Водительские права в Швейцарии

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.294
RUB
0
Как известно, стоимость жизни в Швейцарии исключительно высока. Это касается и водительских прав, получить которые — действительно дорогое удовольствие. В среднем начинающий автолюбитель должен быть готов потратить на них примерно 3 800 франков, что делает швейцарские водительские права самыми дорогими в мире.

(1 швейцарский франк = 1.04174 доллара США) 9.04.18


Сначала будущий водитель должен пройти проверку зрения у врача окулиста или в салоне оптики, оборудованном специальной аппаратурой. Цель ясна — убедиться, что зрение у начинающего водителя достаточно хорошее, чтобы сесть за руль. В противном случае ему придется заказать очки и надевать их всякий раз перед выездом.



Второе. Будущий водитель должен пройти курсы оказания первой медицинской помощи. 10 -часовые курсы в некоторых школах такие даже включены в обязательную учебную программу. В их рамках претендент на получение прав должен научиться делать искусственное дыхание, перевязывать пострадавших, знать, как вызвать «скорую» и как нужно расположить лежащего на земле человека без сознания, чтобы он не задохнулся.



Третий этап: «вводный курс» в автошколе. В его рамках в течение восьми часов будущего водителя знакомят с различными опасностями на дорогах, учат ответственному поведению на трассе (главный принцип — «всегда следует исходить из того, твой сосед по дороге в любой момент может совершить ошибку») и бережному отношению к окружающей среде, разбирают случаи классических аварий, нередко демонстрируя весьма жесткие кино- и видеоматериалы, при этом инструктор и группа учеников обсуждают в группе, как следовало — или ни в коем случае не следовало — действовать в данной ситуации.



Наконец, последний этап: сдача теоретического экзамена по правилам дорожного движения в Кантональном ведомстве автотранспорта и дорожного хозяйства («Strassenverkehrsamt»). В случае успеха новичок получает «Ученическое водительское удостоверение», при этом он должен быть в возрасте от 18-ти лет. И только получив, наконец, ученическое удостоверение, можно приступать к практическим занятиям. В этом есть своя логика: находясь на трассе, ученик в Швейцарии должен иметь четкий правовой статус.



«Ученическое водительское удостоверение» («Lernfahrausweis» / «Le permis d’élève») выдается сроком на два года, оно позволяет его обладателю рулить самому по любым трассам, но при условии, что в машине с ним будет находиться сопровождающий взрослый человек в возрасте не моложе 23 лет и уже обладающий полноценным водительским удостоверением по меньшей мере 3 года. Таким сопровождающим может быть кто-то из близких, член семьи, например. Ну, или инструктор из автошколы.



Когда начинающий водитель чувствует, что готов сдать практику, он записывается на экзамен, который проводится опять же под эгидой Кантонального ведомства автотранспорта и дорожного хозяйства. Швейцарское «Консультационное бюро профилактики аварий и несчастных случаев» («Beratungsstelle für Unfallverhütung» — «BFU») рекомендует проехать не менее 3 000 километров или провести за рулем по меньшей мере 100 часов — и только после этого идти на экзамен.



Но и со сдачей экзамена по практическому вождению процедура получения прав в Швейцарии не оканчивается! Успешно сдав его (кстати, далеко не всем удается сделать это с первого раза, многие пересдают), водитель-новичок получает так называемое временное удостоверение, действительное три года. На протяжении трех лет ему следует очень постараться, чтобы не совершить серьезных нарушений на дороге и ни в коем случае не попасться пьяным за рулем — иначе его временное удостоверение могут продлить еще на год, а в случае рецидива — и вовсе аннулировать и заставить проходить всю процедуру получения прав заново, да еще и пройти так называемый «тест идиота», а официально — «медицинско-психологическое обследование» («MPU»).



Не позднее, чем через три года уже набравшийся самостоятельного опыта водитель вновь должен сесть на ученическую скамью, а точнее, за руль, и закончить обязательный двухдневный курс по теории и практике. Каждый день — это занятия по 8 часов, один день таких курсов стоит 300-400 франков. В ходе этих курсов водитель получает дополнительные знания и проверяет свои практические умения. Экзамена за ним не следует, но все же стоит постараться показать себя в лучшем свете. Сертификаты с этого курса следует отнести в Кантональное ведомство автотранспорта и дорожного хозяйства, после чего оно уже выдаст вам постоянное водительское удостоверение с неограниченным сроком действия.
 
В России инструкторов по прыжкам с парашютом к такой ответственности не привлекают
 
Сверху Снизу