Возможности платформы «Мой экспорт», которые помогут зарабатывать за рубежом

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.223
Репутация
11.695
Реакции
61.957
RUB
50
Малые и средние предприятия 95% от общего числа экспортеров России. Для дальнейшего освоения новых рынков им необходима поддержка.

Найти дополнительные рынки сбыта и начать расширяться за рубежом может почти любой предприниматель. Для этого достаточно сделать пять шагов: изучить теорию, определить подходящий для себя рынок, подготовить продукцию к экспорту, организовать логистику, решить финансовые вопросы.

Кажется, сложно — но только на первый взгляд. На государственной цифровой представлены услуги по всем вопросам, связанным с организацией экспорта. Подробнее рассказываем в материале.

Бесплатное обучение ВЭД

Предпринимательство, как и любая другая профессиональная деятельность, требует изучения основ на старте. И если с ведением бизнеса в родной стране на определенном этапе становится все понятно, то выход за рубеж — новая неизведанная глава. Закономерно будущий экспортер задается вопросом, где брать проверенную, актуальную информацию. На платформе «Мой экспорт» курсы и учебные материалы собраны в специальном разделе, который легко найти в каталоге услуг.

Пользователям доступно 13 бесплатных онлайн-курсов — от введения в экспорт до подготовки к участию в бизнес-миссиях — и более 20 учебных пособий, в которых более подробно разобраны отдельные темы. Например, большое внимание уделено правилам деловой коммуникации с зарубежными партнерами.

У каждой страны своя уникальная бизнес-культура. Так, турецкие бизнесмены с большей вероятностью откажут в сотрудничестве предпринимателю, если им покажется, что он неискренний и что-то скрывает, так как туркам важно выстраивать доверительные и долгосрочные отношения. А азиатские партнеры ценят терпение и иносказательность, поэтому при общении с ними нужно уметь читать между строк. Без знания таких нюансов достичь целей переговоров будет трудно.


Поиск перспективных рынков сбыта

Обычно при запуске продукта или услуги проводят длительные исследования потребностей и предпочтений потенциальной аудитории — кастдевы. Новый рынок требует новых исследований, потому как то, что взлетело в России, необязательно будет таким же востребованным в другой стране.

Сервис «Поиск рынков сбыта» позволяет сэкономить время и сократить риски на этом этапе. Введя в специальную строку название товара и выбрав подходящую категорию, экспортер получит автоматически сгенерированный рейтинг потенциальных стран для экспорта. Он строится с учетом показателей импортного спроса на товар и показателей, характеризующих общую привлекательность страны для экспорта из России.

Например, российским производителям безалкогольных напитков стоит присмотреться к Китаю, Казахстану, Узбекистану, Беларуси и Азербайджану — эти страны заняли первые пять строчек в списке стран, а производителям кондитерских изделий — к Казахстану, Узбекистану, Беларуси, Вьетнаму и Азербайджану.

Опыт компании ООО «Джаффа Джус» из Ленинградской области подтверждает справедливость данных рейтинга. «Иностранные покупатели особенно предпочитают продукцию, на которой присутствует стикер с отметкой о российском производителе. Это дополнительно продвигает товары за рубежом, так как российские товары ассоциируются с высоким качеством. Особенно популярными являются безалкогольное и детское шампанское — в новогодний период мы продаем их в больших объемах в Казахстане, Азербайджане, Таджикистане и Туркменистане. Кондитерские изделия успешно представлены на рынках Белоруссии и Казахстана», — рассказал коммерческий директор ООО «Джаффа Джус» Глеб Гаврилюк.

Очертив круг потенциальных стран для экспорта, полезно узнать о ввозных таможенных пошлинах и требованиях, которые они предъявляют к российской продукции. Все эти сведения можно найти на платформе «Барьеры и требования рынков».

Однако самостоятельно анализировать рынки и их требования вовсе не обязательно: региональные Центры поддержки экспорта (ЦПЭ) при необходимости возьмут эту задачу на себя.

Индивидуальный отчет по выбранному рынку эксперты готовят в течение 60 дней. По итогу предприниматель получает документ с информацией об объеме целевого рынка, оценкой потенциальных потребителей и их покупательской способности, оценкой конкурентной среды, тарифными и нетарифными ограничениями на импорт. Услуга «Анализ рынка по стандартным критериям с господдержкой» платная, но пользователь заплатит только 20% от ее стоимости.





Размещение на зарубежных маркетплейсах

В 2024 году в мире насчитывается 2,64 млрд онлайн-покупателей, то есть почти треть населения планеты делает покупки в интернете. По прогнозам, это количество будет только расти, например, по итогам следующего года составит уже 2,77 млрд человек. При этом почти 50% онлайн-покупок совершается на маркетплейсах. Маркетплейсы — перспективный канал сбыта и для экспортеров.

РЭЦ оказывает содействие предпринимателям в размещении товаров на зарубежных маркетплейсах в рамках национальных магазинов, продвигаемых под единым брендом «Сделано в России». Продавцу не нужно открывать зарубежное юрлицо для ведения бизнеса или искать склады за границей, создавать и продвигать карточки товаров, организовывать логистику — всем занимается аккредитованная компания-партнер, которой принадлежит коллективный магазин российской продукции на зарубежном маркетплейсе и которая осуществляет его администрирование.

Благодаря этому сервису косметическая компания Biotime из Новосибирска, успевшая покорить Вьетнам, начала осваивать китайский рынок, разместив продукцию на маркетплейсе JD.hk. Уже пошли первые продажи. «Миссия Biotime — создавать не только самые эффективные продукты, но и максимально комфортные условия для работы косметологов и их пациентов по всему миру. Важную роль в развитии экспортных продаж сыграли меры государственной поддержки, реализуемые РЭЦ и ЦПЭ», — поделилась директор Biotime Татьяна Лопаткина.

Участие в зарубежных международных выставках и ярмарках

РЭЦ оценивает деловые миссии и выставки как один из самых эффективных инструментов продвижения товаров на зарубежные рынки. Ни один другой канал коммуникации не приведет потенциального клиента. Ни один другой маркетинговый инструмент не задействует все пять органов чувств клиента при знакомстве с представителями компании, ее продукцией и услугами.

Выставки способствуют достижению максимального количества задач во всех сферах: от продаж и выстраивания сбытовых каналов до персонализированного отношения к клиенту и выстраивания долгосрочных связей. Согласно календарю мероприятий на платформе «Мой экспорт», в этом году еще можно успеть поучаствовать в деловых миссиях в Индию и Узбекистан, а также подать заявки на все отраслевые выставки и деловые миссии 2025 года.

«РЭЦ и платформа „Мой экспорт“ дают нам возможность принимать участие в международных выставках и бизнес-миссиях без дополнительных финансовых вложений. Работать с РЭЦ всегда удобно и понятно. Сотрудники готовы помочь решить любую проблему, подобрать лучшее решение для наших задач. Все направлено на то, чтобы развивать экспортную деятельность российских компаний было максимально легко», — поделился производитель диетических, диабетических и обогащенных товаров «НоваПродукт АГ» из Москвы.

При участии в коллективной экспозиции под брендом «Сделано в России» экспортер получает поддержку в виде софинансирования затрат на аренду площади, застройки стенда и доставки выставочных образцов, в поиске и организации деловых встреч с потенциальными партнерами, представителями государственных структур региона и крупнейшими сбытовыми сетями.

Если компания самостоятельно участвует в международных выставках, на которых нет коллективной экспозиции отечественных товаров, можно также рассчитывать на поддержку: компенсировать расходы на аренду выставочной площади и регистрационный сбор. Услуга называется «Господдержка. Возмещение части затрат за участие в зарубежных выставках и ярмарках».



Получение сертификатов и экспортных лицензий

На платформе «Мой экспорт» у предпринимателей есть возможность проконсультироваться по вопросам оформления и маркировки упаковки продукции, соответствия экспортируемой продукции обязательным требованиям страны, а также получить помощь в разработке корректной маркировки, этикетки и сопроводительных документов.

Подать заявление на оформление экспортных сертификатов тоже можно на платформе в разделе «Сертификация и лицензирование». Срок исполнения услуги — от одного рабочего дня.

Организация логистики

В разделе «Сопровождение поставок» представлен ряд услуг по перевозке товаров за рубеж. В частности, компании МСП могут бесплатно проконсультироваться по выбору маршрута перевозки в зависимости от параметров груза, видам используемого транспорта и транспортного оборудования или составу и заполнению транспортных документов. Все услуги по логистике, доступные на платформе «Мой экспорт» по логистике, предоставляются аккредитованными партнерами.

Предпринимателю рассчитают стоимость перевозки и сопутствующих услуг для пунктов назначения, предложат оптимальные варианты перевозки с учетом особенностей груза и упаковки, рассчитают время в пути следования груза, подскажут, как корректно заполнить типовые формы транспортных документов.

«Экспорт является одним из ключевых направлений развития для нашей компании. Тесное сотрудничество с РЭЦ, использование услуг этого института поддержки и следование рекомендациям специалистов открывают перед нами новые возможности по выходу на перспективные рынки и укреплению присутствия в странах, где мы уже представлены», — отметил директор по экспорту производителя современных трубопроводных систем «Ламмин» Дмитрий Гановичев.






Защита от рисков неполучения оплаты за товары или услуги​

На пути любого предпринимателя могут попасться неблагонадежные партнеры, которые по каким-то причинам не исполняют свои обязательства по оплате товаров или услуг, поставленных на условии отсрочки платежа. Благодаря сервису «Страхование. Отсрочка платежа для МСП» экспортер может сосредоточиться на освоении новых рынков, не беспокоясь о потенциальных финансовых рисках.

Чтобы воспользоваться сервисом, нужно заполнить заявку на платформе «Мой экспорт», предоставление дополнительных документов не требуется. Электронный договор страхования будет оформлен в течение 5–7 дней.

Ускоренный возврат НДС

Для экспортеров, которые возмещают НДС и хотят получить деньги до окончания камеральной проверки, есть сервис «Гарантия. Возврат НДС для МСП». Он позволяет вернуть ранее уплаченный НДС в оборот предприятия уже через 10–12 рабочих дней после подачи декларации. Цена гарантии не зависит от суммы и составляет всего 5000 рублей.

Ознакомиться со всеми сервисами платформы «Мой экспорт» . При этом там есть разные в зависимости от конкретных задач экспортера. Остались вопросы — обращайтесь в контакт-центр РЭЦ или пишите в чат-бот.


 
  • Теги
    мой экспорт
  • Сверху Снизу