Требование и как на него отвечать

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.291
Репутация
11.800
Реакции
61.997
RUB
50
ИФНС может прислать требование, если у нее возникли к вам вопросы по следующим пунктам:

и .

В следующих случаях:

1️⃣ Во время налоговой проверки. Она может быть, как выездной, так и камеральной

2️⃣ Если ИФНС что-то непонятно.

3️⃣ Чтобы подтвердить информацию, когда проверяют другую компанию или ИП.

4️⃣ Когда проверяют конкретную сделку вне налоговых проверок.

После того как пришло электронное требование, есть 6 рабочих дней, чтобы отправить квитанцию о приеме. Если этого не сделать, через 10 дней ИФНС заблокирует счет.

Поэтому, когда получите электронное требование, можно его открыть, прочитать и скачать, но не отправлять сразу квитанцию о приеме, а сделать это строго на 6-й рабочий день. Так вы получите дополнительное время.

❗ Чтобы продлить срок, можно письменно попросить ИФНС об отсрочке. Сделать это надо не позже чем на следующий рабочий день после получения требования.

➡️ Основанием для отсрочки может быть командировка или болезнь руководителя. Или то, что надо копировать много документов ( ).

Предоставить отсрочку — право налоговой инспекции, а не обязанность, поэтому ее могут и не дать.

✔️ Если проигнорировать требование о представлении документов, грозит штраф — 200 рублей за каждый.

✔️ Если не представить документы или пояснения по встречной проверке, штраф составит 10000 рублей,

✔️ А при запросе документов о конкретной сделке — 5000. ( ).

✔️ Если не дать пояснения в любых других случаях, оштрафуют на 5000.

✔️ А если повторно проигнорировать такое требование в течение года, штраф вырастет в четыре раза — до 20000 ( ).

На требование что-то пояснить необходимо ответить письменно. Также квитанцией оператора нужно зафиксировать, что ответ передан. К пояснениям можно приложить подтверждающие документы, но это необязательно.

Если требование поступило во время камеральной проверки декларации по НДС, то пояснения надо передать электронно по утвержденному ФНС .

Во всех остальных случаях пояснения можно составить в свободной форме ( ).

Когда просят документы, можно представить копии, заверенные налогоплательщиком. Отдавать оригиналы или заверять нотариально не нужно ( ).

Требования бывают разными, при этом они несут в себе глубокую информацию:

Например, если запрашивают огромный объем документов, а вы предоставляете не все, от вас могут как отстать, так и прислать повторное, где укажут что вы предоставили не полный пакет. По таким действиям можно определить заинтересованность.

Бывает, приходят «страшные» требования, когда у вашего поставщика не отражены счета фактуры.

Здесь два варианта:

Первый
– в системе произошла ошибка, либо поставщик указал некорректные данные и поэтому в системе АСК они «не бьются».

Второй – когда поставщик действительно не отразил вас в книге продаж, сдал нулевую декларацию или вообще её не предоставлял.

На рынке оптимизации НДС это может означать, например, что вас кинули или налоговая обнулила отчет.. И здесь мы возвращаемся к тому, что нужно ввести диалог с исполнителем и получать от него внятные объяснения.

➡️ Еще вариант – это когда поставщика «обнулили». Например, если налоговики видят, что вы бенефициар, у кого живой бизнес и есть активы, а НДС зашит «коряво». Самым простым способом заставить вас заплатить и будет обнуление вашего поставщика.

Здесь также важно, что вам предложит исполнитель. Либо он скажет, что директор пойдёт в ФНС и все подтвердит, тогда ответить нужно, что вычеты корректны. Либо предложит быстро уточниться на другую организацию. Тогда ответить придется комплектом документов уже на новую компанию и писать пояснения, что произошла ошибка. И здесь все будет зависеть от заинтересованности инспектора.

Повторим: очень важно самому видеть всю цепочку и оперативно устранять недочеты.
 
Сверху Снизу