Новости В России вновь повысят утильсбор — на этот раз на грузовики и спецтехнику

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.337
Репутация
11.800
Реакции
62.022
RUB
50

Утильсбор на грузовики и спецтехнику в России вырастет с 1 июля.


Правительство с 1 июля повысит утильсбор на ряд категорий спецтехники. Размер увеличения составит от 41% до 2,5 раза. В том числе речь идет об одном из сегментов погрузчиков, а также о ряде сегментов самосвалов, причем по последним индексация коснется не только новой, но и подержанной техники.

Кроме того, теперь под утильсбор подпадают тяжелые бульдозеры — в Минпромторге утверждают, что их производство освоили в РФ. На рынке говорят о позитивном эффекте для локальных игроков от индексации по погрузчикам, тогда как по остальным сегментам видят лишь потенциальный эффект и увеличение сборов в бюджет через этот инструмент с импорта.

KMO_196431_00091_1_t222_185519.jpg


Утильсбор вырастет на ряд категорий спецтехники, следует из постановления правительства от 27 апреля. Так, сбор растет в том числе на новые погрузчики — почти в 2,3 раза, до 1,8 млн руб. А также на несколько сегментов самосвалов, предназначенных для бездорожья, например для новых машин и с мощностью от 200 до 650 л. с.— на 41%, до 8,5 млн руб., старше трех лет — на 41,8%, до 12,5 млн руб.

Сбор на самосвалы мощностью от 650 до 1750 л. с. растет вдвое на новые (до 14,4 млн руб.), на подержанные — почти в 2,3 раза (20,7 млн руб.), мощностью свыше 1750 л. с.— в 2,3 раза (24 млн руб.) и 2,5 раза (29,3 млн руб.) соответственно.

Минпромторг указывает, что принято решение ввести утильсбор в отношении тяжелых бульдозеров, «производство которых на территории России запущено концерном "Тракторные заводы" в 2023 году».

Согласно постановлению, речь идет о бульдозерах мощностью от 600 до 800 л. с., сбор на них составит 5 млн руб. за новую машину и 22,4 млн руб. за бульдозер старше трех лет. Кроме того, теперь для гусеничных тракторов и гусеничных бульдозеров будет установлен единый коэффициент утильсбора, говорится в сообщении министерства.

«Это сделано в том числе для пресечения недобросовестной практики, согласно которой из-за разницы коэффициентов гусеничные бульдозеры регистрировались под видом гусеничных тракторов».

Исключение сделано только для гусеничных тракторов, которые предназначены для сельхозработ,— для них сохранится действующий коэффициент расчета сбора, заключают в министерстве.

По сути, отмечают эксперты, изменения направлены на ужесточение условий для китайского импорта, который активен в этих категориях. При этом «если по погрузчикам производство в РФ есть и увеличение утильсбора в этих категориях может положительно сказаться на локальных игроках, то по остальным категориям речь скорее идет о потенциальном эффекте, поскольку здесь выпуска, можно сказать, нет».

«То есть изменения могут стимулировать компании локализовать выпуск».

В РФ после начала кризиса и ухода большинства брендов из страны, в том числе на фоне запрета на поставки санкциями различных стран, на рынке спецтехники доминирующее положение занял импорт из Китая. При этом на рынке погрузчиков китайские бренды и ранее занимали основную долю рынка — представители европейских компаний, ранее присутствовавших в РФ, указывали, что в стране большие объемы производства, которые позволяют снижать издержки и обеспечивать более низкую стоимость.


 
images (58).jpeg
Все для людей)))у нас самих тракторов жопой жуй
 
  • Теги
    утильсбор
  • Сверху Снизу