Взлом соцсетей: цены на черном рынке и риски для бизнеса

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.840
Реакции
277.292
RUB
0
Мы решили выяснить, сколько стоит угон личного и корпоративного аккаунтов в соцсетях. Даже больше — попытались его заказать. Заодно изучили публично известные атаки на бизнес, которые были связаны с соцсетями. А еще подготовили рекомендации по защите компании от таких инцидентов (советы капитанские, но напомнить о них стоило).

98c64dfeb103a88050824ee886650b79.jpg
Дисклеймер >>
Вся информация здесь публикуется исключительно в ознакомительных целях. Мы не несем ответственность за тех, кто заказывает и выполняет хакерские услуги. И не призываем читателей к противоправным действиям.

Сначала деньги​

Мы уже рассказывали, что в этом году злоумышленники снизили цены на взлом email. Если верить объявлениям в телеграм-каналах, стоимость доступа к одному чужому ящику сейчас находится в пределах 2-5 тыс. рублей.

Чуть меньше хакеры (или лица, которые ими только представляются) берут за аккаунт в соцсетях. На скрине средние расценки по объявлениям:

2c655b136a00a54bfbf7c6e5143f200c.jpeg

Большинство исполнителей указывают стоимость услуг сразу. В остальных случаях нужно связаться со «специалистом» через бота или личный контакт.

Мы пообщались с тремя злоумышленниками напрямую и узнали, что:

  • цены у них примерно те же, что и в объявлениях с открытыми прайсами (± 500 рублей). Почему они изначально скрывают суммы, осталось для нас большим вопросом (сомнительный маркетинговый ход?),
  • самая дешевая соцсеть по взлому — Одноклассники, самая дорогая — Фейсбук (запрещен в РФ),
  • чаще всего заказывают ВКонтакте, услуг по этой площадке тоже больше,
  • многие уверяют, что работают как с личными, так и с коммерческими аккаунтами. Во втором случае результат гарантируют за небольшую доплату. В итоге одна взломанная страница компании/бренда якобы стоит 5-10 тыс. рублей.
Некоторые злоумышленники даже берутся за аккаунты зарубежных компаний. А еще они делают скидки за заказ оптом и перестают выходить на связь сразу, как только заходит речь о гарантиях или примерах прошлых «работ» (интересно, почему?).

0eb7b5466ce51d8e64e78dccc2f985f2.png

Конечно, за многими объявлениями в телеграм-каналах стоят мошенники. Обычно они просят заказчика перевести аванс, а затем сразу же пропадают с радаров. Тем не менее, даже по такой сомнительной статистике можно сделать главный вывод — взломать соцсети не дороже, чем email. И вероятно, не сложнее.

Как они работают​

Здесь мы вас не удивим. Самый дешевый и поэтому наиболее популярный способ получить доступ к чужому аккаунту — фишинг. Жертва получает сообщение от злоумышленника в соцсети, по почте или как-то еще. Важен не формат, а содержимое — ссылка на вредоносный сайт. Дальше жертва переходит по ней и регистрируется, оставляя данные доступа к своему аккаунту.

Именно так за последний год Фейсбука и Инстаграма (запрещены в РФ). Причем количество успешных атак в указанных соцсетях неумолимо растет. В Нью-Йорке число жалоб на захваченные аккаунты за четыре года увеличилось в 10 раз, а в Вермонте — на 740% всего за один год.

Другой популярный способ угона учетных данных — заразить устройство пользователя трояном, кейлоггером или иным зловредом. Сценарий также часто завязан на фишинге. Жертва переходит из сообщения злоумышленника по сомнительной ссылке или открывает зараженный файл. В итоге зловред попадает на устройство пользователя, собирает нужные логины-пароли и передает их будущему хозяину аккаунта. Пример такого ПО — , который обнаружили на Android-устройствах в мае этого года.

Кроме того, для угона учеток от соцсетей хакеры часто используют:

  • брутфорс и прочие техники подбора паролей. Если говорить про российских пользователей, то успех этого способа ,
  • уязвимости в ПО — незакрытые дефекты безопасности позволяют устанавливать вредоносные приложения, с помощью которых можно получить учетные данные к аккаунту сотрудника и компании,
  • перехват данных посредством общественных сетей Wi-Fi,
  • использование баз скомпрометированных учеток. Пользователи часто применяют один пароль для разных приложений. Если комбинация уже засветилась в слитых базах, то хакер войдет в аккаунт с ней,
  • кража хэш-данных и cookies.
И наконец, самые специфичные методы: через приближенных к жертве лиц (коллег, членов семьи и тд.), сотрудников оператора мобильной связи и компании, которой принадлежит соцсеть. , что учетные данные выгружают прямо с серверов ВКонтакте — пять лет назад это удовольствие стоило 250-300 тыс. рублей за один аккаунт.

Что теряют компании​

Кейс попроще — если угнали данные доступа к личному аккаунту сотрудника. Судя по публичным кейсам, в таких ситуациях компания-работодатель редко бывает конечной целью атаки.

Обычно угоном личных страниц занимаются мелкие мошенники. Их основная задача — быстро воспользоваться аккаунтом, чтобы попросить у друзей жертвы денег или заставить воспользоваться вредоносной ссылкой (в основном с целью завладеть данными банковской карты).

В лайт-версии человек попадает в неловкую ситуацию перед коллегами, которые успели прочитать сообщение злоумышленников или даже передать им деньги. В теории также возможно, что трояны и прочие зловреды могут запуститься на офисных ПК и удаленных устройствах сотрудников, что ставит под удар всю корпоративную сеть компании. К счастью, такое развитие событий сегодня крайне сомнительно. Антивирусы и прочие средства защиты легко обнаруживают угрозу и справляются с большинством зловредов, которое распространяются через соцсети.

В более жестком сценарии жертвой злоумышленника является владелец, топ-менеджер или другое публичное лицо компании. Компрометация его аккаунта приводит к репутационным и финансовым потерям бизнеса.

Вот лишь пара таких историй, о которых вы наверняка слышали:

  • в сентябре 2023-го хакеры взломали страницу Виталика Бутерина в X (бывший Twitter, запрещен в РФ) — создателя криптовалюты Ethereum. Суммарный ущерб от этой фишинговой атаки ,
  • в 2020 году в той же соцсети увели аккаунты Илона Маска, Джеффа Безоса и других мегапопулярных личностей. За несколько часов злоумышленники .
И, конечно, больше всего бизнес страдает при угоне корпоративного аккаунта в соцсетях. Какую цель преследуют мошенники в таких историях? Чаще всего такую же — возможность быстро заработать на доверии рядовых обитателей соцсети. Публично известные инциденты это подтверждают:

  • в 2021 году — злоумышленники отправили подписчикам сообщение, в котором рассказывали о фейковом розыгрыше 3 тыс. долларов. Для участия пользователям предлагали ввести данные банковских карт. И хотя компания оперативно вернула контроль над сообществом, некоторые подписчики успели потерять деньги,
  • точно так же злоумышленники в прошлом году. Всем, кто оставил на поддельном сайте платежные данные, банк посоветовал заблокировать карты,
  • в марте этого года бутик мультибрендовой одежды Crystal (запрещен в РФ), на который было подписано 559 тыс. пользователей. Мошенники продолжили публиковать контент с товарами и предлагать скидки с единственным но — они заменили номер счета оплаты на свой.
Часто злоумышленники шантажируют владельца аккаунта — просят выкуп за возможность восстановить доступ. О каких суммах идет речь на корпоративном уровне и действительно ли хакеры выполняют условия сделки, известно мало.

Еще одна причина взлома коммерческих аккаунтов — PR группировок. Вот, например, в далеком 2017 году . Ранее схожим атакам подверглись другие телеканалы. В каждом случае злоумышленники публиковали пост, в котором описывали произошедшее и называли себя.

Как защититься​

Более половины атак на бизнес происходят по вине сотрудников — . Защититься от взлома их соцсетей и сопутствующих проблем для компании — сложная задача. Но варианты свести угрозы к минимуму есть.

Самые очевидные решения на уровне компании выглядят так:

  • банальный и грубый метод защиты — ограничить доступ сотрудников к соцсетям на уровне устройств, которые находятся в офисе или подключаются к корпоративной сети извне,
  • если у компании есть корпоративные страницы, использовать двухфакторную аутентификацию и сложные уникальные пароли, не забывать обновлять их,
  • зачастую достаточно, чтобы в компании были установлены базовые средства защиты информации: антивирусы, прокси, VPN, DLP (Data Loss Prevention), и т.д. Они помогут избежать большинства атак с перебором паролей, XSS других возможных угроз,
  • отслеживать уязвимости корпоративного ПО, своевременно обновлять и по минимуму использовать opensource-продукты,
  • проводить антифишинговые учения. Здесь важна практика. Проводите тестовые прогоны с фейковыми сообщениями в соцсетях и «‎опасными» email-рассылками,
  • усиливать парольную политику: выявляйте сотрудников с уже скомпрометированными паролями (об одном из способов мы недавно ).
Базовые меры безопасности помогут защитить бизнес от атак, которые начинаются с угона соцсетей сотрудников и компании.








 
Сказки какие-то. Взлома фэйсбука или инсты я так и не нашел, заразить устройство - вооббще фантастика. И цены... Это статья 2012 года?
 
  • Теги
    взлом
  • Сверху Снизу