Закон об отвязке полисов ОСАГО от наличия диагностической карты одобрили в Совете Федерации. Дальше документ отправится на полись президенту. Сам техосмотр при этом не отменен.
В Совете Федерации приняли федеральный закон, который отменяет привязку ОСАГО к прохождению техосмотра. Требование о необходимости представления автовладельцем страховщику диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра для заключения договора ОСАГО перестанет работать с 22 августа 2021 года. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направят президенту России Владимиру Путину для подписания и обнародования — это произойдет в течение 14 дней. Как подчеркнул во время представления документа Сенатор Михаил Афанасов, сам техосмотр при этом не отменяется.
Почему ОСАГО будут продавать без техосмотра
Привязка прохождения техосмотра для покупки ОСАГО не имеет смысла, поскольку подавляющее большинство владельцев личных автомобилей и так ответственно следят за их технической исправностью, об этом заявил председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. А из-за сложностей с записью на станции техобслуживания даже законопослушным водителям грозят серьезные финансовые потери, если они не успеют оформить полис ОСАГО.
ОСАГО отвязали от техосмотра: как это работает, и что будет с ценами
Штраф за езду без страховки: нюансы, о которых стоит знать
«Обычные автомобилисты, которые не заняты в коммерческих перевозках, как правило, сами добросовестно относятся к обслуживанию своих машин, — сказал Аксаков. — Они обслуживаются у официальных дилеров, на привычных им и давно проверенных станциях техобслуживания. Такие организации даже не редко не имеют права оформлять диагностические карты. Но нам можно именно качество обслуживания автомобиля, а не просто факт наличия карты. Это очевидно, что водители дорожат своими автомобилями, это их собственность, которую они хотят сохранить и безопасно ею пользоваться».
Аксаков напомнил, что еще одной причиной для введения такого упрощения стала нехватка станций техобслуживания, к которым недавно ввели более жесткие требования при оформлении диагностических карт.
Из-за сложностей с записью на станции техобслуживания даже законопослушным водителям грозят серьезные финансовые потери. (Фото: Егор Алеев / ТАСС)
«Оказалось, что многие станции техобслуживания этим требованиям не соответствуют, — отметил депутат Госдумы. — Плюс, чтобы этим заниматься, они требуют установить более высокие тарифы на свои услуги, чтобы возместить затраты, связанные с дооборудованием. Это создало проблемы для автомобилистов, потому что без пройденного техосмотра они не могут купить полис ОСАГО. И если они выедут на дорогу без диагностической карты и без полиса ОСАГО и станут виновниками ДТП, то могут возникнуть проблемы по возмещению ущерба перед потерпевшими и по возмещению ущерба — это придется делать за счет собственных средств».
Такую позицию поддержал и заместитель исполнительного директора Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов. По его словам, в некоторых регионах у местных жителей просто не было возможности не только пройти проверку, но и приобрести ОСАГО, поскольку сделать одно без другого нельзя из-за взаимосвязи полисов и диагностической карты. Наиболее серьезной ситуация была в феврале 2021 года, когда все ждали вступления в силу новых правил техосмотра в марте 2021 года, подразумевающих ужесточение требований к процедуре и состоянию автомобилей.
В свою очередь один из авторов закона, депутат Госдумы Алексей Изотов рассказал, что по российским дорогам ездит около двух-трех миллионов «бесполисников». «Если бы мы не разделили ОСАГО и техосмотр, нарушителей стало бы намного больше. Это чревато социальными последствиями, например, невозможностью компенсировать ущерб пострадавшим в ДТП», — сказал Изотов.
Что будет, если попасть в ДТП без техосмотра
Депутат Аксаков заверил, что страховые компании не смогут применить никаких санкций к виновнику ДТП с ОСАГО, но без техосмотра. Эту позицию поддержали в РСА. Там напомнили, что страховщики получают право применять регрессное требование (то есть взыскивать с них уплаченную страховку в пользу потерпевших) из-за отсутствия ОСАГО только в случае с коммерческим транспортом и перевозчиками, например, такси.
Депутат Аксаков заверил, что страховые компании не смогут применить никаких санкций к виновнику ДТП с ОСАГО, но без техосмотра.
В свою очередь в СК «Сбербанк страхование» отметили, что согласно действующему законодательству, страховая компания не может отказать в выплате из-за отсутствия диагностической карты.
Отменят ли техосмотр совсем
Депутат Госдумы Аксаков в беседе вновь обратил внимание на то, что в МВД уже предложили отметить обязательный техосмотр для личного транспорта, переведя его на добровольную основу. «Сам техосмотр, как обязательное явление может уйти в прошлое, раз руководство ГИБДД эту идею поддержало», — считает Аксаков.
Идею перевода техосмотра на добровольную основу поддерживает руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматовю. Он назвал привязку ОСАГО к техосмотру изначально абсурдной.
«Ошибкой было привязать техосмотр к ОСАГО, да еще и закрутить гайки так, что 95% автомобилей у нас в стране никогда бы проверку не прошли из-за трещинок и сколов на деле никак не влияющих на безопасность дорожного движения», — считает Шкуматов.
Однако пока такое предложение остается на уровне обсуждений и мнение по этому поводу может не раз измениться. Так, в МВД действительно заявили о том, что обязательный техосмотр нужно отменять. Одновременно с этим на недавнем круглом столе в Совете Федерации рассказали, что за несколько дней до этого, 7 июня, получили письмо от ГИБДД, в котором говорилось о том, что отмена техосмотра для легкового транспорта нецелесообразна.
«Это может привести к росту ДТП и спровоцировать перерегистрацию автомобилей, которые принадлежат организациям на граждан. Это приведет к закрытию 2500 тыс. пунктов техобслуживания и потере 4,5 тыс. рабочих мест для технических экспертов», — говорилось в письме.
По этой причине опрощенные эксперты и юристы в области автострахования считают необходимым иметь на руках диагностическую карту, оформленную с учетом льготного периода. Ведь сейчас автомобилисту могут выписать штраф 500-800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1. «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке». А с 1 марта 2022 года за отсутствие техосмотра будут штрафовать на 2000 рублей. Постановления будут приходить с камер раз в сутки. Пока вопрос про отмену этой меры никто не поднимал.
В МВД уже предложили отметить обязательный техосмотр для личного транспорта, переведя его на добровольную основу. (Фото: Autonews.ru)
Кому сейчас нужно проходить техосмотр?
С 1 марта 2021 г. заработали новые правила проведения техосмотра с учетом временных льгот. Диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке времени с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлили на полгода, но на срок не менее, чем до 1 октября 2021 года.
Всем остальным нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: с фотографированием автомобиля и занесением данных в автоматизированную систему ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. Это автовладельцы, у которых:
срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года;
автомобиль достиг возраста 4-х лет и возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого автомобиля диагностическую карту;
владельцы автобусов и такси, которые должны, согласно закону о техосмотре, проходить техосмотр раз в полгода.
В Совете Федерации приняли федеральный закон, который отменяет привязку ОСАГО к прохождению техосмотра. Требование о необходимости представления автовладельцем страховщику диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра для заключения договора ОСАГО перестанет работать с 22 августа 2021 года. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направят президенту России Владимиру Путину для подписания и обнародования — это произойдет в течение 14 дней. Как подчеркнул во время представления документа Сенатор Михаил Афанасов, сам техосмотр при этом не отменяется.
Почему ОСАГО будут продавать без техосмотра
Привязка прохождения техосмотра для покупки ОСАГО не имеет смысла, поскольку подавляющее большинство владельцев личных автомобилей и так ответственно следят за их технической исправностью, об этом заявил председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. А из-за сложностей с записью на станции техобслуживания даже законопослушным водителям грозят серьезные финансовые потери, если они не успеют оформить полис ОСАГО.
ОСАГО отвязали от техосмотра: как это работает, и что будет с ценами
Штраф за езду без страховки: нюансы, о которых стоит знать
«Обычные автомобилисты, которые не заняты в коммерческих перевозках, как правило, сами добросовестно относятся к обслуживанию своих машин, — сказал Аксаков. — Они обслуживаются у официальных дилеров, на привычных им и давно проверенных станциях техобслуживания. Такие организации даже не редко не имеют права оформлять диагностические карты. Но нам можно именно качество обслуживания автомобиля, а не просто факт наличия карты. Это очевидно, что водители дорожат своими автомобилями, это их собственность, которую они хотят сохранить и безопасно ею пользоваться».
Аксаков напомнил, что еще одной причиной для введения такого упрощения стала нехватка станций техобслуживания, к которым недавно ввели более жесткие требования при оформлении диагностических карт.
Из-за сложностей с записью на станции техобслуживания даже законопослушным водителям грозят серьезные финансовые потери. (Фото: Егор Алеев / ТАСС)
«Оказалось, что многие станции техобслуживания этим требованиям не соответствуют, — отметил депутат Госдумы. — Плюс, чтобы этим заниматься, они требуют установить более высокие тарифы на свои услуги, чтобы возместить затраты, связанные с дооборудованием. Это создало проблемы для автомобилистов, потому что без пройденного техосмотра они не могут купить полис ОСАГО. И если они выедут на дорогу без диагностической карты и без полиса ОСАГО и станут виновниками ДТП, то могут возникнуть проблемы по возмещению ущерба перед потерпевшими и по возмещению ущерба — это придется делать за счет собственных средств».
Такую позицию поддержал и заместитель исполнительного директора Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов. По его словам, в некоторых регионах у местных жителей просто не было возможности не только пройти проверку, но и приобрести ОСАГО, поскольку сделать одно без другого нельзя из-за взаимосвязи полисов и диагностической карты. Наиболее серьезной ситуация была в феврале 2021 года, когда все ждали вступления в силу новых правил техосмотра в марте 2021 года, подразумевающих ужесточение требований к процедуре и состоянию автомобилей.
В свою очередь один из авторов закона, депутат Госдумы Алексей Изотов рассказал, что по российским дорогам ездит около двух-трех миллионов «бесполисников». «Если бы мы не разделили ОСАГО и техосмотр, нарушителей стало бы намного больше. Это чревато социальными последствиями, например, невозможностью компенсировать ущерб пострадавшим в ДТП», — сказал Изотов.
Что будет, если попасть в ДТП без техосмотра
Депутат Аксаков заверил, что страховые компании не смогут применить никаких санкций к виновнику ДТП с ОСАГО, но без техосмотра. Эту позицию поддержали в РСА. Там напомнили, что страховщики получают право применять регрессное требование (то есть взыскивать с них уплаченную страховку в пользу потерпевших) из-за отсутствия ОСАГО только в случае с коммерческим транспортом и перевозчиками, например, такси.
Депутат Аксаков заверил, что страховые компании не смогут применить никаких санкций к виновнику ДТП с ОСАГО, но без техосмотра.
В свою очередь в СК «Сбербанк страхование» отметили, что согласно действующему законодательству, страховая компания не может отказать в выплате из-за отсутствия диагностической карты.
Отменят ли техосмотр совсем
Депутат Госдумы Аксаков в беседе вновь обратил внимание на то, что в МВД уже предложили отметить обязательный техосмотр для личного транспорта, переведя его на добровольную основу. «Сам техосмотр, как обязательное явление может уйти в прошлое, раз руководство ГИБДД эту идею поддержало», — считает Аксаков.
Идею перевода техосмотра на добровольную основу поддерживает руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматовю. Он назвал привязку ОСАГО к техосмотру изначально абсурдной.
«Ошибкой было привязать техосмотр к ОСАГО, да еще и закрутить гайки так, что 95% автомобилей у нас в стране никогда бы проверку не прошли из-за трещинок и сколов на деле никак не влияющих на безопасность дорожного движения», — считает Шкуматов.
Однако пока такое предложение остается на уровне обсуждений и мнение по этому поводу может не раз измениться. Так, в МВД действительно заявили о том, что обязательный техосмотр нужно отменять. Одновременно с этим на недавнем круглом столе в Совете Федерации рассказали, что за несколько дней до этого, 7 июня, получили письмо от ГИБДД, в котором говорилось о том, что отмена техосмотра для легкового транспорта нецелесообразна.
«Это может привести к росту ДТП и спровоцировать перерегистрацию автомобилей, которые принадлежат организациям на граждан. Это приведет к закрытию 2500 тыс. пунктов техобслуживания и потере 4,5 тыс. рабочих мест для технических экспертов», — говорилось в письме.
По этой причине опрощенные эксперты и юристы в области автострахования считают необходимым иметь на руках диагностическую карту, оформленную с учетом льготного периода. Ведь сейчас автомобилисту могут выписать штраф 500-800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1. «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке». А с 1 марта 2022 года за отсутствие техосмотра будут штрафовать на 2000 рублей. Постановления будут приходить с камер раз в сутки. Пока вопрос про отмену этой меры никто не поднимал.
В МВД уже предложили отметить обязательный техосмотр для личного транспорта, переведя его на добровольную основу. (Фото: Autonews.ru)
Кому сейчас нужно проходить техосмотр?
С 1 марта 2021 г. заработали новые правила проведения техосмотра с учетом временных льгот. Диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке времени с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлили на полгода, но на срок не менее, чем до 1 октября 2021 года.
Всем остальным нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: с фотографированием автомобиля и занесением данных в автоматизированную систему ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. Это автовладельцы, у которых:
срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года;
автомобиль достиг возраста 4-х лет и возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого автомобиля диагностическую карту;
владельцы автобусов и такси, которые должны, согласно закону о техосмотре, проходить техосмотр раз в полгода.