Химба: где живут самые красивые женщины Африки

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.294
RUB
0
Современный человек привык судить об африканцах по разного рода голливудским дивам, у которых и африканской крови-то хорошо, если больше половины, а косметики и прочих ухищрений – больше, чем на складе. Я когда-то изучал антропологию, и страшно веселился, когда слышал такие наивные рассуждения о неграх родом из США.


Когда же я показывал людям фотографии настоящих уроженцев черного континента, то они удивлялись тому, что эти самые негры, во-первых, очень сильно отличаются друг от друга, а во-вторых – имеют далеко не всегда раскрасивый гламурный вид.



Однако есть в Африке и настоящие красавцы и красавицы. Это племя химба, справедливо считающееся одним из наиболее красивых племен Африки, если не самым красивым. Химба выделяются из общей массы еще и тем, что сумели сохранить жизненный уклад образца глубокой древности, как, наверное, ни одно другое африканское племя, и это при том, что цивилизация от них не так уж и далеко.


К сожалению, большинство «первобытных» племен Африки только изображают эту первобытность, и как только наивный турист уберется восвояси, оставив «дикарям» некоторое количество долларов, они меняют цветные балахоны на китайские джинсы с футболками, а копья – на смартфоны.



Но к химба это не относится: им просто нравится жить в соответствии с древними обычаями, а на социальную лестницу, карьеру, безработицу, учебу чуть ли не до 30 лет, и ипотеку до самой пенсии им «почему-то» глубоко плевать.



Обретаются они в Намибии недалеко от пустыни Намиб, так что ласковым местный климат не посчитает никто. Перепады температур просто колоссальные: ночью на почве может появиться иней, а днем жара порой доходит до 60 °С.


В их облике легко угадывается восточноафриканское происхождение – они столь же высокорослы, стройны и к тому же удивительно красивы. Большие миндалевидные глаза, широкие скулы… В общем, эти не знающие фитнеса дамы смотрятся как с обложки журнала, куда они, впрочем, регулярно попадают.



Немного истории



Несколько столетий назад племя покинуло Восточную Африку и стало жить южнее. Примерно 150 лет назад они разделились на два народа. Те, кто пошел дальше на юг, где водички побольше, переименовались в гереро и стали все больше контачить с европейцами. Как оказалось впоследствии – на свою же голову. Другая часть решила остаться теми, кто они есть – остаться химба.


В середине позапрошлого века над химба стали реять враждебные тучи. В роли таких туч выступило могущественное племя нама. В итоге химба лишились скота и спрятались в горах, где они некоторое время жили охотой, а потом мигрировали оттуда в Анголу. Вскоре о них позабыли.



В начале 20-го века их бывшие гонители восстали против немецких колонистов, которые показали им и их союзникам, как воюют «дойчен зольдатен». По своей привычке немцы не смогли обойтись без геноцида, фактически стерев с лица земли и нама, и их союзников, причем так увлеклись, что и химбам заодно «навешали люлей», большинство уничтожив, а оставшихся отправив в другую любимую игрушку немцев – в концлагеря.


Но потом случилась Первая Мировая, Германия лишилась своих колоний, и химба, в отличие от нама, снова встали на свои длинные ноги. Но в 1980-х годах случилась жуткая засуха, итогом которой стало массовое вымирание скота. В 1988 году последнее селение химба исчезло, и оставшихся представителей племени переселили в один из близлежащих городов в качестве беженцев.


Пожили они там пару лет, и поняли, что дальше так жить нельзя. В итоге уже в 1990 году они вернулись на место. Надо сказать, что «камбэк» оказался успешным, и химба теперь размножились до 50 тысяч. Кстати, их численность продолжает расти.



Обычаи и быт химба



Интересно, что в прошлом веке власти Намибии задумались о сохранении своей национальной идентичности. Было обращено внимание на традиционные сообщества, и оказалось, что таковых почти уже нет. Именно тогда власти и схватились за химба как за спасительную соломинку. В итоге было принято решение никак не вмешиваться в их жизнь, и даже государственные законы имеют силу здесь только в том случае, если их одобрит вождь.


Образ жизни химба – полукочевой. Занимаются они скотоводством, количество скота и определяет статус члена племени. Рассчитываются они тоже буренками или их кусочками. Плодами цивилизации это племя практически не пользуется, соответственно, и деньги для них – просто ни на что не годные бумажки. Уважением у них пользуются пластиковые канистры, которые они «заценили» в качестве емкостей для переноски воды и еще кое-что.


Селения химба имеют вид круга. В центре находится большой скотный двор, огороженный плетеным забором. Двор окружают хижины из обмазанных глиной жердей. Мебелью они не пользуются, а спят на соломенных тюфяках. У самого входа находится очаг, а дымоход химба не нужен.



Когда пастбища истощаются – химба откочевывают на новое место. Интересно, что они никогда не ставят свои селения рядом с источниками воды, чтобы никто не догадался, откуда они берут воду. В былые времена они и вовсе добывали воду из углублений в земле, которые сами же и делали. Правительство решило им пособить, и на пути их миграций вырыло артезианские скважины, однако химба поставили это на игнор, считая, что эта вода годна только для скота.


Мыться они не считают нужным, да и нечем им мыться. Вместо этого они защищают свою кожу особой красной краской, которую сами же и добывают. Впрочем, по большей части эта краска состоит из коровьего масла, целебных трав и прочих полезностей. Точный рецепт мази по сей день неизвестен. Известно лишь то, что одним из важнейших ингредиентов является вулканическая пемза, которую они добывают в недрах одной горы, священной, естественно.



Этой мазью они умащиваются по несколько раз в день, правда, только женщины. По вечерам они ее соскабливают, тем самым очищая тело. Мазь является еще и кремом против солнечных ожогов и укусов насекомых. Кстати, кожа у женщин-химба практически идеальная.


Этой же мазью они делают свои прически, для создания которых к своим волосам приплетают еще и чужие – обычно волосы своего благоверного, которые потом и смазывают мазью. Удивительно, но, благодаря кочевым школам почти все члены племени грамотные, и даже могут что-то сказать по-английски. Правда, такие школы дают только начальное образование.



Вся работа по хозяйству, по дому и по уходу за скотом ложится на женские плечи и отчасти на подростков и стариков. Воспитание детей – вообще дело общественное, поскольку дети здесь общие, и на своих и чужих не делятся.


Мужики же только при надобности собирают и разбирают жилища, иногда охотятся для развлечения и отвечают за добычу красной краски, необходимой для создания мази. Вот так химбоватые мужики развели своих дам вкалывать за косметику, вернее только за один ее компонент, ибо саму мазь тоже делают дамы.



Иногда химба навещают туристы. Сразу начинается обмен всякими цацками, причем все переговоры ведут опять же женщины, а мужики, как обычно, бездельничают. В последнее время химба-хитом стали полиэтиленовые пакеты, за которые племя готово щедро платить. В пакетах они не только носят пожитки, но и используют их для сооружения своих фантастических причесок. Такие вот парижане черного континента.


В подростковом возрасте химба, чтобы не смотреться уж слишком красивыми, выбивают камнем два передних зуба. После этого ты – взрослый и можешь вступать в брак. Однако официальных свадеб мало, поскольку за невесту нужно отдать солидное стадо.



Сам свадебный обряд имеет массу странностей. Например, молодожены «ходят» от дома к дому на четвереньках, тянут друг друга за химба-трусы и вообще делают много непонятного. Причем если будет допущена ошибка, обряд придется проводить снова через несколько недель.


Кстати, чтобы брачная ночь прошла на должном уровне, молодожены обходят свое жилище снова на четвереньках. Судя по тому, что рождаемость у них впечатляет, европейцам стоит взять этот обычай на вооружение.



На супружескую верность они смотрят сквозь пальцы, так что все вопросы с ревностью, и прочими бяками на сексуальной почве у них отсутствуют. Количество жен не ограничивается, и мужики ими часто меняются. Если же нужно отлучиться из крааля, жену отдают кому-то на попечение, хотя, судя по тому, что женщины все делают сами, печься будут именно они о временном муже, а не он о них.


Власти обеспокоены таким промискуитетом, поскольку каждый пятый житель страны – носитель СПИДа. Но химба пофиг на СПИД – они считают, что на все воля богов. Похоже, что они и здесь знают, что делают, поскольку живут они невероятно долго по африканским меркам. Дожить до 70-ти лет здесь в порядке вещей, а долгожители доживают и до ста.


Впрочем, несмотря на то, что здесь на женщинах разве что не ездят, некоторая справедливость все же в мире химба есть. Так, за убитую жену убийца-муж (или его родня) должен заплатить солидный штраф – 45 коров. А вот если это сделает жена или ее родственники, грохнув бездельника-мужа, то никакой компенсации платить не нужно – не велика потеря, думают химба.


Религиозные взгляды химба тоже исконные. Они верят, что творец всего сущего дал их народу сверхъестественные способности и поселил их рядом со священным деревом. Но потом какие-то злодеи согнали их с этого места, и теперь химба живут в ожидании того дня, когда они могли бы вернуться под его сень.


Кстати, любой химба может показать, в какой стороне это дерево находится. А пока что они хранят древние обычаи, являясь островком неподдельной жизни, без смартфонов, выборов и новостей.

 
Ох уж эти Африканские Красотки ))
 
Сверху Снизу