Технологии против нас: дипфейк стоил Arup 20 миллионов фунтов

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.129
Репутация
63.040
Реакции
277.447
RUB
0
Преступники использовали поддельные видеозвонки для кражи денег.

image



Британская инженерная компания Arup подтвердила, что стала жертвой мошенничества с использованием дипфейка, когда один из сотрудников перевел преступникам 200 миллионов гонконгских долларов (20 миллионов фунтов стерлингов) через видеозвонок, сгенерированный искусственным интеллектом.

Полиция Гонконга заявила в феврале , что сотрудник неназванной компании был обманут и перевел крупные суммы денег злоумышленникам, которые выдали себя за руководителей компании.

В своем заявлении Arup подтвердила, что именно она стала жертвой мошенничества, и в начале года уведомила полицию о случившемся инциденте в Гонконге. В компании подтвердили использование поддельных голосов и изображений.

Также в заявлении указано, что финансовая стабильность и бизнес-операции компании не пострадали, и внутренние системы не были скомпрометированы.

Роб Грейг, главный информационный директор Arup, отметил, что компания регулярно подвергается атакам, включая дипфейки.

«Как и многие другие компании по всему миру, наши операции подвергаются регулярным атакам, включая мошенничество с счетами, фишинговые атаки, подмену голосов в WhatsApp и дипфейки. За последние месяцы количество и сложность этих атак значительно возросли», — сказал Грейг.

Грейг выразил надежду, что опыт Arup поможет повысить осведомленность о растущей сложности кибератак. Первым о том, что целью мошенников стала Arup, Financial Times.

Arup — одна из ведущих консалтинговых инженерных фирм мира, в которой работают более 18 000 человек. Компания известна проектированием конструкций Сиднейского оперного театра с его характерными бетонными оболочками. Среди недавних проектов — транспортная схема Crossrail в Лондоне и Храм Святого Семейства в Барселоне.

На прошлой неделе мы сообщали , что глава крупнейшей в мире рекламной группы также стал жертвой мошенничества с использованием дипфейка. Генеральный директор WPP, Марк Рид, рассказал о мошенничестве в письме коллегам и предупредил их быть внимательными к звонкам, выдающим себя за звонки от руководства компании.

По сообщениям гонконгских СМИ, старший полицейский суперинтендант Барон Чан сообщил, выдававших себя за руководителей компании, что сотрудника пригласили на видеоконференцию с множеством участников. Участники выглядели как настоящие люди, и сотрудник перевел 200 миллионов гонконгских долларов на пять местных банковских счетов через 15 транзакций.

На данный момент арестов не произведено, расследование продолжается, и дело классифицировано как «получение имущества обманным путем».







 
  • Теги
    дипфейк ии
  • Сверху Снизу