Техосмотр по латвийски

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.302
RUB
0
Последнее время многие пикабушники из России озадачены изменениями в прохождение ТО. Я так понимаю у вас собираются вводить систему, на подобие как у нас. Поэтому попытаюсь описать эту кухню, может получится развеять чьи-то страхи.

Регистрацией и техосмотром в Латвии заниматся Департамент безопасности дорожного движения в сотрудничестве с частными компаниями.



Это станция ТО в Риге, примерно 12 линий техосмотра плюс три бокса на проверку дизелей.

А теперь по порядку, Вы приезжаете идете в кассу, оплачиваете техосмотр, налог на машину, штрафы если есть, вам говорят номер линии на которую ехать, и только тогда садитесь в машину и подьезжаете к шлагбауму,, пока не оплатите шлагбаум не откроется. Пристраиваетесь в очередь к нужному боксу, немного ждете, ворота открываются и Вас приглашает инспектор. Заезжаете, на выхлоп Вашей машины устанавливают газоанализатор, проверяют задние поворотники, стоп сигналы. Инспектор переходит вперед, проверяет углы наклона фар, VIN номер. Вы выходите, инспектор проверяет ремни безопасности и заезжает сам на тормозной стенд. Разница между тормозами на одной оси допускается не более 30%, ручник можно больше. Потом машина едет на подьемник



У инспектора в фонарика пульт управления, позволяющий раскачивать машину в любую сторону, с любой амплитудой, что очень хорошо выявляет все неисправности ходовой. С левой стороны стоит хозяин машины, как правило если находят неисправность то зовут и показывают. На одной линии работает два инспектора, здесь один осматривает машину, а второй оформляет протокол осмотра предыдущей машины.

Если Вы не согласны с каким-то замечанием то просите позвать старшего смены, он приходит с еще одним инспектором и смотрят втроем и случаи отмены ошибочного решения не редкость.Немного сложнее с дизелями,их проверяют на дымность в отдельных боксах, на максимальных оборотах, до отсечки, бывает некоторые движки при этом умирают.

Критерии ТО: все оборудование должно работать, например не горят противотуманки, ремонтируйте или снимайте и заделывайте дырки в бампере,не допускается течь технических жидкостей, люфты рулевого управления, сквозная ржавчина несущих элементов, бракуются все изменения от заводской конструкции.
Все неисправности оцениваются по трех бальной шкале.
1.Незначительный дефект, не влияющий на безопасность
2.Серьезная неисправность требующая ремонта, если есть хоть одна двойка ТО не пройдете
3.Опасная неисправность, запрещено участвовать в дорожном движении. С машины снимают номера, уехать можете только на эвакуаторе.Правда чтобы заслужить тройку надо приехать на машине с полностью вытекшой тормозухой или на колесах сношенных до корда,
Вся процедура техосмотра занимает около 10 минут, въезжаете в ворота, проходите линию выезжаете в другие. Если есть мелкая неисправность, типа перегорела лампа то за вторыми воротами есть сервис где Вам это лампу с удовольствием поменяют втридорога, за то не надо будет ехать второй раз на ТО
На память о техосмотр Вам выдается протокол, а на лобовое стекло клеится наклейка, на новые машины на гарантии на 2 года, на остальные на год, если не прошли то с черным квадратом на месяц



Это протокол моего прошлого ТО:2.29 это дымность дизеля на мой год выпуска допускается до 3.5, посередине работа тормозов, справа работа ручника, внизу единственное замечание :следы масла на дизеле, плохо протерли после замены масляного фильтра. Как видите даже на пожилой машине с не малым пробегом можно пройти техосмотр с первого раза.

Выводы, плюсы:исчезли масляные пятна с асфальта, никто не рычит глушителем размером с ведро, мало любителей китайского псевдоксенона, мало добитых, ржавых ведер которые могут развалится в любой момент, мало самопального дерьмотюнинга, легендарная заниженная Приора у нас невозможна. За чип тюнинг не преследуют но в случае глобальной перестройки автомобиля предложат сначала пройти экспертизу по безопасности

Минусы, за машиной придется следить, хочешь ты этого или нет, помимо техосмотра устраивают проверки на дорогах, и если вы на всю деревню купили один комплект колес, ездить на техосмотр, то есть шанс остаться без ТО, номеров, оплатить эвакуатор, штраф стоянку и не хилый штраф

Для любителей "обыграть систему" можно ли пройти за взятку? Когда-то проходили, сейчас мало реально:В Риге в смену работает около 40 инспекторов, все фиксируют камеры, работников постоянно ротируют по разным линиям, попасть к конкретному инспектору невозможно. В райцентрах работников меньше, работают две три линии, зато слухи о том что кто-то взял распостроняются мгновенно, а зарплата у инспектора даже по рижским меркам очень неплохая, и начальство на борьбу со взятками настроено решительно. Поэтому ребята работают честно.





 
Сверху Снизу