В модельном ряду LADA останется только 2 модели, если прекратится сотрудничество с Францией

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.267
Репутация
11.800
Реакции
61.978
RUB
50
Большинство моделей отечественного бренда выпускаются при сотрудничестве с компанией Renault. Переход на полностью собственное производство возможен только для двух машин.

АвтоВАЗ остановил все конвейеры в Тольятти 28 февраля — в понедельник заводы простаивали из-за нехватки компонентов, и скоро такая ситуация может повториться. По данным инсайдеров, вчерашний внеплановый выходной был связан с несвоевременной поставкой датчиков ABS и ESP немецким производителем Bosch, причём к ситуации на Украине этот инцидент не имеет отношения.

JhtiOVT02ef0-zM_0NBqmMOZBkcleF1od0m0IBhsxf7g0fmasA7eBNPAZa-lNbFomZvawB0c7stGIdUv0wAlMnBKdmvFJ86zMHwmvNMXZB8FDJMN9m3IoqCZt3BXKxc-YogjhKxSwguaSCykrzJlflgMisWPjHVEwHVC7BqDpqosWGz7WGyfKrZhODVRWGlaE1SEBDw7WOtphnQsXmZba7XEaEwhFE1NWgNppKZ3oDxYQ80SwU3_CJqyyubXS-VvphUkOZtuEeV55Hs6mRCm1NpQh0ayuRlnKQY7pVAvnGrzAmUMKZ5LRVYApual-S34WIjCkgmPsU8cvYsnFoMgYCSTqjiSKt9jNGh0NdmfJpsbGMrOfPwVJeWM9ODTLdfncAyoCSjQRwpUhCDlpjlps1mGhF5ORz7NmnaIpZ2KqC2mnax8HGxTJPGkdDfYU6pQ1dZEgb5_l2zvhnoqnK3YrzpKZkkiWYZEmozn6uE2brcTxERYBwW0h5y8wyWTjqFjqFcu_RwsUWO-rHR8Et8hW9SYAoP2PdymYIW8Zd6vW2Q6xiLKqJjGThyLrOWtNSj-HQ9PUglMt87RPMzkGMrg563f6HxbItBsdWp4_9-SapdemErMNHnVYayHvyGYa12ougxvCGpfRIUaQuDt7nHncZNDxB6GADEDUTWBpx3FrW7k3Sn-kGnT5LDh8DwXkKtQ3ZiPzHCxHWjlBT8uHuSXrD1CKQUo10xMlgMk6uF4L_hTyYUVg086TZb7QuLXSWVmJRbs9h1iEmT9ZPU3UlLunJ2UDYPydZ9p7EF75d6j0yZ3DqSO7J5BRV6HZC6pPa8330vFkI5I8wqUPAxq2wRhoKLdKraepx6tMmsz-5fVYVVVE0yC_bpRaOeK8i-ZJhupOMrmhK5WS8qeguArKjxss9GHBd6GQLcL23RLa97B6G_n1Ci8XaMeKnXksbmYGmGT2dGPyfA32G6ohvruGg


Скоро нарушение цепочек поставок и бойкот со стороны поставщиков по политическим причинам могут стать реальностью — риск санкций учитывают и босс Renault Лука ди Мео, и руководитель АвтоВАЗа Николя Мор. Портал «Русский автомобиль» решил выяснить, какие модели Волжский автозавод сможет собирать без участия Renault.

Менеджеры и логисты сходятся во мнении, что без французских комплектующих на конвейере останутся только «Нивы» — классическая Niva Legend, разработанная в 1970-е годы, и Niva Travel, корни которой уходят в 1990-е. Оба внедорожника лишены сложной электроники, импортных деталей минимум, а при необходимости от зарубежных компонентов можно и вовсе отказаться, упростив конструкцию.

С легковыми моделями ситуация другая — и, казалось бы, простая Granta, и разработанная в России от и до Vesta снабжаются запчастями через Renault. Цепочки поставок замкнуты на французского автопроизводителя — концерн закупает детали оптом у изготовителей, а затем распределяет их по своим заводам по всему миру. К примеру, цепочки поставок запчастей для московского предприятия «Рено-Россия» проходят через Польшу, а компоненты для АвтоВАЗа… через Украину! В сложившейся ситуации концерну Renault нужно искать обходные пути в обоих случаях.

Инсайдеры утверждают, что решение о возможных санкциях в отношении российских заводов Renault Group будет приниматься на уровне президента Макрона. Какие-то детали АвтоВАЗ сможет заменить китайскими, но на поиск новых контрагентов уйдёт время. Посему выходит, что избежать новых остановок производства Волжскому автозаводу будет очень сложно, а при самом негативном сценарии Lada может откатиться на двадцать лет назад и выпускать только морально устаревшие «Нивы», которые ещё недавно планировалось отправить в отставку.

Не лучше обстоят дела у крупнейшего отечественного производителя тяжёлых грузовиков — КамАЗа. Пока автогигант работает в штатном режиме, но ключевой партнёр — немецкий Daimler — уже прекратил поставку комплектующих, и предсказывать будущее КамАЗа в изменившейся ситуации не рискнул даже руководитель завода Сергей Когогин.



 
Сверху Снизу