Власти предложили приостанавливать специальный учет компании или ИП, работающих с драгметаллами, если у них перестала действовать лицензия.
Такая норма содержится в проекте постановления правительства. Сейчас реестр может содержать неактуальную информацию, что позволяет компаниям продолжать деятельность. Это создает предпосылки для нелегального оборота, считают в Минфине. В Пробирной палате убеждены, что инициатива направлена на либерализацию контроля и снижение административных барьеров. Бизнес же считает такую меру слишком жесткой: тогда компании не смогут вести деятельность на рынке, для которой лицензия не требуется, — например, продавать ювелирные изделия.
Для работы с драгметаллами все компании должны вставать на специальный учет. При этом получать лицензию нужно только для отдельных видов деятельности — в частности, для скупки у физлиц ювелирных изделий и при обработке лома.
Сейчас нормативно не закреплено основание для приостановки спецучета юрлиц и ИП, у которых перестает действовать лицензия. Таким образом реестр может содержать неактуальные сведения об участниках рынка, сказано в пояснительных документах к проекту постановления. В связи с этим формируются предпосылки для нелегального оборота драгоценных металлов и камней.
В Федеральной пробирной палате считают, что изменения направлены на либерализацию контроля и снижение административных барьеров для бизнеса. Новая норма предлагает только приостанавливать спецучет на время, за которое ведомство поможет участнику рынка исправить допущенные нарушения.
— Доля нелегального оборота остается существенной, цель — постепенно сокращать ее за счет роста легального бизнеса. Проект постановления направлен как раз на то, чтобы дать участникам рынка «второй шанс» настроить бизнес-процессы в соответствии с законодательством.
Лицензию же нужно получать для отдельных видов деятельности — например, по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, для скупки у физлиц ювелирных изделий, а также при пользовании участками недр.
Лицензию могут отозвать, например, за предоставление неполной или недостоверной информации, при ликвидации организаций или при нарушении законодательства. Для исключения из реестра также есть множество оснований: например, прекращение деятельности в этой сфере, непредставление нужных документов, наличие неснятой (непогашенной) судимости за совершение преступления в экономической сфере.
— Получается, что в случае отзыва лицензии на скупку он не сможет торговать изделиями из-за приостановки специального учета. Кроме того, непонятно, в каком статусе будет находиться такой магазин и как быть с ювелиркой, которую он продолжает хранить, но не может продать из-за приостановки.
Также неизвестно, сохранится ли доступ в личный кабинет Росфинмониторинга (нужен для организации внутреннего контроля и добровольного сотрудничества) и сможет ли компания исполнять обязательства по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма.
Ежегодно нелегальный оборот ювелирных изделий составляет порядка 50 млрд рублей.
В последнее время Минфин предложил целый ряд законодательных инициатив, направленных на ужесточение контроля за ювелирами. Так, ведомство планирует дать возможность Федеральной пробирной палате проводить внеплановые проверки участников рынка в тех случаях, если продукция компании изымалась в ходе оперативно-разыскной деятельности. Также с 1 сентября 2024-го банки должны будут вносить все данные о поступлении и продаже бриллиантов в ГИИС ДМДК. До этой даты финансовые организации обязаны представить сведения об имеющихся у них обработанных алмазах.
Нововведения помогут «обелить» рынок, в частности избавиться от подделок, недобросовестных производителей и продавцов. Меры также позволят повысить фискальные поступления и прозрачность финансовых операций при приобретении драгоценностей.
Такая норма содержится в проекте постановления правительства. Сейчас реестр может содержать неактуальную информацию, что позволяет компаниям продолжать деятельность. Это создает предпосылки для нелегального оборота, считают в Минфине. В Пробирной палате убеждены, что инициатива направлена на либерализацию контроля и снижение административных барьеров. Бизнес же считает такую меру слишком жесткой: тогда компании не смогут вести деятельность на рынке, для которой лицензия не требуется, — например, продавать ювелирные изделия.
Зачем Минфин хочет приостанавливать спецучет компаний на рынке драгметаллов
Если у юрлиц или ИП, которые совершают операции с драгоценными металлами и камнями, приостанавливается или прекращается действие лицензии, то Пробирная палата на этом основании сможет приостановить и специальный учет таких предпринимателей. Это следует из проекта постановления кабмина, который разработал Минфин.Для работы с драгметаллами все компании должны вставать на специальный учет. При этом получать лицензию нужно только для отдельных видов деятельности — в частности, для скупки у физлиц ювелирных изделий и при обработке лома.
Сейчас нормативно не закреплено основание для приостановки спецучета юрлиц и ИП, у которых перестает действовать лицензия. Таким образом реестр может содержать неактуальные сведения об участниках рынка, сказано в пояснительных документах к проекту постановления. В связи с этим формируются предпосылки для нелегального оборота драгоценных металлов и камней.
— При восстановлении лицензии специальный учет возобновляется. При этом у юридического лица и ИП нет необходимости повторно проходить процедуру постановки, — сообщили в пресс-службе Минфина.
В Федеральной пробирной палате считают, что изменения направлены на либерализацию контроля и снижение административных барьеров для бизнеса. Новая норма предлагает только приостанавливать спецучет на время, за которое ведомство поможет участнику рынка исправить допущенные нарушения.
— Доля нелегального оборота остается существенной, цель — постепенно сокращать ее за счет роста легального бизнеса. Проект постановления направлен как раз на то, чтобы дать участникам рынка «второй шанс» настроить бизнес-процессы в соответствии с законодательством.
По какой причине власти могут отобрать лицензию у компании на рынке драгметаллов
Компания или ИП должны вставать на спецучет, чтобы совершать операции по обороту драгоценных металлов и камней: участникам рынка (ломбардам, ювелирным и комиссионным магазинам, пунктам скупки) необходимо зарегистрироваться в реестре, который ведется в государственной системе ГИИС ДМДК.Лицензию же нужно получать для отдельных видов деятельности — например, по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, для скупки у физлиц ювелирных изделий, а также при пользовании участками недр.
Лицензирование и постановка на спецучет — это взаимосвязанные действия, придающие правовой статус участнику рынка.
Лицензию могут отозвать, например, за предоставление неполной или недостоверной информации, при ликвидации организаций или при нарушении законодательства. Для исключения из реестра также есть множество оснований: например, прекращение деятельности в этой сфере, непредставление нужных документов, наличие неснятой (непогашенной) судимости за совершение преступления в экономической сфере.
Какие могут быть последствия от приостановки спецучета
Авторы документа упускают, что лишенный лицензии участник рынка может законно осуществлять другую деятельность, связанную с оборотом драгоценных металлов и камней, которая не требует ее наличия. В пример эксперты привели зарегистрированный в Федеральной пробирной палате ювелирный магазин.— Получается, что в случае отзыва лицензии на скупку он не сможет торговать изделиями из-за приостановки специального учета. Кроме того, непонятно, в каком статусе будет находиться такой магазин и как быть с ювелиркой, которую он продолжает хранить, но не может продать из-за приостановки.
Также неизвестно, сохранится ли доступ в личный кабинет Росфинмониторинга (нужен для организации внутреннего контроля и добровольного сотрудничества) и сможет ли компания исполнять обязательства по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма.
Приостановка или отзыв лицензии — само по себе достаточное основание для прекращения лизензируемого вида деятельности, поэтому проект носит в большей степени технический характер и на работу рынка влияния не окажет.
Ежегодно нелегальный оборот ювелирных изделий составляет порядка 50 млрд рублей.
В последнее время Минфин предложил целый ряд законодательных инициатив, направленных на ужесточение контроля за ювелирами. Так, ведомство планирует дать возможность Федеральной пробирной палате проводить внеплановые проверки участников рынка в тех случаях, если продукция компании изымалась в ходе оперативно-разыскной деятельности. Также с 1 сентября 2024-го банки должны будут вносить все данные о поступлении и продаже бриллиантов в ГИИС ДМДК. До этой даты финансовые организации обязаны представить сведения об имеющихся у них обработанных алмазах.
Нововведения помогут «обелить» рынок, в частности избавиться от подделок, недобросовестных производителей и продавцов. Меры также позволят повысить фискальные поступления и прозрачность финансовых операций при приобретении драгоценностей.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация