Новости Техосмотр нужен на все машины: карты начали проверять на границах

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.052
Репутация
62.940
Реакции
277.311
RUB
0
Путешествующие на автомобиле в Европу россияне рассказали, что у них начали требовать карты техосмотра. Многие с отменой карт для новых машин забыли о такой необходимости. Что за это грозит и как сейчас проходят поездки?

Автомобилисты из России все чаще сталкиваются с неприятными ситуациями при прохождении сухопутных границ с прибалтийскими странами. При проверке как на въезде, так и на выезде у водителей требуют диагностические карты российского образца.

Согласно международным требованиям, такой документ водители были обязаны предъявлять, и никаких изменений в этом плане не происходило. Однако после фактической отмены в России диагностических карт (они нужны только для машин старше четырех лет при перерегистрации на нового собственника) многие об этом документе просто забыли.

О такой ситуации рассказал Autonews.ru автомобилист из Санкт-Петербурга Владимир Иванов (фамилия изменена, — Ред.). В начале августа он на своей десятилетней Skoda Octavia отправился в Латвию, а точнее — в аэропорт Риги. Для удобства водитель проехал через Эстонию, пройдя все проверки на пункте Нарва — Ивангород.

«Мне нужно было попасть во Франкфурт и провести там две недели. Схема поездки через Прибалтику сейчас самая удобная и дешевая. Если вылетать из России, за билеты через Стамбул в обе стороны мне пришлось бы отдать 40–50 тыс. руб. Плюс длинные пересадки — на это бы ушло минимум 12 часов. А так за восемь часов я уже доехал до Риги, а самолет стоил в четыре раза дешевле, около 12 тыс. руб.», — рассказал водитель.

По его словам, при проверке документов эстонскими таможенниками никаких проблем не возникло.

«Я показал документы на машину, «Зеленую карту», которая стоила около 2,5–3 тыс. руб. за две недели. Вот только оказалось, что на границе проверяют наличие алкоголя и провозить вообще ничего нельзя. И мои запасы конфисковали. Но не беда. Я добрался до Риги, оставил автомобиль на стоянке рядом с аэропортом и улетел. За две недели парковки я заплатил €70 — это удобно: машина в безопасности, а тебя подвозят до аэропорта за 3–4 минуты и потом встречают», — поделился автомобилист.
На обратном пути водитель запланировал проделать такой же путь и уже приобрел за €5 место в электронной очереди через погранпункт Нарва — Ивангород. Однако в это время Эстония объявила о планах запретить въезд в страну россиянам — обладателям выданного республикой шенгена. Сразу после таких новостей на границе в направлении России выстроились очереди на 7–8 часов. Тогда автомобилист свои планы изменил, решив пройти границу в Латвии в районе Гребнево. И тут возникли проблемы.

«На границе я оказался первым, и сам пункт был пустым. Латвийцы досмотрели машину, проверили документы, страховку. И тут пограничник спрашивает: «А где же ваш техосмотр? Он у вас должен быть». Я попытался объяснить, что в России он стал необязателен и поэтому я его не оформлял. Страховку я продлял совсем недавно, но получение диагностической карты от нее отвязали», — поделился Иванов.

Но пограничник, как рассказал путешественник, был непреклонен и заявил, что проезд автомобилей по территории Латвии возможен только с пройденным техосмотром. На вопросы водителя о том, что в Эстонии техосмотр не спрашивали и спокойно пропустили его в страну, проверяющий заявил, что «это Эстония не требует и не проверяет техосмотр». В Латвию, по его словам, такую машину просто не пропустили бы.

«Тогда мы начали обсуждать, что делать. Понятно, что на границе я техосмотр уже не пройду. Пограничник тогда объяснил, что мне надо заплатить штраф — €55. У меня было €70, и я согласился заплатить, но мне заявили, что сделать это можно только банковской картой. На вопрос о том, что мне делать, если российские карты в Европе не работают, таможенник только развел руками», — рассказал Иванов.

Тогда он припарковал машину на парковке-«отстойнике» и пошел просить стоявших в очереди водителей о помощи. Четвертый человек в очереди оказался гражданином Латвии с действующей европейской картой, который согласился помочь — заплатил картой и получил наличные.
«На все это ушло 1,5 часа. Неприятно, конечно, но ситуацию получилось решить. Если бы я не нашел помощника, то мне пришлось бы оставлять машину и добираться куда-то в город, чтобы заплатить штраф наличными. В целом завершилось все благополучно. Бензина мне хватило на путешествие в обе стороны, заправляться не пришлось. А так топливо стоит порядка €1,7–€1,8. Главное — выбирать заправки, где принимают наличные деньги», — подытожил водитель.

«Пока я разбирался в ситуации, прочитал, что некоторые страховые при переоформлении предупреждают водителей, что такие карты нужны для поездки за границу. Если бы я знал, то, конечно бы, ее оформил. Раньше я ездил в Нарву по несколько раз в месяц, и техосмотр за все эти годы у меня никогда не спрашивали. Но сейчас у меня кончается трехлетний эстонский шенген, жителям Санкт-Петербурга всегда было проще его получить. И уже не знаю, получится ли так путешествовать в любом случае», — сказал Иванов.
Техосмотр нужен всегда при выезде заграницу

О том, что в Европе, включая страны Прибалтики, всегда была нужна диагностическая карта, в беседе с Autonews.ru напомнил блогер и путешественник Артем Ачкасов.

«Эти требования не менялись, и проверки техосмотра у наших водителей нельзя связывать с какими-либо санкциям. Я сам неоднократно сталкивался с такими проверками, даже когда проезжал на новом автомобиле через границу России и Литвы. Если карты нет, таможенники, скорее всего, будут непреклонны. Так, однажды на моих глазах они развернули новый Toyota Land Cruiser Prado — водителя просто не пустили в страну», — поделился Ачкасов.

По его словам, техосмотр пограничники могут проверить как при въезде, так и при выезде из страны.








 
Сверху Снизу