На базе портала «Госуслуги» до конца года Центробанк (ЦБ) и Минцифры с участниками финрынка начнут пилотировать платформу коммерческих согласий (ПКС).
Ее внедрение позволит гражданам без дополнительного подтверждения сведений о себе получать любые услуги от разных банков, МФО, страховых, брокеров, а в будущем, возможно, и магазинов, медицинских учреждений и так далее.
Организации будут делиться информацией о клиентах через открытые API — это программные интерфейсы для цифрового обмена данными.
Поэтапное внедрение обязательного использования открытых API на финрынке (помимо банков к обмену данными подключаются и другие его участники) планируется с 2026 года, сообщили в пресс-службе ЦБ. А в дальнейшем систему могут начать распространять на других поставщиков услуг по модели открытых данных.
Предполагается, что обмен клиентскими данными через открытые API может происходить только по согласию клиента. При этом ему должно быть понятно, под чем он подписывается, а также необходимо предусмотреть возможность отслеживать все свои согласия и отозвать любое из них.
Для решения этой проблемы, как рассказали в Центробанке, до конца 2024 года планируется начать с участниками рынка пилотирование прототипа платформы коммерческих согласий на базе портала «Госуслуги».
«Минцифры совместно с Банком России активно прорабатывают сценарии использования и подходы к технической реализации платформы коммерческих согласий», — подтвердили в Минцифры.
«Когда человеку понадобится дистанционно получить услугу финансовой организации, а у нее будет недостаточно данных о нем, он сможет дать согласие на передачу этих данных из другой финансовой организации, у которой эта информация есть. Например, если человеку понадобится продлить полис ипотечного страхования, он сможет дать согласие на то, чтобы его кредитная организация передала необходимую информацию страховщику», — рассказали в регуляторе.
Как подчеркнули в ЦБ, на платформе, что важно, будут храниться только согласия граждан, а не информация о них.
Ее внедрение позволит гражданам без дополнительного подтверждения сведений о себе получать любые услуги от разных банков, МФО, страховых, брокеров, а в будущем, возможно, и магазинов, медицинских учреждений и так далее.
Организации будут делиться информацией о клиентах через открытые API — это программные интерфейсы для цифрового обмена данными.
Поэтапное внедрение обязательного использования открытых API на финрынке (помимо банков к обмену данными подключаются и другие его участники) планируется с 2026 года, сообщили в пресс-службе ЦБ. А в дальнейшем систему могут начать распространять на других поставщиков услуг по модели открытых данных.
Предполагается, что обмен клиентскими данными через открытые API может происходить только по согласию клиента. При этом ему должно быть понятно, под чем он подписывается, а также необходимо предусмотреть возможность отслеживать все свои согласия и отозвать любое из них.
Для решения этой проблемы, как рассказали в Центробанке, до конца 2024 года планируется начать с участниками рынка пилотирование прототипа платформы коммерческих согласий на базе портала «Госуслуги».
«Минцифры совместно с Банком России активно прорабатывают сценарии использования и подходы к технической реализации платформы коммерческих согласий», — подтвердили в Минцифры.
В Центробанке пояснили, как будет работать ПКС. Пока на уровне открытых финансов.
«Когда человеку понадобится дистанционно получить услугу финансовой организации, а у нее будет недостаточно данных о нем, он сможет дать согласие на передачу этих данных из другой финансовой организации, у которой эта информация есть. Например, если человеку понадобится продлить полис ипотечного страхования, он сможет дать согласие на то, чтобы его кредитная организация передала необходимую информацию страховщику», — рассказали в регуляторе.
Как подчеркнули в ЦБ, на платформе, что важно, будут храниться только согласия граждан, а не информация о них.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация