Новости В работе СДЭК крупный сбой. Посылки не выдают больше суток

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.840
Реакции
277.292
RUB
0
Клиенты «Служба доставки экспресс-курьер» (СДЭК) не могут получать и отправлять посылки более суток из-за технических проблем. Сервисная компания на конец мая 2024 г. не может обрабатывать заказы вручную, чтобы не допустить внутренних ошибок при доставке товаров. Сайт компании не открывается.

Технический сбой в СДЭК​

Сервис доставки грузов СДЭК столкнулся с техническим сбоем. 27 мая 2024 г. прием и выдача посылок были приостановлены, чтобы избежать ошибок при ручной обработке заказов. Об этом корреспонденту РБК сообщили в службе поддержки сервиса. СДЭК пообещал провести полный анализ причин сбоя и принять меры для предотвращения в будущем подобных ситуаций.

«27 мая 2024 г. мы активно заняты решением возникшей ситуации. Находимся на 11:00 по МСК в заключительном этапе ее исправления. С 28 мая 2024 г. работа наших пунктов выдачи заказов уже будет восстановлена, и компания продолжит работу в штатном режиме», - сообщили в компании СДЭК и попросили извинения за доставленные неудобства.

О приостановке обработки заказов в СДЭК сообщили утром 26 мая, тогда же в СДЭК обещали, что 27 мая пункты выдачи заказов продолжат работу в штатном режиме. Но на указанную дату специалисты продолжают восстановление работоспособности сервиса.








 

Служба доставки СДЭК прекратила выдачу отправлений из-за сбоя​


Пункты СДЭК приостановили работу из-за масштабного сбоя



Пункты СДЭК приостановили работу из-за масштабного сбоя
Фото: freepik.com
Пункты СДЭК испытывают серьезные технические проблемы, из-за которых перестали работать сайт, почта и программа компании. Об этом изданию « » сообщил источник.
По его информации, сейчас сотрудники отделов СДЭК могут только выдать клиенту посылку, если она пришла и была заранее оплачена. Он также отметил, что товар могут выдать только в том случае, если у клиента есть вся информация о получателе.
Компания сообщила, что все технические проблемы будут исправлены 27 мая, однако сами сотрудники не осведомлены о конкретных сроках устранения неполадок.






 

Сбой у СДЭК продолжается третий день: его причиной мог стать вирус-шифровальщик.


Такое предположение высказывают эксперты.
  • СДЭК ночью 28 мая 2024 года , что пока «не готов возобновить обслуживание». Когда именно устранят проблемы — не уточняется.
  • При этом ответственность за проблемы в работе сервиса на себя хакерская группа Head Mare. Она сообщила, что использовала для взлома вирус-шифровальщик. Об этом же источники «Ведомостей» и «Коммерсантом» эксперты. Подобный вирус при помощи разных алгоритмов шифрования блокирует доступ к данным.

Безымянный.jpg
 

Хакерская группа Head Mare взяла на себя ответственность за сбой в работе СДЭК​


Международная хакерская группа Head Mare взяла на себя ответственность за сбой в работе СДЭК. Взломщики заявили, что использовали вирус-шифровальщик, это также подтвердил источник «Ведомостей» в сервисе доставки. Сбой в СДЭК продолжается третьи сутки

Международная хакерская группа Head Mare взяла на себя ответственность за сбой в работе СДЭК. Хакеры рассказали о взломе сервиса доставки посылок в соцсети X (ранее — Twitter; заблокирована в России). Они также опубликовали скриншоты проникновения в систему сервиса и «передали привет» российской компании по управлению цифровыми рисками Bi.Zone, которая консультирует СДЭК по кибербезопасности.

Хакерская группа сообщила, что использовала для взлома вирус-шифровальщик. Это также источник «Ведомостей» в СДЭК и собеседник издания в одной из крупных компаний в сфере информационной безопасности. «Мы столкнулись с техническим сбоем и проводим расследование. Есть несколько теорий, и говорить что-либо до получения точной информации считаем непрофессиональным», — заявил изданию представитель сервиса доставки.

По состоянию на утро 28 мая СДЭК не возобновил работу. На сайте сервиса размещено сообщение о технических работах. «В течение понедельника мы значительно продвинулись в восстановлении полноценной работы, но, к сожалению, оказались не готовы возобновить обслуживание. Команда СДЭК приносит искренние извинения всем клиентам, чьи ожидания мы не оправдали», — компания в Telegram-канале в 02:00 мск 28 мая. В СДЭК также заверили, что все посылки находятся в безопасности.

По словам еще одного источника «Ведомостей» в сервисе доставки, прием и выдача посылок может возобновиться 28 мая. Когда компания сталкивается с шифровальщиком, специалисты оценивают срок восстановления каждой системы по отдельности, пояснил изданию руководитель отдела аналитики «Серчинформ» Алексей Парфентьев. По его словам, обычно это занимает от нескольких часов до нескольких дней — это максимум вреда, который может причинить вирус-шифровальщик.

Количество атак с использованием вирусов-шифровальщиков за 2023 год выросло на 160% относительно 2022-го, приводят «Ведомости» данные Российской ассоциации электронной коммерции. Средняя сумма первоначального выкупа за расшифровку данных составила в 2023 году 53 млн рублей.

СДЭК о приостановке обработки заказов в воскресенье, 26 мая. Компания обещала, что пункты выдачи заработают в понедельник. Но 27 мая в пресс-службе СДЭК Forbes , что все еще «работают над восстановлением работоспособности своих сервисов». «Все посылки будут бережно нами сохранены и выданы вам после устранения технических проблем», — заявили в компании. Тогда же там сообщили, что прием и выдача посылок невозможны из-за «сбоя в работе вычислительных мощностей».

СДЭК — российский оператор доставки посылок и грузов, основанный в 2000 году. Штаб-квартира компании находится в Новосибирске. По данным на конец первой половины 2023 года, у компании было более 4300 пунктов выдачи заказов в 31 стране, из них 3800 — в России, «Ведомости». За январь-сентябрь прошлого года выручка «СДЭК глобал» по РСБУ выросла на 32,6% в годовом выражении, до 23 млрд рублей, чистая прибыль — почти в два раза, до 1,18 млрд рублей.

 

В СДЭК назвали срок начала выдачи посылок​


СДЭК рассчитывает возобновить выдачу отправлений не позднее 29 мая

В компании СДЭК заявили о намерении возобновить выдачу отправлений, приостановленную на фоне технического сбоя, в ближайшие сутки. Как заявил директор по коммуникациям компании Миша Берггрен, начать выдачу планируется не позднее 29 мая.
"Мы работаем над полным возобновлением обслуживания, - заявил представитель компании, - но также заготовили и резервные схемы".
О сбое в работе сервиса стало известно в воскресенье, прием и выдача отправлений были остановлены. Позднее в компании заявили, что за понедельник она "значительно продвинулась" в решении проблемы, но еще не готова вернуться к обслуживанию клиентов. Представители СДЭК заверили, что также примут меры для предотвращения повторения подобных ситуаций в будущем.
Согласно ряду публикаций СМИ, сбой в работе сервиса, включая функционирование сайта и приложения, мог произойти из-за хакерской атаки.






 
Сайт СДЭК частично возобновил работу

СДЭК частично восстановил работу сайта после хакерской атаки и технического сбоя

4.PNG

СДЭК не работал с 26 мая. Как пояснили в компании, причиной приостановки выдачи и приема заказов стал технический сбой. Ответственность за него взяла на себя хакерская

Сайт оператора доставки документов и грузов СДЭК частично восстановил работу после хакерской атаки, вызвавшей технический сбой, убедился корреспондент РБК.

На главной странице веб-ресурса уточнили, что сайт снова работает, «но пока частично». «Мы продолжаем устранять оставшиеся проблемы и стараемся как можно скорее восстановить стабильную работу всех функций. Спасибо за ваше терпение и понимание», — говорится на сайте.

Утром 26 мая СДЭК приостановил обработку заказов, а спустя сутки сайт сервиса перестал открываться. Компания заверила, что посылки клиентов , а сотрудники делают все необходимое, чтобы заказы быстрее оказались у владельцев. «По итогам разрешения этой ситуации мы примем все меры для предотвращения ее повторения», — отметили в сервисе. До утра 29 мая сайт не открывался.

Ошибка произошла в работе вычислительных мощностей, что также нарушило работу сайта и приложения. Технические специалисты решают проблему, сообщила компания и принесла извинения. Ответственность за сбой в работе СДЭК взяла на себя хакерская группа Head Mare. Об этом она написала в соцсети X (Twitter).

СДЭК («Служба доставки экспресс-курьер») основали в 2000 году, компания работает по модели франшизы. На конец первого полугодия 2023 года у сервиса было более 4,3 тыс. пунктов выдачи заказов в 31 стране, в том числе 3,8 тыс. в России. По итогам прошлого года выручка «СДЭК-Глобал» по РСБУ , до 34,33 млрд руб. Чистая прибыль компании также увеличилась на 43,3%, до 1,49 млрд руб.

 

СДЭК объявил о возобновлении приема посылок​

Оператор доставки документов и грузов СДЭК вновь начнет принимать отправления в своих пунктах выдачи заказов (ПВЗ) с утра субботы, 1 июня, сообщила пресс-служба компании в телеграм-канале.

45.PNG

«С утра 1 июня вы снова можете отправлять посылки во всех наших ПВЗ. Мы успешно протестировали работу сегодня, и тысячи посылок уже в пути к своим адресатам», — сообщили в компании и вновь принесли извинения за доставленные неудобства.

26 мая в работе СДЭК произошел сбой: служба приостановила обработку заказов, сайт сервиса и приложение перестали открываться. Также оператор прекратил прием и выдачу посылок в ПВЗ. Компания заверила, что отправления клиентов находятся в безопасности.

Сбой произошел из-за атаки хакерской группы Head Mare. Ущерб от неполадок в работе сервиса эксперты оценили в сумму от 300 млн до 1 млрд руб.

Спустя три дня сайт СДЭК частично возобновил работу. В этот же день, 29 мая, пункты выдачи службы начали выдавать отправления.

 

СДЭК опровергла информацию об утечке данных и бэкапах, делающихся раз в полгода​


В СМИ 4 июня 2024 прошла информация, что после сбоя в работе IT‑инфраструктуры СДЭК данные об отправлениях части клиентов оказалась в открытом доступе. По мнению специалистов по ИБ, некоторые уязвимости в сетевой инфраструктуре компании всё ещё не закрыты, а в сети опубликована часть данных отправителей за апрель с указанием товаров, пунктов отправки и фото посылок.
Компания СДЭК дала комментарий информационнной службе Хабра по поводу этого и всей ситуации, связанной с проблемами в работе сервиса. По словам представителей компании, на текущем этапе внутреннего расследования, для которого были привлечены эксперты компаний BI.ZONE, «Инфосистемы Джет» и других организаций, СДЭК может подтвердить, что технический сбой был вызван внешним воздействием. На данный момент у компании нет оснований полагать, что произошла утечка персональных данных. Работоспособность большей части клиентских сервисов в настоящее время восстановлена.
26 мая 2024 года у СДЭК крупный сбой: посылки не отправлялись и не выдавались, сайт и приложение компании не работали. 1 июня компания движение отправлений, а 2 июня начался опять приём отправлений курьерами.
СДЭК призывает всех участников рынка и СМИ опираться только на подтверждённую информацию и избегать непроверенных источников, распространяющих данные не соответствующие действительности, например, как факт создания бэкапов раз в полгода. Резервное копирование данных в СДЭК производится ежедневно.
6 июня эти данные будут рассмотрены на совете директоров СДЭК в рамках внеочредного заседания по определению принципов и подходов к организации управления рисками.










 

СДЭК подтвердила, что сбой был вызван внешним воздействием​


СДЭК предварительно подтвердила, что произошедший в мае сбой в ее работе был вызван внешним воздействием. В компании уверяют, что утечки данных не произошло. Работоспособность большей части клиентских сервисов восстановлена, добавили в СДЭК.
Снимок.PNG

Источник: РИА "Новости"
«На текущем этапе внутреннего расследования, для которого были привлечены эксперты компаний Bi.Zone, “Инфосистемы джет” и других организаций, мы можем подтвердить, что технический сбой был вызван внешним воздействием. На данный момент у нас нет оснований полагать, что произошла утечка персональных данных», — говорится в пресс-релизе (цитата по ТАСС).


в работе СДЭК, обрабатывающей в день почти 300 тыс. отправлений, произошел 26 мая. Изначально в компании говорили, что причиной стали технические проблемы. Глава комитета по информполитике Александр Хинштейн заявил, что сбой вызван хакерской атакой. На нынешней неделе в интернете за апрель с указанием товаров, пунктов отправки и фото посылок.


 
Сверху Снизу