Транспортный аспект схемастроительства.

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.065
Репутация
63.040
Реакции
277.347
RUB
0
platon-photo-big.gif


Многие граждане-предприниматели не хотят обращаться к специалистам за консультациями и нормальными налоговыми схемами, а делают все сами, что называется на коленке. Нет, ну а что? Все же понятно. Здесь – типа купили товар. Тут – типа привезли. А там – типа положили на склад. Главное – правильно оформить документы!

Все так. Но не так. И граждане-предприниматели паляться на мелочах, получая не налоговую оптимизацию процессов, а допрасходы, убытки и отвратительные взаимоотношения со своей налоговой.

Сегодня давайте рассмотрим транспортную составляющую схемастроительства. Помните, пару лет назад рассказывали про типографию, которая свои кэшовые и транзитные задачи решала через мнимые перевозки? Ну это там, где налоговики сопоставили объем, заказы, клиентов и транспортные расходы на все это, получив в моменте то, что в среднем одна ГАЗель в единицу времени перевозила полторы пачки бумаги А-4.
Далее налогоплательщику задали вполне резонный вопрос – зачем?, и он поплыл, не будучи способным ответить на этот вопрос.

А почему? Правильно – потому, что чтобы налогоплательщик не делал, должно выглядеть естественно и экономически обоснованно! А перевозка на ГАЗели полутора пачек бумаги – бред, который обосновать невозможно. И это нас приближает к системе «Платон», завалившей не одну самопальную налоговую схему, где присутствовала транспортная составляющая.

Помните, что налоговики на раз-два могут получить из «Платона» данные? Кто ехал, куда, когда, сколько раз и т.п. А получив, сверить маршруты и количество заявленных ходок из путевых листов и транспортных накладных - задача для третьеклассника.

Также помните, что «Платон» «видит» и кому надо показывает реальное местонахождение автомобиля и маршрут его движения (постановление 8-го ААС от 15.04.2022 № 08АП-15826/2021).

Да, наиболее упорные «самодельщики» говорят, мол, что «Платон» не дает информацию по дорогам не федерального значения. И строят свои схемы так, что груз якобы перевозили по муниципальным дорогам (постановление Восьмого ААС от 05.04.2022 № 08АП-757/2022).
Но! Если заявленная машина реально существует, то с большой степенью вероятности она в заявленное время ехала в другом месте, где «Платон» ее видел. И вот он вопрос: поясните, как данный автомобиль мог находиться в двух местах одновременно? И вот налогоплательщик опять поплыл…

С фантомным транспортом еще проще: налоговики просто проверяют, зарегистрирован ли заявленный автомобиль в системе. И ситуации, когда по документам у компании есть транспорт, который подлежит регистрации в «Платоне», но там не зарегистрирован, выглядят как добровольное признание во всем.
Также данное простейшее действо выявляет «технические» компании (постановление АС Поволжского округа от 24.02.2021 № Ф06-297/2021).

А в делах, когда требуется доказать, что покупатель напрямую взаимодействует с производителями, налоговики отслеживают движение его транспорта, отсекая из цепочки формальных поставщиков (постановление АС Уральского округа от 13.05.2022 № Ф09-2108/22).

А еще стоит помнить, что возможно сопоставить информацию из «Платона» с данными из других источников, что зачастую тоже дает интересные результаты. Например, выявление взаимозависимых лиц (решение АС Московской области от 12.01.2022 № А41-54135/2021).

Итого: в 21-ом веке живем, дроны летают, спутники в космосе и уж стоит напрячься, чтобы нормально построить собственную схему работы, не прибегая к идиотским решениям, когда одним самосвалом, загрузив на него 102 тонны, делать несколько ходок в день, с плечом более 500 км. (Кстати, это тоже вполне конкретное, вскрытое налоговиками дело (постановление АС Поволжского округа от 13.09.2022 № А12-28565/2021)).












 
Сверху Снизу