Новости Утильсбор на автомобили может вырасти на 30%

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.302
RUB
0


В России с 1 января может вырасти утильсбор на автомобили и спецтехнику — в пределах 30%, рассказали источники “Ъ”, знакомые с ситуацией. Это решение принципиально принято в правительстве, хотя размер индексации еще обсуждается. Такой шаг приведет к дополнительному росту цен на автомобили и затронет не только импортные поставки, но и локализованных игроков.
Утильсбор на автомобили и спецтехнику может вырасти с 1 января в среднем в пределах 30%, рассказали ряд источников “Ъ”, знакомых с ситуацией. Речь идет об изменении ставок, без корректировки коэффициентов. Минпромторг, по их словам, объясняет такую инициативу необходимостью сохранить уровень барьера для импорта, учтя в нем девальвацию рубля.
Традиционно повышение утильсбора было реакцией на снижение таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты, что признавали в правительстве. В последний раз по этой причине ставки сбора росли с 2020 года, например, в среднем на 110,7% в легковом сегменте. Эта индексация должна была стать последней как минимум в автопроме: ставки пошлин на ввоз готовых автомобилей снижены до уровня, согласованного с ВТО, и уровень барьера больше не меняется. Но глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что утильсбор будет вновь проиндексирован «для стимулирования локализации» «через какое-то время — с 2021 или 2022 года».
Формально повышение утильсбора не должно сказываться на собираемой в России технике, но на практике это не так. Например, в автопроме с 2020 года компенсации утильсбора выплачиваются исходя из уровня локализации и только тем, кто заключил специнвестконтракт. В сегменте спецтехники, рассказывают источники “Ъ”, выплаты компенсаций осложняет сам Минпромторг, не подтверждая предприятиям локализацию.
То есть утильсбор превращается из барьера в налог на производство в России, солидарны собеседники “Ъ” как среди иностранных, так и ряда российских компаний.
Сейчас индексация проходит согласование в правительстве: так, как минимум в Минэкономики “Ъ” подтвердили, что получили предложения Минпромторга. С самими участниками отраслей тема не обсуждалась, хотя об этом знают источники “Ъ” во многих компаниях.
Источники “Ъ” отмечают, что существующие расчеты по индексации утильсбора неокончательны. Один из них говорит, что изначально дата 1 января 2021 года возникла у профильного департамента по спецтехнике. Другие рассказывают: еще в начале сентября в автомобильном департаменте Минпромторга заверяли, что повышение сбора будет проведено только с середины 2021 года. Один из них указывает, что тогда речь шла об опасности «социальной напряженности», что не способствует принятию решения уже сейчас. Однако планы все-таки были пересмотрены в сторону более скорой индексации: один из собеседников “Ъ” предполагает, что спешка может быть связана с ожиданиями восстановления экономик на фоне новостей об успешных испытаниях вакцин от коронавируса.
Другой источник “Ъ” говорит, что рассматривается в том числе вариант индексации ставок на 25% с января и до 40% с середины 2021 года.
Отметим, что цены на технику в этом году существенно выросли на фоне девальвации, причем она до конца так и не была отыграна, а покупательский спрос поддерживает только ожидание роста цен.
Источники “Ъ” говорят, что с учетом падения доходов населения автоконцерны как минимум будут вынуждены сократить модельный ряд. В первую очередь это затронет импорт, но с учетом недополучения компенсаций коснется и локального производства.
 
Сверху Снизу