Новости В Госдуме предложили вернуть штрафы за среднюю скорость: зачем и когда

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.840
Реакции
277.292
RUB
0
Возможность вернуть автоматическую фиксацию и штрафы за превышение средней скорости обсудили в Госдуме. Идею поддержали профильные министерства: что важно знать каждому водителю

Возможные планы по возврату штрафов за превышение средней скорости на отдельных участках дорог обсудили представители профильных министерств на «круглом столе» в Госдуме. Встреча чиновников и экспертов была организована думским комитетом по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры для сбора мнений по контролю средней скорости, передает корреспондент Autonews.ru. Президиум возглавили председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, его первый заместитель Рифат Шайхутдинов и депутат от партии «Единая Россия» Сергей Тен. Большинство участников поддержали возврат такого вида контроля и наказания за нарушение. Разбираемся, к чему готовится автомобилистам и когда ждать забытых штрафов от ГИБДД.


Единого мнения в правительстве по средней скорости нет​


Фиксация нарушения средней скорости в России . При проезде подконтрольных отрезков быстрее допустимой средней скорости водители получали штрафы. Их выписывали на основании статей КоАП за превышение «обычной» скорости. Например, за «среднее» превышение на 20–40 км/час наказывали на 500 руб.


Однако в 2021 году в ГИБДД перестали оформлять такие постановления — поводом стала позиция Верховного суда, изложенная в постановлении от 7 октября 2019 года № 36-АД 19-3. Суд указал на пробелы в российском законодательстве в части неурегулированности вопросов, связанных в том числе с установлением места совершения административного правонарушения. Это, в свою очередь, вызывало вопросы о том, в каком суде оспаривать постановления. Кроме того, самой формулировки не оказалось в КоАП. В правительстве в 2021 году дали поручение МВД, Минюсту и Минтрансу решить эту проблему, однако позиции ведомств разошлись и единого мнения в парламенте сформировать так и не получилось.
Например, в Минюсте и МВД посчитали, что для «легализации» понятия средней скорости изменения в КоАП вовсе не нужны, а достаточно ограничиться соответствующими постановлениями правительства. Об этом заявила представитель Минюста Дарья Зайкина. Чтобы решить судьбу средней скорости и было решено провести «круглый стол»: так, в Госдуме считают, что бюрократические и законодательные вопросы можно решить, если в целом позиции ведомств будут совпадать.


Правительство Москвы и Минтранс выступили за возврат штрафов за среднюю скорость​


В правительстве Москвы поддержали возврат к контролю средней скорости. Об этом рассказал начальник управления дирекции фотовидеофиксации ЦОДД Владимир Карпов. По его словам, с 2019 года по июнь 2021 года в Москве контроль средней скорости был организован на 30 участках. Каждый участок представлял согласованные с ГИБДД зоны. Наибольшее количество зон контроля было сконцентрировано в потенциально опасных местах, в том числе в туннелях — 14 таких отрезков.

«Иные устройства, в том числе мобильные, в туннеле установить затруднительно. При этом в тоннелях есть опасные повороты, где часто происходят аварии», — отметил Карпов.


Еще шесть зон контроля было организовано в наиболее опасных местах, в том числе на МКАД и Кутузовском проспекте. Всего за это время, по словам Карпова, за превышение средней скорости было привлечено к ответственности более 750 тыс. водителей.


«Все было отключено летом 2021 года. Поводом стало о прекращении контроля строилось на том, что участок контроля можно объехать и что в протоколе отсутствует точное место правонарушения. Но объехать места контроля было невозможно, все участки контроля были закрытыми и непродолжительными их максимальная длина составляла 3 км. Местом нарушения мы указывали последнюю точку контроля», — отметил представитель правительства Москвы.


По его словам, сейчас в Москве камеры умеют фиксировать около 60 видов нарушений ПДД. Но потребность в фиксации средней скорости, по его словам, сохраняется.


«Контроль нужен в том числе в тоннелях, на эстакадах, там, где нужно исключить возможность разгона и торможения перед камерами. А также в районе больниц, детских учреждений. При этом необходимо продумать алгоритмы, чтобы исключить какую-либо двусмысленность. У водителей не должно быть возможности съехать с контролируемого отрезка», — заключил Карпов.


В Минтрансе России также заявили, что выступают за возврат контроля средней скорости на российских дорогах и оформления штрафов за ее превышение.


«Вопрос (о возврате штрафов за среднюю скорость. — Autonews.ru) перезрел, мы его поднимаем регулярно, поскольку цифры по совершению ДТП пугающие и единственный доступный метод на федеральных трассах — это установка автоматических дорожных камер. К этому вопросу нужно возвращаться и решать его. Альтернативные методы борьбы с ДТП исчерпаны. Мы неоднократно выступали «за» и готовы еще раз подолбиться в эту дверь», — озвучил позицию министерства замдиректора департамента дорожного хозяйства Минтранса России Антон Козлов.

Подмосковье просит вернуть контроль​


В Минтрансе Московской области также поддержали идею о возврате контроля средней скорости. Заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктурым Мособласти Виталий Резанов привел статистику, согласно которой в регионе работает более 1,65 тыс. автоматических комплексов фото-видеофиксации. При этом, по его словам, аварийность удалось снизить благодаря в том числе фиксации средней скорости. Так, в Подмосковье такой контроль также вели с 2019 до середины 2021 года на 174 участках общей протяженностью 600 км.


«Количество обжалований было минимально. За это время количество ДТП на них сократилось на 45%. Кроме того, на 48% снизилось количество погибших и раненных в ДТП, при этом не было зафиксировано ни одной автоаварии, связанной с наездом на пешеходов», — сказал Резанов.


В областном Минтрансе предложили возобновить практику фиксации средней скорости на вылетных магистралях, а также на дорогах, проходящих через населенные пункты и расположенных вблизи различных соцобъектов — от школ и детских садов, до торговых центров, а также на федеральных трассах, таких, как А-107 — Московское малое кольцо. Контроль использовали на участках от 1 до 5 км.


В качестве эффективности примера в ведомстве привели пример трассы М3 «Украина» 82-85-й км — до включения контроля в 2017-2019 гг были погибшие и ДТП. С началом контроля средней скорости на этом участке не было зафиксировано ни одного ДТП. После отключения контроля статистика вернулась.


«Контроль средней скорости на протяженных участках дорог доказал свою эффективность в снижении количества ДТП, раненых и погибших. Зачастую это единственный действенный способ ограничения скорости в аварийных местах, где отсутствует техническая возможность установки стационарных и передвижных комплексов. На данный момент не менее 150 участков нуждается в таком контроле», — сообщил представитель Минтранса области.









 
Сверху Снизу