В поисках идеальной рассылки: как оценить эффективность email-маркетинга

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.223
Репутация
11.695
Реакции
61.957
RUB
50
Email-рассылки до сих пор не теряют своей значимости при разработке маркетинговой кампании. Однако как понять, что почтовые рассылки действительно приносят пользу для вашей компании?


В данной статье я приведу основные метрики оценки эффективности email-рассылок и практический опыт их использования на примере сервиса Битрикс24.
Преимущество email-рассылок состоит в том, что данный инструмент позволяет компаниям общаться с клиентами, оперативно предоставляя им информацию о новых продуктах, акциях и событиях

Оценка эффективности email-рассылок является ключевым шагом в разработке успешной маркетинговой стратегии для любого бизнеса.

shutterstock_272455511.jpg

Основные метрики оценки эффективности:​

Доставляемость (Delivery rate)

Формула: отправленные письма - письма с ошибкой доставки/отправленные письма * 100%

Доставляемость является первой и важной метрикой, так как она позволяет определить, скольким людям из вашего сегмента (адресатов) доставилось письмо. Бывает и такое, что не всем приходит письмо, это может быть связано с: недействующей почтой, переполненный почтовый ящик получателя или несуществующей почтой.

Открываемость (Open rate)

Формула: открытые письма/отправленные письма - письма с ошибкой доставки * 100%

Открываемость позволяет понять, сколько человек в процентном соотношении открыли ваше письмо. Однако стоит понимать, что открываемость не равно прочтению письма. Открываемость является одной из важнейших метрик, так как с помощью данной метрики компания может понять, на верную ли аудиторию была направлена рассылка; был ли ярким и необычным заголовок письма и т.д

Коэффициент кликабельности (Click-through rate)

Формула: письма, из которых клиент сделал переход по ссылкам/доставленные письма * 100%

Процент кликабельности определяет, какие количество людей перешло по ссылкам, которые компания использовала в своей рассылке. Это может быть как переход на основной сайт, на лендинг мероприятия, на форму опроса, на социальные сети и т.д. Коэффициент кликабельности всегда ниже процента открываемости - в среднем это составляет 3-5%.

Коэффициент конверсии (Conversion rate)

Формула: целевое действие получателя/доставленные письма * 100%

Для конверсии целевое действие выбирается самой компанией: это может быть покупка новинок в ассортименте, регистрация на онлайн-мероприятие и т.д. Коэффициент конверсии необходим также для понимания, сколько от данной рассылки пришло клиентов/потенциальный клиентов/повторных продаж.

Коэффициент отписок (Unsubscribe rate)

Формула: отписавшиеся получатели/доставленные письма * 100%

Коэффициент отписок должен сводиться к нулю, особенно если рассылка была направлена на “теплую” аудиторию. Чтобы предотвратить отписки, следует учитывать несколько важных моментов: уменьшить количество отправляемых сообщений, разбавлять продающие письма рассылками для повышения лояльности (поздравление с праздниками).

Все метрики в одном сервисе - Битрикс24

Битрикс24 - инструмент для управления бизнесом и его автоматизации. Email-маркетинг - один из разделов, который также включен в Битрикс24, так как практически все компании занимаются почтовыми рассылками как для простого информирования, так и для рекламной кампании.

При разработка email-рассылки в Битрикс24, сразу же после отправки уже автоматически доступен анализ эффективности вашей рассылки.

Выглядит данная статистика следующим образом:

webp


Битрикс24 автоматически оценивает следующие метрики:

  • процент открываемости,
  • коэффициент конверсии,
  • показатель отказов (недоставленных писем)
  • и процент отписок.

Это дает огромное преимущество для компании, потому что маркетологам не приходится вручную высчитывать оценку эффективности.
Также статистика Битрикс24 позволяет точечно проанализировать, какие именно получатели (и их адреса) просмотрели вашу рассылку, прочитали или перешли по ссылкам, используемые в сообщении, и коэффициент отписок.

webp

Это дает понимание того, из каких адресатов составлять новый сегмент, каких адресатов, наоборот, следует исключить из сегмента из-за отписки от рассылки.

К чему приведет игнорирование оценки эффективности?

Если не оценивать эффективность email-рассылок, то компания может терять время, деньги и упускать возможности для улучшения своей стратегии маркетинга. Без оценки результатов рассылок будет сложно понять, какие методы работают лучше, какие сообщения привлекают больше внимания аудитории и на какие заголовки увеличивается процент открываемости, и какие изменения нужно внести для улучшения конверсии и ROI.

Также следует напомнить, что “безостановочные” и ненужные для аудитории рассылки могут привести к перегрузке клиентов спамом, что повлияет на их отношение к бренду и может привести к отписке от рассылок. В итоге, без своевременной оценки почтовой рассылки, компания может потерять клиентов и упустить возможность для долгосрочных отношений и повторных продаж.

Вывод:

Оценка эффективности email-рассылок является важным инструментом для успешного маркетинга в современном бизнесе. Понимание ключевых показателей и способов их анализа поможет компаниям улучшить свои маркетинговые кампании, привлечь больше клиентов и увеличить прибыль.

Внимательный мониторинг и постоянная оптимизация подходов к email-маркетингу позволят достигнуть больших результатов и укрепить позиции на рынке.


 
  • Теги
    email-маркетинг почтовые рассылки
  • Сверху Снизу