Мошенники модифицировали схему обмана от имени сотовых операторов, рассказала коммерческий директор SafeTech Дарья Верестникова.
Во время беседы злоумышленники сообщают, что в связи с терактом в «Крокусе» идет проверка всех номеров и нужно перезаключить договор.
«Причем злоумышленники подчеркивают: до теракта все договоры были бессрочные, сейчас же требуется перезаключение в ручном режиме с проверкой абонента. Подтвердить свою личность можно, просто назвав злоумышленникам код из СМС», — рассказала она.
По словам эксперта, этот код дает мошенникам доступ в личный кабинет жертвы на сайте оператора, а далее устанавливается переадресация всех звонков и сообщений на номер злоумышленников. После этого социальные инженеры уже смогут получить доступ к мобильному или интернет-банку, оформить на человека кредиты и вывести деньги, пояснила она.
«Оператор связи никогда не звонит клиентам с предложением продлить срок действия договора на оказание услуг связи, назвав код в СМС. В принципе, ни служба поддержки, ни банк не могут потребовать клиента назвать код — ситуаций и оснований для такого вида запросов просто не существует», — подчеркнули в Tele2.
Договор оператора с абонентом заключается бессрочно: при надлежащем соблюдении клиентом всех условий его могут расторгнуть только по инициативе самого абонента, добавили в «Мегафоне».
Во время беседы злоумышленники сообщают, что в связи с терактом в «Крокусе» идет проверка всех номеров и нужно перезаключить договор.
«Причем злоумышленники подчеркивают: до теракта все договоры были бессрочные, сейчас же требуется перезаключение в ручном режиме с проверкой абонента. Подтвердить свою личность можно, просто назвав злоумышленникам код из СМС», — рассказала она.
По словам эксперта, этот код дает мошенникам доступ в личный кабинет жертвы на сайте оператора, а далее устанавливается переадресация всех звонков и сообщений на номер злоумышленников. После этого социальные инженеры уже смогут получить доступ к мобильному или интернет-банку, оформить на человека кредиты и вывести деньги, пояснила она.
«Оператор связи никогда не звонит клиентам с предложением продлить срок действия договора на оказание услуг связи, назвав код в СМС. В принципе, ни служба поддержки, ни банк не могут потребовать клиента назвать код — ситуаций и оснований для такого вида запросов просто не существует», — подчеркнули в Tele2.
Договор оператора с абонентом заключается бессрочно: при надлежащем соблюдении клиентом всех условий его могут расторгнуть только по инициативе самого абонента, добавили в «Мегафоне».
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация