В Департамент здравоохранения Москвы подтвердили, что в поликлиниках будут вести аудиозаписи приемов пациентов с целью контроля качества работы врачей.
В ведомстве также
В Депздраве уточнили, что собранная информация не представляет собой врачебную тайну, так как данные будут храниться в обезличенном виде без привязки к конкретному пациенту или врачу. Хранить их планируется в течении месяца на защищенных серверах.
Собранные данные для мониторинга будет использовать сотрудник поликлиники, которого назначает главный врач. Проверка соблюдения врачом правил приема будет носить выборочный характер.
В ведомстве также
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
порядок хранения собранных данных.В Депздраве уточнили, что собранная информация не представляет собой врачебную тайну, так как данные будут храниться в обезличенном виде без привязки к конкретному пациенту или врачу. Хранить их планируется в течении месяца на защищенных серверах.
Собранные данные для мониторинга будет использовать сотрудник поликлиники, которого назначает главный врач. Проверка соблюдения врачом правил приема будет носить выборочный характер.
Для улучшения работы московских поликлиник утверждены правила общения с пациентами
Уважаемые читатели!
В социальных сетях обсуждается Приказ Департамента здравоохранения, который содержит рекомендации по общению врачей поликлиник с пациентами, и внедряемой системы выборочного аудиомониторинга приемов. Отвечаем на Ваши вопросы.
Мы все хотим получать медицинскую помощь в доброжелательной и комфортной атмосфере. Чтобы врачи разъясняли процесс диагностики, лечения и возможные последствия понятным и простым языком. Но, к сожалению, это не всегда так. Мы получаем жалобы пациентов на формальное, не всегда уважительное отношение врачей. Нередки и жалобы врачей на неуважительное поведение со стороны пациентов.
Как правило, и те и другие правы. Чтобы повысить доверие между врачами и пациентами - нужна новая культура общения. Мы начали ее формирование с внедрением нового московского стандарта поликлиник. Более 2 лет врачебное сообщество совместно с пациентами вырабатывали правила взаимного уважения.
Чтобы поликлиники начали внедрять их в ежедневную работу каждого врача - Департаментом были разработаны, утверждены Приказом рекомендации и доведены до каждого учреждения. В них прописано, как должен проводиться прием, какие вопросы необходимо задавать пациенту, даже какие фразы в общении стоит или не стоит употреблять.
По такому пути идем не только мы (московская медицина), это общестрановая тенденция. В прошлом году Минздрав России тоже выпустил набор правил для врачей по общению с пациентами.
Но мало утвердить правила и довести их до всех. Важно иметь возможность оценить, насколько они соблюдаются, чтобы совершенствовать работу. Поэтому более половины руководителей московских поликлиник обратились официально в Департамент здравоохранения с просьбой дать им инструмент такой оценки и проводить выборочный обезличенный аудиомониторинг. И эту инициативу Департамент поддержал.
Аудиозапись приема является обезличенной и конфиденциальной, хранится без привязки к конкретному приему и не позволяет идентифицировать конкретного пациента или врача. Соответственно содержание такой аудиозаписи не является врачебной тайной.
Хранятся записи не более 1 месяца на защищенных серверах для возможности оперативной оценки.
Никакое дополнительное оборудование для этого не закупается. Имеющейся у врачей техники достаточно для организации процесса.
Обеспечивать выборочный аудиомониторинг внутри каждой поликлиники будет сотрудник, который закреплен главным врачом. Он будет оценивать, какие типовые ошибки в проведении приемов или коммуникации с пациентами допускаются и формировать рекомендации для своего коллектива, чтобы в будущем подобного не повторялось.
Мы искренне надеемся, что эта инициатива медицинского сообщества позволит каждой поликлинике улучшить свою работу, повысить доверие между врачами и пациентами и создавать по-настоящему доброжелательную атмосферу.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация