Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В 1964 году вышел фильм Энтони Манна "Падение Римской империи" - последний из классических голливудских пеплумов. Он провалился в прокате, и жанр "меч и сандалии" был забыт на несколько десятилетий.
1 мая 2000 года студия Dreamworks и Ридли Скотт выпустили на арену "Гладиатора" - своеобразный ремейк фильма Манна. Он получил 5 премий "Оскар", имел большой кассовый успех и возродил интерес к масштабным фильмам-пеплумам.
Легендарную картину снимали с января по май 1999 года - с незавершённым сценарием, который дорабатывали в процессе съёмок.
"Иногда мы собираемся вместе, выпиваем и шутим над тем, какого же провала избежали. Не просто избежали - но и получили "Оскар" за лучший фильм." (Рассел Кроу)
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Кроу начал сниматься в "Гладиаторе" через несколько месяцев после выхода фильма “Свой человек” (1999). Для роли биохимика Джеффри Виганда (которая принесла ему его первую номинацию на "Оскар") Рассел набрал около 18 кг и обрил голову, чтоб было удобнее носить парик.
Актёр так втянулся, что продолжил интенсивные тренировки в перерывах между съёмками."У меня был период в пять с половиной месяцев, чтоб избавиться от Джеффри Виганда и стать Максимусом. Как ни странно, диета на самом деле второстепенный фактор. Главное - физическая активность. Я живу на ферме, у меня есть 560 акров земли и 270 коров ангусской породы - и я просто вернулся к своей обычной жизни.
Также занимался с тренером - силовые, боксёрские тренировки и всё такое. Для меня было важно, чтобы люди видели в Максимусе не гребаную пластиковую куклу, а настоящего мужчину. Я удостоверился, что всё, что мог сделать Максимус, смогу сделать и я - и тело быстро пришло в форму".
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Он сломал кость стопы, повредил ахиллово сухожилие и несколько сухожилий бицепса, обзавёлся трещиной в бедренной кости. Во время одного из гладиаторских боёв Рассел получил по рукам рукоятью меча и на два года потерял чувствительность в указательном пальце правой руки."Знаете, когда я выбираю роль, то никогда не задумываюсь о физических нагрузках, которые мне придётся испытать. Но в середине этих съёмок я подумал - может, стоило согласиться на ту роль кондуктора", - смеётся Кроу.
На съёмках сцены битвы в Германии его конь испугался огня и поскакал вниз с холма к деревьям. "На нём были шоры, а я в шлеме, и мы не видели, что делается сзади. Конь метнулся к одному дереву, затем к другому - и ветка пропорола мне щёку насквозь".
Швы на его щеке заметны в сцене, когда Максимус говорит Коммоду, что намерен вернуться домой.
"Во время съёмок мне прислали записку с просьбой не играть в футбол, потому что я могу получить травму. Я снимался в одной сцене масштабного боя за другой, поэтому отправил им свою записку: "Я могу бороться с четырьмя тиграми, но не могу играть в футбол? Уж как-нибудь переживёте. С любовью, Рассел".
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Первая сцена битвы была снята в Борн-Вуде, графство Суррей, Англия. Комиссия по лесному хозяйству Великобритании сначала планировала вырубку леса, поэтому Ридли Скотт предложил им свои услуги - сжечь часть леса дотла. Комиссия охотно согласилась.
Одна из съёмочных площадок фильма - поле битвы и римский лагерь в Борн-Вуде.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
16 000 горящих стрел были выпущены в воздух под наблюдением супервайзера по спецэффектам Нила Корбоулда. Оператор Джон Мэтисон использовал системы аэрофотосъёмки со скоростью 15 метров в секунду, чтобы проследить за полётом стрел.
Мастер боевых искусств Николас Пауэлл, ранее работавший над "Храбрым сердцем", отвечал за постановку боёв на мечах. Он также должен был обучить актёров, каскадёров и 1000 статистов, которые принимали участие в битве в Германии. За несколько недель до начала съёмок Пауэлл отправился в Австралию, чтобы поработать с Расселом Кроу один на один.
Грим одного из преторианцев, пытавшихся убить Максимуса.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Из Англии команда переехала в Уарзазат, Марокко. Съёмки проходили в ксаре Айт-Бен-Хадду. Ксар - это тип укреплённой берберской деревни, состоящей из пристроенных друг к другу (часто на склоне горы) домов, так что снаружи ксар выглядит как крепость, окружённая стеной. Ксар - одна из главных форм берберской архитектуры.
Айт-Бен-Хадду располагается на бывшем караванном пути между Сахарой и Марракешем в предгорьях Атласских гор в южном Марокко. В 1987 году он был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Художник-постановщик Артур Макс расказывал:
Было важно, чтобы недавно построенный амфитеатр был неотличим от окружающей его древней архитектуры. Используя только местные материалы и методы, которые не менялись на протяжении поколений, строительная бригада произвела более 30 000 саманных кирпичей, из которых была построена конструкция. "Кирпичи делали из простой глины, смешанной с соломой, отливали в формах и обжигали на солнце, - говорит Макс. - Когда арена обрела форму на существующем ландшафте, она выглядела так, как будто существовала веками"."Это было волшебно - поднимаешься на холм, и попадаешь в другую эпоху. Было чудом найти этот древний ксар. У подножия города располагалось поле, где местные жители играли в футбол - идеальное место для постройки небольшой арены".
Съёмки в древней цитадели Айт-Бен-Хадду. Февраль-март 1999 г.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Многих животных привезли на съёмки из зоопарка в Рабате (Марокко), чтоб обойти строгие правила ввоза животных в страну.
Всего в съёмках участвовало пять бенгальских тигров - под контролем дрессировщиков. Рядом с ними находился ветеринар, вооруженный дротиками с транквилизаторами."Из зоопарка к нам приехали 4 льва, 2 тигра, 2 леопарда, 10 страусов и 2 жирафа. А ещё 10 стервятников, которые были обучены кружить по арене и даже спускаться "поедать" тела в нескольких сценах.
"Работа с животными похожа на лихую езду. Если сконцентрироваться и быть очень осторожным, то не должно возникнуть проблем, - но вы всегда можете оказаться в кювете. А с тиграми единственное, в чём можно быть уверенным - то, что они непредсказуемы. Да, эти тигры выросли в неволе и настолько ручные, насколько это вообще возможно. Но парни, бегающие перед ними, для них как игрушки. Поэтому мы должны были быть осторожными". (Сани Рейнольдс, дрессировщик животных).
Актёры держались на расстоянии не менее 15 футов от зверей.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Нил Корбоулд заказал у компании Animated Extras манекен тигра - для сцены, где зверь прыгает на Максимуса. Манекен швыряли в Рассела, он хватал его и катался по земле."Здоровая детина, длиной в три с половиной метра от морды до хвоста, - рассказывает Кроу об одном из тигров. - Он был таким красивым и величественным, его хотелось бы просто погладить и обнять — но, само собой, это было слишком опасно.
Эти великолепные создания не всегда выполняли то, что от них хотели - поэтому съёмки сцен с ними растянулись на 12 дней (вместо запланированных шести).
Трое парней удерживали тигра на цепях, чтоб ограничить его движение вперёд. Какое-то время всё было хорошо, но однажды случилось ЧП. Ребята тянут цепь, и тигр вдруг такой: "Ну, если вы не хотите, чтоб я шёл туда, тогда я иду к вам". По инструкции необходимо лечь на землю и прикрыть голову; но один из этих парней запаниковал. Он сделал пару шагов.. и вот зверь рядом, парень падает! А тигру просто захотелось поиграть. Но ведь ясно, что могут эти кошки.. сейчас он играет, а через секунду может голову оторвать".
Для эпизодов, где тигры пытаются схватить гладиаторов, животных отсняли на фоне синего экрана и скомпоновали сцены так, чтоб звери были ближе к актёрам.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В съёмках задействовали местных жителей - в качестве массовки на арене и на невольничьем рынке.
Для сцен на арене Нил Корбоулд приготовил восковые наконечники копий, наполненные бутафорской кровью. К мечам крепили трубки, которые тянулись от рукоятки меча к лезвию и снабжались кровью. Кусочки латексного поролона имитировали частицы человеческой плоти.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Над музыкой к "Гладиатору" работали Ханс Циммер, Клаус Бадельт, Лиза Джерард и Дживан Гаспарян.
Создавая саундтрек, Ханс Циммер нашёл вдохновение в классическом венском вальсе - и эта концепция стала основой для многих музыкальных тем фильма.
"Я взял чётко определенный стиль, форму и структуру вальса и сделал его совершенно диким. Иногда эту идею было очень трудно осуществить - ведь вальс "мягкая" музыка. Но было так интересно, что произойдёт, когда я переверну его с ног на голову.
Австралийская певица и композитор выросла в бедном предместье Мельбурна - Прахране, в основном населённом выходцами из Средиземноморья и Ближнего Востока. По словам Лизы, в детстве она любила гулять на берегу реки, где женщины занимались стиркой и зачастую пели свои национальные песни на непонятных девочке языках. Во многом благодаря этому у неё и сформировалась своеобразная манера пения без слов.Однажды в начале съёмок кто-то включил компакт-диск Dead Can Dance с песнями Лизы Джеррард. Чем больше мы слушали, тем больше задумывались - может, сделать что-то подобное для фильма, найти певца, который бы спел так же? Наконец, было решено: а давайте позвоним самой Лизе" (Ханс Циммер).
"Я пою на языке сердца. Это выдуманный язык, которым я пользуюсь уже давно - начала петь на нём, когда мне было лет 12. И я думала, что таким образом разговариваю с Богом."
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
"Когда я впервые связался с ней по поводу работы со мной над "Гладиатором", Лиза вежливо отказалась, сказав, что это не совсем её тема, - вспоминает Циммер. - Но позже она увидела какие-то кадры оттуда, и согласилась. И очень хотела успеть на следующий самолёт, чтоб прибыть к нам.
Мне нужно было найти нежный женский голос. Потому что первая сцена "Гладиатора" идиллическая - поэтичный образ пшеничного поля, рука, скользящая по колосьям.. и всё, что вы слышите, - это голос Лизы. Я хотел, чтобы музыка в этот момент напоминала о доме Максимуса - месте, где он был наиболее счастлив."
Покинув Марокко, компания отправилась на "остров-крепость" Мальту. Там и был создан экранный Колизей.
Артур Макс сопровождал Скотта на разведку в исторический форт Рикасоли - испанский форт 17-го века, который позже был преобразован в казармы вторгшимися войсками Наполеона. Скотт вспоминает: "Песчаные бури хорошо состарили его. Также был гигантский плац, который идеально подошел бы нашему Колизею."
Ограничения по времени и площади сделали невозможным создание полномасштабной копии массивного трёхуровневого архитектурного чуда, которое было центром римских мифов и культуры в течение 2000 лет. Поэтому строительная бригада Макса построила из гипса и фанеры лишь фрагмент первого яруса. Он составлял примерно одну треть окружности оригинала и имел высоту 52 фута(16 м).
Остальная часть Колизея была сделана с использованием компьютерной графики. Создание копии заняло несколько месяцев и обошлось примерно в 1 млн долларов.
Также были построены недра Колизея, которые включали технологически грубую, но тщательно продуманную систему лифтов для подъема гладиаторов на поле боя и вход на арену. Комплекс обслуживался палаточными “костюмными деревнями”, в которых были раздевалки, склады, оружейные комнаты и другие помещения.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Над визуальными эффектами для фильма работала британская компания The Mill под руководством Джона Нельсона.
Однажды Нельсон спросил Ридли - если бы мы находились в настоящем Колизее, как бы снимали выход гладиаторов на арену? Режиссёр сказал, что хотел бы снять актёров со Steadicam-а, кружа на 360 градусов вокруг них, чтоб показать зрителям Колизей во всём его великолепии. Steadicam - переносная система стабилизации видеокамеры; это устройство обеспечивает плавное перемещение камеры во время съёмок в движении.
Для массовых сцен в Колизее, в дополнение к реальным статистам и цифровым, также использовались 400 картонных зрителей.
Исполнительницы ролей весталок в перерыве между дублями. Форт Рикасоли, Мальта, 1999 г.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
По словам Скотта, на съёмках произошёл только один несчастный случай."Во время съемок сцены в Колизее, когда Максимус забирается на лошадь, я случайно вмазал кому-то по голове. Эмоции взяли верх, большинство актёров увлеклись, начали драться по-настоящему, никакого притворства больше не было — словом, пострадало немало людей."(Джимон Хонсу)
Более 2500 единиц Орудия были разработаны и изготовлены для фильма под руководством оружейника Саймона Атертона и его команды. Атертон также был консультантом художника по костюмам Джанти Йейтс по части шлемов и некоторых доспехов. Шлемы воинов изготовлялись из стекловолокна мастерами из Пешавара (Пакистан)."Там было два брата, статисты - кажется, римляне по национальности, - вспоминал он.- Во время обеденного перерыва втихаря устроили гонку вокруг арены. Колесница перевернулась, ударилась об стену; и один из них повредил себе череп. Его забрали на вертолёте в больницу, чтоб провести операцию на головном мозге."
100 экземпляров алюминиевых доспехов и 550 полиуретановых были изготовлены Родом Вассом и его компанией Armordillo. Компания разработала уникальную технологию напыляемого полиуретана и впервые использовала её на съёмках "Гладиатора". За три месяца было изготовлено 27 500 элементов брони.
Некоторое Орудие сделали из резины, чтоб избежать травм - например, этот моргенштерн.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Студия обсуждала вариант, чтоб императора Коммода сыграл Джуд Лоу. Но Ридли видел в этой роли только Хоакина Феникса.
Феникс очень нервничал на съёмках. Постоянно таскал по площадке свой меч, чтоб свыкнуться с ним(а ещё один хранил в отеле). Скотт помогал ему справиться с переживаниями - репетировал сцены с ним с выключенной камерой."Когда мы предложили ему роль, я думаю, что больше всего удивился сам Хоакин, - говорит режиссер. - Он не физически внушительный тип, которого можно было бы представить в такой роли. Но он отлично передаёт сложный характер этого коррумпированного правителя".
Однажды Хоакин попросил Рассела разозлить его перед их совместной сценой - считал, что это его взбодрит. Кроу растерялся и обратился за советом к Ричарду Харрису: "Что делать с этим дитём, он просит наорать на него перед дублем". Харрис подумал и сказал "Ну давай его разозлим". В течение нескольких часов с помощью нескольких пинт пива они помогали коллеге обрести боевой дух.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Ридли заметил результаты "озарения" и как-то упомянул об этом в разговоре с продюсером. Тот не в самых деликатных выражениях передал Фениксу, что он толстый. "На следующий день Хоакин явился ко мне в костюме Коммода и говорит: "Я слышал, что выгляжу, как маленький жирный хомяк". После этого он неделями голодал",- вспоминает Ридли."Примерно через две недели после начала сьёмок на меня снизошло озарение. Я снимался в сценах битвы за Германию и как-то выдалось несколько выходных. Однажды утром изучал сценарий и тут меня будто молнией ударило: "••••, я понял!" Пошёл стричь волосы и набирать вес(сначала я был в хорошей форме). Мне хотелось сделать Коммода обрюзгшим, чтоб показать - этот тощий принц превращается в императора".
За роль Коммода 25-летний Феникс был впервые номинирован на "Оскар"."Коммод - персонаж, которого я действительно любил изучать как актёр, - размышляет Феникс.- Я думаю, что лучше всего описать его как избалованного ребёнка. Ему было всего 19 лет,когда он стал императором. Сейчас он уязвим и грустен, а в следующее мгновение устраивает истерику. Он отчаянно хочет любви народа, но ирония истории заключается в том, что гладиаторские игры, которые он устроил, чтобы заставить чернь полюбить его, в конечном итоге приводят его заклятого врага в Рим."
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
"И я отомщу, в этой жизни или в следующей.." Расселу не нравилась эпичная речь его героя, и он с трудом согласился сказать её.
Руководители Dreamworks хотели включить в фильм сцену секса между Максимусом и Луциллой. Скотт и Кроу были против этого.
"Они были абсолютно уверены, что это будет уместно в эпизоде, когда Луцилла приходит в тюрьму к Максимусу, закованному в цепи. Ну, она снимает с него одежду, и дело в шляпе. Понимаете, такой человек чести, как он, цель которого - отомстить за смерть жены и сына - не будет останавливаться на полпути ради чёртова перепихона. Это полностью меняло образ."(Рассел Кроу)
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Актёров и статистов одевала художник по костюмам Джанти Йейтс. За свою работу над фильмом она удостоилась "Оскара".
Проксимо вручает Максимусу свой старый гладиаторский нагрудник, украшенный эмблемами двух грифонов и ростком дерева. Позже Максимус добавил туда серебряные эмблемы своих лошадей - Ардженто и Скарто, жену с сыном и кипарис с его фермы. В финальной сцене на доспехе появилась последняя фигурка - Ника, крылатая богиня Победы."Генерал, ставший рабом, раб, ставший гладиатором - для каждого этапа жизни Максимуса мы должны были сделать восемь экземпляров костюмов. Четыре - для актера. Четыре - для дублёров: каскадёра в сценах верховой езды и каскадёра в сценах сражений. По мере продвижения съёмок были разные версии каждого костюма: чистые, грязные, рваные, окровавленные. Доспехи Рассела должны были быть удобными - поэтому их изготовили из поролона, покрытого кожей.
После каждой своей победы на арене Максимус прикрепляет серебряную фигурку к своей кирасе(нагруднику). Идея добавлять детали к кирасе принадлежала самому Расселу. Он обсудил это с Ридли, и они решили, что мысль замечательная" (Джанти Йейтс).
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Луциллу сыграла датская модель и актриса Конни Нильсен.
Шёлковые платья Конни Нильсен вручную расшили золотой нитью, чтобы придать ткани мерцание. Зимняя накидка Луциллы сшита из кашемира, с шёлковой подкладкой и оторочена искусственным мехом. Обувь изготавливали в Риме; сандалии Коммода и Луциллы были покрыты вышивкой ручной работы. Хоакин Феникс - веган, поэтому по его просьбе сандалии сшили из кожзаменителя."Мы долго искали подходящую актрису на эту роль, - вспоминает продюсер Бранко Лустиг.-Когда мы увидели Конни, то поняли: вот она, Луцилла. У меня было ощущение, что я наблюдаю за молодой Софи Лорен в "Падении Римской империи". Она замечательная актриса".
Замысловатые королевские украшения создал известный английский ювелир Мартин Адамс, - за исключением одного кольца, который принесла сама Нильсен.
"В магазине антиквариата я нашла перстень с печаткой 2000-летней давности, - рассказывает Нильсен. - Было невероятно осознавать, что это кольцо когда-то носил человек, живший в те времена."
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Ридли хотел, чтобы белые доспехи Коммода выглядели, как мраморные - как будто Коммод пытался быть похожим на статуи своих прославленных предков. И Йейтс создала потрясающий комплект - тонкая шёлковая рубашка, туника и штаны, поверх которых надевали броню.
"Его броня не должна была стеснять движения. Поэтому она изготовлена из резины, обтянутой тонкой кожей, - говорила она. - Можете себе представить, как Хоакин себя чувствовал под палящим солнцем Мальты".
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Отдел костюмов также изготовил 500 гладиаторских туник из грубого льна, каждую из которых нужно было "состарить". В общем, Йейтс вместе с начальником гардероба Розмари Берроуз, помощником дизайнера Самантой Ховарт и их командой сшили более 10 000 костюмов для актёров и тысячи статистов.
Берроуз также отвечала за создание гардеробных, которые Йейтс называла "костюмными деревнями", которые использовались как складские помещения. Также там делали причёски и макияж статистам( их могло быть до 2000 человек в день). Кроме того, в Англии массовка принимала грязевые ванны перед съёмками.
Немецкий актёр и бывший бодибилдер Ральф Мёллер в роли гладиатора Хэгана. Форт Рикасоли, Мальта, 1999 г.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Ридли собрал в своём фильме несколько прославленных ветеранов театра и кино.
Ричард Харрис в роли императора Марка Аврелия; Дерек Джейкоби в роли сенатора Гракха; Дэвид Хеммингс в роли Кассия - церемониймейстера гладиаторских игр в Колизее. И Оливер Рид, сыгравший Антония Проксимо - тренера гладиаторов.
"Четыре всадника апокалипсиса" (так Ридли называл старую актёрскую гвардию)."Эти актёры принадлежат к поколению, которое лично участвовало в создании классических пеплумов, - говорит Скотт. -Для меня было очень приятно иметь возможность работать с ними, и тем более интересно вернуться к этому жанру вместе с ними".
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Харрис и Кроу стали друзьями - и поддерживали общение до самой смерти Ричарда в 2002-м. Рассел тогда прервал съёмки в "Хозяине морей", чтобы поприсутствовать на его похоронах.
Когда Оливер Рид получил от Скотта приглашение на пробы, то вспыхнул: "Черт побери, если они хотят посмотреть, как я умею играть, то пусть смотрят мои фильмы!". И всё же согласился - заявив, что "мечтал бесплатно съездить в Лондон, чтоб посетить пару спектаклей".
Рид сразу невзлюбил Кроу и часто ссорился с ним."Уж очень похож на меня в молодости,-говорил Олли.- Такой же пьяница и не потерпит никакого дерьма".
Сначала Омид Джалили, сыгравший продавца бракованных жирафов, боялся своего старого коллегу. Но позже изменил свое мнение.
"Он был очень доброжелательным, этот парень с пронзительными голубыми глазами. Он всегда делал паузу после того, как выслушивал кого-то - чтоб убедиться, что человек сказал всё, что хотел. Потому что сам терпеть не мог людей, которые его перебивали.
Он играл на высочайшем уровне. У него была такая величественность; не думаю, что кто-то другой смог бы сыграть эту роль".
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Рид умер от сердечного приступа во время съёмок на Мальте.
В тот день в пабе в Валетте рядом с Оливером была его жена - 36-летняя Джозефина Бёрдж, несколько друзей. И компания моряков с корабля HMS Cumberland, с которыми он и устроил соревнования - по армрестлингу и "кто кого перепьёт". Говорят, что Рид выпил 8 пинт лагера, дюжину стопок рома, полбутылки виски и несколько рамок коньяка Hennessy. Он собирался сам оплатить общий счёт в 270 мальтийских лир(около 590 долларов).
Оливер не успел сняться в нескольких оставшихся сценах. Ридли решил "оживить" его с помощью компьютерной графики.
Стоимость двухминутного отснятого материала с участием Рида составила 3,2 млн долларов."Это было пустяком по сравнению с другими нашими задачами. Оливер показал вдохновляющее и трогательное выступление. Всё, что мы сделали - это помогли ему завершить съёмки в фильме" (супервайзер по визуальным эффектам Джон Нельсон)
Они нашли подходящую сцену. Максимус идёт на арену сражаться с Тигром из Галлии, а Проксимо кричит ему вслед: "Мы лишь тени и пыль, Максимус!""Когда Рида не стало, нам надо было что-то придумать по поводу концовки фильма, - вспоминает мастер по спецэффектам Роб Харви. - Это все выглядело такой странной затеей, особенно в то время, когда технологии были еще не так развиты.
Пришлось перезаписать дубли с Кроу на зеленом фоне, а также переснять двери и решетки, чтобы Оливер мог говорить через них с Расселом и фактически вырезать его часть оттуда.
"Мы всего лишь "поиграли" с его бородой, а вот голову пришлось вырезать и прилепить к телу дублёра, и нам пришлось изрядно с этим повозиться, чтобы это можно было смотреть. Мы пытались сделать это как можно более изящно, и в итоге получилось довольно хитроумно - в плане и сценария, и съёмок.
Мы сели вместе с монтажёром и просмотрели весь отснятый с Оливером материал. Хотелось найти какие-то реплики, которые были выброшены, или же забракованные дубли, чтобы сделать из этого что-то вразумительное".
"Лишь тени и пыль..."- тихо повторил Оливер, когда эпизод уже была отснят. При монтаже повторную реплику вырезали. А потом этот случайно снятый момент пригодился для последней сцены с Проксимо.
Скотт посвятил фильм памяти Рида.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация