По оценкам издания, убытки компании могут достигать сотен миллионов рублей, и их размер продолжает расти.
С 1 января 2024 года в Автозаводский районный суд Тольятти подано 239 исков о защите прав потребителей к «АвтоВАЗу». Претензии в основном касаются машин 2021–2022 годов выпуска,
По словам источников издания, иски — общероссийский тренд, но многое зависит от региона. Например, в Мосгорсуде и районных судах Санкт-Петербурга претензии к компании единичны.
В большинстве случаев решения выносятся в пользу истцов: им компенсируют не только стоимость автомобиля, но и дополнительные затраты.
Некий Александр Квартирко в октябре 2022 года приобрел автомобиль LADA Vesta за 900 тыс. рублей. В 2023-2024 годах устранялись дефекты блока переключателей, коробки переключения передач, переключателя стеклоподъемника. К августу 2024-го были выявлены еще 15 дефектов, в том числе негерметичность головки блока цилиндров, касание капота о фары, стук правой опоры двигателя, многочисленные случаи коррозии, а также неработающий обогрев ветрового стекла. 29 августа на АвтоВАЗ была направлена претензия, 16 сентября автомобиль сдан для проверки качества. 20 сентября Квартирко вышел в суд с иском. По ходу судебного процесса он получил выплату — и стоимость автомобиля на момент покупки (900 тыс. рублей), и разницу в сравнении со стоимостью аналога на момент судебного процесса (еще 1 050 900 рублей).
Суд первой инстанции постановил выплатить еще 275 тыс. рублей — неустойка за неисполнение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков в автомобиле, неустойка за неисполнение требований потребителя о возврате стоимости автомобиля, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы.
Другой пример: Сергей Кукушкин купил автомобиль Niva. В ходе эксплуатации выявились многочисленные недостатки, в том числе негерметичность штуцера головки блока цилиндров, многочисленные случаи коррозии, затрудненное включение передач, стук карданчика рулевого управления. Купил авто за 684 500 рублей, по ходу процесса получил от АвтоВАЗа 1,26 млн рублей «в счет возмещения стоимости автомобиля и компенсации убытков». Суд присудил еще 203 тыс. рублей. В решении отмечается, что Кукушкин, «исполнив со своей стороны обязательства по договору купли-продажи в полном объеме, не смог реализовать свое право как потребитель на получение в собственность товара надлежащего качества».
Решения есть не только по действующему модельному ряду LADA.
В январе 2024 года Светлана Огнянова приобрела за 1,39 млн рублей LADA XRay 2021 года выпуска. В процессе эксплуатации выявились дефекты подшипников, коррозия моторного пространства, истирание лакокрасочного покрытия по проему левой задней двери. Женщина подала иск, увенчавшийся решением о выплате стоимости машины на момент покупки (1,39 млн рублей) и разницы со стоимостью на осень 2024 года (еще 737,9 тыс. рублей). Суд присудил еще 202,7 тыс. рублей — неустойка, моральный вред, штраф. Общий размер выплат АвтоВАЗа превысил 2,3 млн рублей.
Наталье Филипповой удалось получить компенсацию за LADA Vesta, приобретенный «на основании договора купли-продажи автомобиля, бывшего в употреблении» (согласно материалам суда). При эксплуатации были обнаружены многочисленные дефекты, среди них, например, «вибрация при трогании», «натиры под обивками всех дверей», «некорректная работа дополнительного стоп-сигнала», многочисленные случаи коррозии. Автомобиль был куплен за 1,2 млн рублей, АвтоВАЗ добровольно компенсировал 2,05 млн рублей. Суд присудил еще 122 тыс. рублей.
Причем это не разовая история. Некий Артем Былинин тоже приобрел автомобиль LADA Vesta 2021 года выпуска, бывший в употреблении. При эксплуатации выявились дефекты: «сильный гул, шум при движении», «натиры на передних фарах от контакта с капотом», «натиры под обивками всех четырех дверей», многочисленные случаи коррозии, «посторонний шум выхлопной системы». Былинин купил автомобиль за 1,5 млн рублей, АвтоВАЗ добровольно компенсировал 2,2 млн рублей. Суд присудил еще 116 тыс. рублей.
На заводе отказались комментировать рост числа судебных споров. Эксперты издания связывают ситуацию не столько с ухудшением качества автомобилей, сколько с высокой маржинальностью компенсаций.
В 2021 году Lada Vesta стоила 765-900 тысяч рублей, а в 2024-м цена на эту модель в комплектации с мультимедийной системой стартует от 1,6 млн рублей. Компенсации, превышающие 1 млн рублей, стали нормой. Владельцы автомобилей нередко рассматривают судебные иски как возможность обновить транспорт. «Можно сдать Vesta 2021 года выпуска и получить на руки 2-2,5 млн рублей, которых достаточно для того, чтобы купить нового «китайца» в приличной комплектации, тот же Haval Jolion», — отметил один из дилеров «АвтоВАЗа».
По словам источников «Экономического обозрения», президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов даже якобы заявил на конференции дилеров, что основная причина растущих проблем компании — «потребительский терроризм». Собеседники издания предполагают, что изменить ситуацию может только обновление законодательства о защите прав потребителей.
С 1 января 2024 года в Автозаводский районный суд Тольятти подано 239 исков о защите прав потребителей к «АвтоВАЗу». Претензии в основном касаются машин 2021–2022 годов выпуска,
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
«Экономическое обозрение».По словам источников издания, иски — общероссийский тренд, но многое зависит от региона. Например, в Мосгорсуде и районных судах Санкт-Петербурга претензии к компании единичны.
В большинстве случаев решения выносятся в пользу истцов: им компенсируют не только стоимость автомобиля, но и дополнительные затраты.
Некий Александр Квартирко в октябре 2022 года приобрел автомобиль LADA Vesta за 900 тыс. рублей. В 2023-2024 годах устранялись дефекты блока переключателей, коробки переключения передач, переключателя стеклоподъемника. К августу 2024-го были выявлены еще 15 дефектов, в том числе негерметичность головки блока цилиндров, касание капота о фары, стук правой опоры двигателя, многочисленные случаи коррозии, а также неработающий обогрев ветрового стекла. 29 августа на АвтоВАЗ была направлена претензия, 16 сентября автомобиль сдан для проверки качества. 20 сентября Квартирко вышел в суд с иском. По ходу судебного процесса он получил выплату — и стоимость автомобиля на момент покупки (900 тыс. рублей), и разницу в сравнении со стоимостью аналога на момент судебного процесса (еще 1 050 900 рублей).
Суд первой инстанции постановил выплатить еще 275 тыс. рублей — неустойка за неисполнение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков в автомобиле, неустойка за неисполнение требований потребителя о возврате стоимости автомобиля, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы.
В решении суда отмечается, что вина АвтоВАЗа «в неисполнении законных требований истца (читай — Квартирко), основанных на продаже ему некачественного товара, установлена, в связи с чем подлежат удовлетворению требования истца о взыскании компенсации морального вреда». Общая сумма всех выплат превысила 2,3 млн рублей.
Другой пример: Сергей Кукушкин купил автомобиль Niva. В ходе эксплуатации выявились многочисленные недостатки, в том числе негерметичность штуцера головки блока цилиндров, многочисленные случаи коррозии, затрудненное включение передач, стук карданчика рулевого управления. Купил авто за 684 500 рублей, по ходу процесса получил от АвтоВАЗа 1,26 млн рублей «в счет возмещения стоимости автомобиля и компенсации убытков». Суд присудил еще 203 тыс. рублей. В решении отмечается, что Кукушкин, «исполнив со своей стороны обязательства по договору купли-продажи в полном объеме, не смог реализовать свое право как потребитель на получение в собственность товара надлежащего качества».
Решения есть не только по действующему модельному ряду LADA.
В январе 2024 года Светлана Огнянова приобрела за 1,39 млн рублей LADA XRay 2021 года выпуска. В процессе эксплуатации выявились дефекты подшипников, коррозия моторного пространства, истирание лакокрасочного покрытия по проему левой задней двери. Женщина подала иск, увенчавшийся решением о выплате стоимости машины на момент покупки (1,39 млн рублей) и разницы со стоимостью на осень 2024 года (еще 737,9 тыс. рублей). Суд присудил еще 202,7 тыс. рублей — неустойка, моральный вред, штраф. Общий размер выплат АвтоВАЗа превысил 2,3 млн рублей.
Наталье Филипповой удалось получить компенсацию за LADA Vesta, приобретенный «на основании договора купли-продажи автомобиля, бывшего в употреблении» (согласно материалам суда). При эксплуатации были обнаружены многочисленные дефекты, среди них, например, «вибрация при трогании», «натиры под обивками всех дверей», «некорректная работа дополнительного стоп-сигнала», многочисленные случаи коррозии. Автомобиль был куплен за 1,2 млн рублей, АвтоВАЗ добровольно компенсировал 2,05 млн рублей. Суд присудил еще 122 тыс. рублей.
Причем это не разовая история. Некий Артем Былинин тоже приобрел автомобиль LADA Vesta 2021 года выпуска, бывший в употреблении. При эксплуатации выявились дефекты: «сильный гул, шум при движении», «натиры на передних фарах от контакта с капотом», «натиры под обивками всех четырех дверей», многочисленные случаи коррозии, «посторонний шум выхлопной системы». Былинин купил автомобиль за 1,5 млн рублей, АвтоВАЗ добровольно компенсировал 2,2 млн рублей. Суд присудил еще 116 тыс. рублей.
На заводе отказались комментировать рост числа судебных споров. Эксперты издания связывают ситуацию не столько с ухудшением качества автомобилей, сколько с высокой маржинальностью компенсаций.
В 2021 году Lada Vesta стоила 765-900 тысяч рублей, а в 2024-м цена на эту модель в комплектации с мультимедийной системой стартует от 1,6 млн рублей. Компенсации, превышающие 1 млн рублей, стали нормой. Владельцы автомобилей нередко рассматривают судебные иски как возможность обновить транспорт. «Можно сдать Vesta 2021 года выпуска и получить на руки 2-2,5 млн рублей, которых достаточно для того, чтобы купить нового «китайца» в приличной комплектации, тот же Haval Jolion», — отметил один из дилеров «АвтоВАЗа».
По словам источников «Экономического обозрения», президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов даже якобы заявил на конференции дилеров, что основная причина растущих проблем компании — «потребительский терроризм». Собеседники издания предполагают, что изменить ситуацию может только обновление законодательства о защите прав потребителей.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация