В России предлагают ввести новый критерий для передачи иностранного бизнеса в управление государству.
С таким предложением к председателю правительства Михаилу Мишустину обратился глава комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Алексей Диденко.
«В свете усиления санкционного давления недружественных стран на Россию прошу вас рассмотреть возможность введения дополнительного критерия для передачи иностранных активов во временное управление Росимущества. В частности, таким основанием может быть злоупотребление своим значимым положением на российском рынке компанией с иностранными корнями. Часто они лишь де-юре считаются российскими, но де-факто выполняют санкционные решения своих иностранных головных офисов», — говорится в документе.
На российском рынке представлены такие западные компании. Они не стали сворачивать свое присутствие полностью, но сократили его до нуля в тех сферах, которые были включены в санкционные ограничения, и продолжают успешно зарабатывать в других отраслях.
В пример они привел ситуацию с концерном «Автоваз», который второй год не может наладить выпуск автомобилей в полной палитре цветов из-за внезапного прекращения поставок со стороны трех главных импортеров лакокрасочных покрытий в автоиндустрии: BASF, AkzoNobel и PPG.
«При этом голландский AkzoNobel по-прежнему имеет предприятия в России и вполне успешно работает в несанкционной сфере, зарабатывая в нашей стране и пополняя бюджет голландской корпорации. Из ее налоговых отчислений в том числе финансируются вооруженные силы
Альтернативные производители краски из Китая, которые отчасти закрывают потребности «Автоваза», часто сами работают по лицензии тех же европейских или американских брендов. Так что в долгосрочной перспективе и их присутствие в РФ может оказаться под вопросом.
«Эта политика в народе называется «и нашим и вашим». Из-за нее российские производители часто оказываются в подвешенном состоянии, то ли поставки продолжатся, то ли нет. Такие предприятия, особенно ели они имеют доминирующее положение на нашем рынке в своей сфере, конечно, должны определиться: либо они продолжают полноценно работать, либо попадают под наши ответные санкции — во временное управление Росимущества».
Необходимо сделать: гарантировать приоритет в заказах компаний с высокой долей государственного участия именно оригинальным российским производителям, которые могут и хотят занять пустующую нишу, но нуждаются в системной поддержке для выхода на необходимые мощности.
С таким предложением к председателю правительства Михаилу Мишустину обратился глава комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Алексей Диденко.
«В свете усиления санкционного давления недружественных стран на Россию прошу вас рассмотреть возможность введения дополнительного критерия для передачи иностранных активов во временное управление Росимущества. В частности, таким основанием может быть злоупотребление своим значимым положением на российском рынке компанией с иностранными корнями. Часто они лишь де-юре считаются российскими, но де-факто выполняют санкционные решения своих иностранных головных офисов», — говорится в документе.
На российском рынке представлены такие западные компании. Они не стали сворачивать свое присутствие полностью, но сократили его до нуля в тех сферах, которые были включены в санкционные ограничения, и продолжают успешно зарабатывать в других отраслях.
В пример они привел ситуацию с концерном «Автоваз», который второй год не может наладить выпуск автомобилей в полной палитре цветов из-за внезапного прекращения поставок со стороны трех главных импортеров лакокрасочных покрытий в автоиндустрии: BASF, AkzoNobel и PPG.
«При этом голландский AkzoNobel по-прежнему имеет предприятия в России и вполне успешно работает в несанкционной сфере, зарабатывая в нашей стране и пополняя бюджет голландской корпорации. Из ее налоговых отчислений в том числе финансируются вооруженные силы
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
. В то же время российские производители не могут выстроить долгосрочную стратегию, потому что не понимают, будут или нет восстановлены поставки материалов от таких колеблющихся компаний».Альтернативные производители краски из Китая, которые отчасти закрывают потребности «Автоваза», часто сами работают по лицензии тех же европейских или американских брендов. Так что в долгосрочной перспективе и их присутствие в РФ может оказаться под вопросом.
«Эта политика в народе называется «и нашим и вашим». Из-за нее российские производители часто оказываются в подвешенном состоянии, то ли поставки продолжатся, то ли нет. Такие предприятия, особенно ели они имеют доминирующее положение на нашем рынке в своей сфере, конечно, должны определиться: либо они продолжают полноценно работать, либо попадают под наши ответные санкции — во временное управление Росимущества».
Необходимо сделать: гарантировать приоритет в заказах компаний с высокой долей государственного участия именно оригинальным российским производителям, которые могут и хотят занять пустующую нишу, но нуждаются в системной поддержке для выхода на необходимые мощности.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация