Традиционный пост про НДС

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.267
Репутация
11.800
Реакции
61.978
RUB
50
НДС нельзя оптимизировать – его можно только украсть.


Вячеслав Василевский - налоговый адвокат, словам которого у нас нет основания не доверять, на своей страничке в социальной сети опубликовал сообщение, которым мы делимся с вами. Без купюр.

На днях было совещание в УФНС Москвы. Ипподром дал команду по юрлицам со сложными разрывами по НДС в налоговых периодах 2018 года, назначать тематические выездные налоговые проверки. Формулировка в обоснование этого бреда такая: «Чтоб не было потерь бюджета!».
[???]. Извините.
Причём если раньше тематика в Москве назначалась только тогда, когда была собрана хоть какая-то доказательная база, то сейчас сказали на доказательства плевать. Потом соберёте, в ходе тематики. Интересно, Московские налоговики осилят?


Итак, если эта информация верна, то нас с вами ждут беспокойные времена. Не совсем понятно, будут ли выдерживаться критерии назначения тематических проверок в размере 1/8 от среднего доначисления по региону за квартал? Коллеги, если есть у кого-то достоверная информация – поделитесь.

? Данная информация совпала по времени с массированной закупкой бизнесменами бумажного НДС. И для тех, кто попадет под каток тематических проверок и для тех, кто только будет закрывать НДС 2-го квартала, мы публикуем ежеквартальные советы. В этот раз с учетом позиции ФНС, выраженной в известном письме по ст. 54.1 НК РФ.

Для того, что бы сохранить вычеты по НДС и расходы по налогу на прибыль, вы должны пользоваться логикой письма «О применении ст. 54.1 НК РФ». Его логику мы прикрепили в качестве иллюстрации к данной публикации. Еще раз хочется поблагодарить коллег из Пепеляев Групп за столь лаконичную схему, которой, кстати, пользуются и налоговые службы.

? Итак, первое, что вам надо будет доказать – это реальность сделки:

- Если товар приобретался для перепродажи, то факт реализации.

- Если «лежит на складе», то надо озаботиться доказательствами того, что он все-таки существовал. Фото и видео подтверждение – самый лучший вариант.

- Если услуги и работы, то все намного сложнее. В пределах одной небольшой статьи не опишешь, над каждой деталью подтверждения реальности сделки необходимо, как говориться, «заморочиться».

?♂Реальность удалось доказать? Теперь опускаемся по схеме. Ваш контрагент – техничка. Это, скорее всего, не вопрос, а утверждение. Иначе бы к вам не шла проверка. Хотя, может оказаться, что ваш контрагент – нормальная российская фирма, которая просто намутила с НДС и «слилась». Но для налоговой службы, вы, в любом случае, козёл отпущения. Доказывать обратное вам необходимо с помощью переписки, телефонных переговоров, писем и прочих элементов коммуникации.

?♂ На следующем шаге этого увлекательного (на самом деле нет) квеста, вам необходимо доказать, что хоть ваш поставщик – «редиска», вы к этому безобразию не имели никакого отношения. Знать не знали данного факта, с самого начала проявляли все меры коммерческой осмотрительности и сделали все, что в человеческих силах и даже чуть больше, чтобы проверить, как самого контрагента, так и его возможность исполнить обязательств. Но помните, что Москва ни слезам, ни словам не верит. На каждое слово у вас должна быть бумажка. А лучше две или три.

a276852e-6429-475c-b623-f81dd6829448.jpeg
 
Советы клиентам от продавца НДС.


«Задача тех, кто продаёт документы – закрыть без разрывов, их гарантии – это сопровождение клиента. Если НДС слетает, его либо поднимают, либо дают замену. Всё. В случае сложного разрыва у клиента, инспекторам нужно еще доказать, что это по его душу. Сложный разрыв – это разрыв на каком-то нижнем колене, т.е. не напрямую компания клиента-компания зашивалы.

Как правило, профессиональные зашивалы на одну компанию-приемку вешают минимум 2-3 выгодника, чтобы инспекторам было сложнее сориентироваться, по кому дальше копать. И налоговикам нужны очень четкие доводы, чтобы доказать, что сложный разрыв относится именно к этому клиенту. Они могут слать запросы, вызывать директора, но в целом, если клиент ведет себя адекватно, то доказательная база не формируется.

Причин, почему трясут, много:

- Некоторые предприниматели сидят на поддержке в банках и не платят НДФЛ.
- Кто-то неумело дробит бизнес, продолжая отправлять отчётность с одного айпи адреса, и т.п.

Такие дела обращают на себя внимание, это передают в СК, и СК вместе с налоговой начинает проверки.

- Если дробили, компании объединяют, делая их одной. И условно сделки между этими компаниями, считай, аннулируются и летят доначисления.
- Или просто при проверке НДФЛ находят в том числе и бумажный НДС. Предприниматель начинает думать, что виноваты те, кто зашивал, но это не так.

Мораль проста – если зашиваешь, веди себя скромно и не косячь по остальным фронтам. Ну, или хотя бы не выпендривайся потом.

Все должны чётко осознавать, что зашив – не панацея. В случае жёстких проверок никакая замена не спасет, да и вообще ничего не спасет, кроме уплаты. Нельзя бесконечно и бездумно зашиваться, а потом надеяться, что пронесёт. Занимайтесь безопасностью».

Вывод: чем плотнее сами займетесь вопросом, тем меньше шансов, что займутся вами.
 
«По поводу зашива можно сказать только одно: мало иметь схему, материал и бухгалтеров, надо четко понимать, как работают инспектора, их методы, психологию, бюрократию и прочие мелочи.


Для этого нужны регулярные посиделки и неформальное общение с инспекторами разных ФНС. Чем чаще, тем лучше. По последней информации от инспекторов, они иногда просто от скуки всех подряд, кто жирнее, разматывают.

И, если не очень нужно поднимать показатели, могут вообще это дело бросить. В этом случае добровольное уточнение – это признание своей вины перед ФНС. Во всех остальных лучше не спорить. Потому что часто таким образом они просто предлагают решить вопрос, а директор воспринимает это как наезд. Только инспектор в кабинете с прослушкой не может прямо ничего предложить.

По большей части все проблемы возникают как раз из-за гонора предпринимателя. Послали налоговика куда подальше, а он начальником какого-нибудь отдела оказался.

Тут уже и на ровном месте проблемы будут точно. Бывает, что инспектор прямо говорит: «у вас тут одна бумага, все внизу верблюды, переделайте нормально». На что клиент включает большого дядю и с пеной у рта доказывает, что он белый и пушистый. Понятное дело, что таких уже просто из принципа разматывают.

На практике, и ВНП назначают именно потому, что люди не умеют нормально общаться с ФНС. Налоговики – натуры тонкие, голодные, обижаются очень легко. И чаще всего, когда они дергают и немного кошмарят, они хотят предложить решение, а налогоплательщик воспринимает это, как наезд. Нужно это понимать и доносить до клиентов.

Но клиенты все разные, бывают и откровенные идиоты. Один скинул 600 млн объема на два колена вниз с разрывом на третьем звене, и думал, что это нормально. У другого доля бумаги в отчетке больше 80%, а он пытается доказать ФНС, что это все реальные сделки. Понятно, что его трясут, а заодно и тех, кто зашивал, чтобы ему по башке дать. А можно максимум 45% от оборота делать. И тут сколько замен не делай, сколько звеньев не рисуй, с такой долей бумаги ничего не спасет, кроме прямого заноса бабла в ФНС».

Мораль – соблюдайте лимиты, с НДС в том числе. Делите объемы между поставщиками, а ещё лучше – собственными фирмами. Учитесь, учитывайте ошибки других и закупайтесь аккуратно у проверенных поставщиков.

Самый надежный критерий хорошего поставщика – его история.
 
Сверху Снизу