбитой и Землей, доставляя на космические станции людей и полезные грузы.
Американским "Шаттлам" повезло больше: с 1981 по 2011 год они совершили 135 полетов, однако, не обошлось без катастроф. В 1986 разрушился шаттл "Челленджер", что привело к гибели семерых членов экипажа и стало болезненным моментом в истории всей космической программы США. В 2003 году, незадолго до окончания своего 28-го полета погиб шаттл "Колумбия", что, в свою очередь, привело к дискуссиям о необходимости свертывания программы "Шаттл".
Но вернемся к советским прототипам.
"Это завораживающее зрелище. Невозможно представить, что я увижу в жизни что-то, что будет вдохновлять меня больше, чем две этих космических птицы эпохи холодной войны", - рассказывает фотограф.
"Романтика эпохи покорения космоса ушла, оставив после себя статистику и многомиллиардные счета. Зачем тратить миллиарды, если это не приносит никакой практической пользы?", - задается вопросом Ральф.
Конечно, насчет "практической пользы" фотограф совершенно не прав. Существует мнение, что если бы не было космической программы и гонки между двумя сверхдержавами, то компьютеры или мобильные телефоны появились бы не скоро. но, история не терпит сослагательного наклонения, поэтому, рассуждать как было, если было так, а не иначе, мы не беремся.
Как бы то ни было, сейчас мы имеем то, что имеем, и космос перестал для нас быть таким интересным, как раньше.
Автор фотографий считает, что Россия начинает утрачивать свой статус главной космической державы в мире. С другой стороны, для того, чтобы потерять статус лидера, тебя кто-то должен обогнать, а обгонять никто не хочет. Ни США, ни Китаю, ни, тем более Европе первенство в космосе уже не нужно.