Удивительная и невероятная судьба самого невезучего и редчайшего суперкара БМВ М1!

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.302
RUB
0

Гоночная карьера Харальда Эртля (про него будет отдельный пост, тоже достаточно интересная личность) вместе с 70-ми подходила к своему логическому завершению. Наступили 80-е и он так и не смог вернуться на подиум. Замена машин, команд и гоночных серий ничего не изменила в его карьере. Тем не менее, он по-прежнему был очень заинтересован в том, чтобы найти технические пределы и возможности спортивных автомобилей. Он решился установить мировой рекорд скорости. Осенью 1980 года Эртль и его друг пиарщик Герхард Фройденберг приступили к работе над проектом, результатом которого стал необычный М1 Autogas.


Вместо того, чтобы привязать кучу ракет и поставить под капот реактивный двигатель, они попробовать внести вклад в будущее автоспорта за счет новаторских технологий, которые можно было использовать на серийных автомобилях.



Они связались с British Petrolium, и энергетическая компания сразу увидела идеальную возможность пропиарить свой сжиженный газ (LPG), получаемый при добыче и переработке нефти. Они хотели продвигать его как альтернативу обычному газу для личных автомобилей и автопарков, как топливо будущего, но задумка не сработала, было слишком много сложностей. Основная проблема была в самих двигателях, которые нужно было полностью переоборудовать. Но выход был найден, вместо баков гоночных суперкаров, его стали использовать для обогревателей и кухонных плит.


Чтобы показать возможности сжиженного газа, они решили начать с дорожного автомобиля BMW M1, проапгрейдив рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель M88 объемом 3.5 литра. Планировалось преодолеть 300 км/ч, когда штатный автомобиль максимум мог разогнаться до 265 км/ч, так же в планах было улучшить динамику до 100 км/ч и уменьшить время с 6 секунд до 5 секунд.


Другие бренды также ухватились за рекламную возможность, и вскоре автомобиль стал щеголять самыми модными новинками, начиная от подвески Sachs с нестандартными настройками и заканчивая стереосистемой Blaupunkt, появившейся в салоне. Конечно, только этих доработок было недостаточно, чтобы установить рекорд скорости и пришлось обратиться в гоночное ателье Gustav Hoecker Sportwagen-Service GmbH, где на М1 поставили пару улиток К26 от KKK.

После того, как на машину поставили турбины, мощность возросла с 278 лошадей до примерно 410, хотя по заявлениям некоторых счастливчиков, которым удалось прокатиться на автомобиле, что там были все 500 лошадок. Autogas М1 начал свою жизнь дерзко, как и многие другие суперкары ограниченной серии - он был окрашен в ярко-синий цвет.


Всего было построено 3 автомобиля. Как видно невооружённым взглядом, кузов претерпел определенные изменения. До сих пор нет ясной позиции, зачем пришлось так кардинально изменять привычные черты мюнхенского суперкара, но по основной версии виной всему стал, Уолтер Вольф, который участвовал в разработке облика широкофюзеляжного Countach.


Один из автомобилей предположительно был давно утилизирован. Вот ведь изверги!



Второй автомобиль с аналогичным кузовом, но без турбин, несколько лет назад был продан частному коллекционеру.



Перед нами как раз третий автомобиль, который и побил мировой рекорд скорости от 17 октября 1981 года.


На испытательном треке Фольксваген в Эра-Лессьене, Эртлю удалось разогнать свой модернизированный M1 до рекордной скорости в 301,4 км/ч, и, таким образом, спустя всего лишь год, после задумки, он смог достигнуть поставленной цели.



Но это только домыслы, так как нет никаких подтверждающих документов. Несколько месяцев спустя, 7 апреля 1982 года, Эртль погиб в авиакатастрофе. Его жена и сын выжили. Ему было всего 33 года.


В 1984 году, М1 сдают на реализацию официальному дилеру Альпина в Западном Берлине.



Спустя пару месяцев автомобиль перекупает другой дилер Alpina, но уже в Голландии. Видимо взяли его с целью перепродажи и наверно поэтому сменили ярко-синий окрас кузову на комбинированный серебристо-синий колор, да еще к тому же с аэрографией в виде воткнутого меча. Не знаю на что они рассчитывали, когда решили раскрасить серьезно тюнингованный автомобиль, как детскую игрушку.


Спустя год его снова перекрасили, но уже в строгий и интересный фиолетово-чернильный, в который автомобиль окрашен и по сей день. Элементы интерьера от Alpina появились в автомобиле уже в Голландии, видимо после того, как трюк с аэрографией не сработал.


Наступил 1988 год, в СССР начали транслировать Рабыню Изауру, а у официального дилера Альпина, все так же висел в продаже редкий М1. Вдобавок к неудачным попыткам продать автомобиль, во время тест-драйва или очередных покатушек от скуки, кто-то пробил низко висящий картер двигателя.


В дилерский центр автомобиль был эвакуирован в еще более печальном состоянии, чем выехал из него. После этого инцидента под капот поставили стандартный двигатель M88 (кажется, что установочный кит с двумя турбинами тоже где-то должен был остаться, но это неточно).


Вуаля, на дворе 1989 год, в США на экраны вышла первая серия Симпсонов (которая идет до сих), а руководство дилерского центра начали что-то подозревать) Так как желающих купить кота в мешке с эмблемой БМВ не было, то решили провести аукцион! Все-таки 5 лет, серьезный срок для продажи не самого ликвидного автомобиля!


В начале 90-х годов M1 наконец-то покидает Голландию, и местный дилерский центр закрывается на неделю, чтобы отметить это невероятное событие. Машина оказывается в Англии, в одном из выставочных залов.


Примерно в это же время, в конце 80-х годов, недалеко от выставочного центра, Пумми Бхатия открывает медицинскую клинику. Он ездит на работу почти каждый день. Поглощенный и увлеченный поп-культурой того времени, большой поклонник фильма Back to the Future, Пумми покупает один из новеньких DeLorean, что как минимум говорит о том, что он большой фанат автомобилей. В 1993 году он покупает М1, мимо которого проезжал каждый день.


Притхаму Бхатии было всего три года, когда его отец приобрел старый М1 Харальда Эртля. Спустя несколько лет, в 1995 году он умер, оставив маленькому сынишке Притхаме и своей жене несколько своих автомобилей, припаркованных перед домом.


Его сын был слишком мал, чтобы помнить хоть что-то про эту машину, но его мать запомнила М1, как непрактичную и часто ломающуюся. У них не было большого дома и просторного гаража, чтобы хранить там внушительную коллекцию автомобилей. И частенько M1 был припаркован на улице, рядом с обычными хэтчбеками.


К сожалению, его отец смог провести с M1 только 2 коротких года, и так и не узнал увлекательную историю своего исключительного автомобиля. Для него это было просто крутой и дерзкий символ десятилетия, с которым он отождествлял и себя.


Так М1 и продолжил стоять на улице перед домом, Притхам был слишком молод, чтобы что-то сделать с автомобилем, а его мать достаточно занята, так как теперь занималась семейным бизнесом самостоятельно. Знакомые предложили отдать машину в близлежащий автомобильный музей.


Спустя 10 лет после этого, как семья Бхатия переехала в другой район, им позвонили из полицейского участки и сообщили, что куратор музея оказался не чист на руку. И последние 5 лет распродавал автомобили музея, но был пойман с поличным. Такое чувство, что на M1 висело проклятье, так как за прошедшие 5 лет, он так и не смог найти покупателя на редкий автомобиль за смешные деньги.


Машина снова вернулась в семью Бхатия, но теперь Притхам вырос, и заинтересовался необычным М1 и решил узнать всю его подноготную.


Его мечта – вернуть автомобиль в заводское состояние, видеть и слышать его в движении, получать кайф от вождения, как его отец 25 лет назад. Он просто хочется прикоснуться к тому, что делало счастливым его отца, и очевидно, что для него это нечто гораздо большее, чем просто автомобиль, которых было выпущено менее 500 штук.





 
Чума, а не машина))
 
Сверху Снизу