Тест: какая цветная незамерзайка может навсегда оставить следы на кузовной краске

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.302
RUB
0
Результатами тестирования незамерзающих автомобильных жидкостей для чистки стекол, которые проверялись на безопасность (при их воздействии на кузовную краску), а также на морозостойкость. На сегодняшний день, если подытожить, то это уже примерно 30-й по счету тест автомобильных незамерзаек, в котором я за последние 15 лет принимал участие в качестве эксперта. Благодаря этому уже набралась определенная статистика относительно качества стеклоомываек, производимых и продаваемых на нашем рынке, которая наглядно свидетельствует: основная масса жидкостей этого класса является некондиционной по своим заявленным свойствам, а нередко и опасной в части последствий ее применения. Это в очередной раз подтверждается и итогами нынешнего тестирования.



В этом сезоне для контрольных испытаний, которые проводились в ноябре-декабре этого года, в сетевых магазинах и розничных торговых точках Московской области было приобретено десять зимних стеклоомываек. Девять из них – это продукты отечественных брендов, и лишь один - лицензионный состав, выпускаемый в России по рецептуре немецкой компании Liqui Moly.

Большинство закупленных образцов («Чистая миля» -20C, Proff -20С, Top Energy -20C, «Чисто Плюс -20С», Liqui Moly Antifrost -20С, «ОКей -20С» а также «Лимон Light -20» и Hubba Bubba -20C марки Spectrol) содержат жидкости с заявленной температурой замерзания -20 градусов. Еще два образца – Profi -30C и Gleid Master -30C – это составы, которые, согласно данным на этикетках, должны выдерживать 30-градусный мороз.



В ходе теста все проверяемые незамерзайки наносились на пластины, окрашенные светлой автоэмалью

Поскольку все образцы содержат в своем составе красители, то, помимо низкотемпературных свойств, они в ходе нынешнего теста проверялись и на безопасность, в части воздействия на лакокрасочное покрытие (ЛКП). Напомним, что любой стеклоомыватель по умолчанию должен быть химически и нейтрален к кузовной краске, автомобильному пластику и резиновым деталям внешнего обвеса машины.

Совершенно очевидно, что такие свойства незамерзаек могут быть достигнуты при их изготовлении исключительно из качественных компонентов, включая красители. Поэтому, чтобы узнать, насколько хороши красители, используемые в тестовых образцах, эксперты разработали собственную методику испытаний, которая учитывала условия реальной эксплуатации автомобиля. Для этой цели были изготовлены окрашенные светлой автоэмалью металлические пластины, имитирующие элементы кузова.



Такие следы могут остаться на кузове машины после высыхания окрашенных стеклоомывающих жидкостей

На эти пластины в течение нескольких дней периодически, в небольшом количестве, наносились испытуемые жидкости. Затем смоченные пластины выдерживались в горизонтальном положении на открытом воздухе до полного высыхания обработанного фрагмента ЛКП. В итоге, после испарения той или иной жидкости, на светлой эмали оставались следы красящего вещества. Эти высохшие пятна красителя, в зависимости от степени его воздействия на ЛКП, требовалось удалить тем или иным образом.
Собственно говоря, эти способы и стали теми критериями, которые позволили четко оценить степень воздействия конкретной стеклоомывайки на кузовную краску. Проведенный эксперимент позволил обозначить три варианта оценки по степени безопасности зимних жидкостей при их воздействии на ЛКП: «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».



Следы красителя от незамерзайки Top Energy настолько сильно въелись в ЛКП контрольной пластины, что удалить их оказалось невозможно

В частности, оценку «хорошо» получили составы, следы воздействия которых можно было удалить струей обычной воды. Поскольку эту оценку по итогам испытаний получило большинство закупленных образцов, то упомянем лишь те из них, с которыми пришлось конкретно повозиться, «заметая следы» красителя. К таковым относятся продукты трех брендов: Top Energy -20С, а также «ОКей -20 С» и Gleid Master -30С.

Двум последним - «ОКей -20 С» и Gleid Master -30С. - эксперты поставили оценку «удовлетворительно». Дело в том, что следы их воздействия на кузовную краску сразу смыть водой не получилось, поэтому над пластинами пришлось основательно поработать с влажной намыленной губкой, по типу того, как это обычно делается с запачканным кузовом на автомойке. В итоге, хотя и не сразу, но остатки красителей удалось затереть.



Что касается отмеченного выше состава от бренда Top Energy, то его, по степени воздействия на кузовную краску, однозначно следует позиционировать как опасный продукт. Синюшные разводы от пигмента, образовавшиеся после высыхания данной незамерзайки, настолько сильно въелись в ЛКП контрольной пластины, что справиться с ними не смогла даже намыленная губка. Сейчас специалисты работают над тем, чтобы попытаться удалить эти пятна с помощью какого-нибудь автокосметического препарата.
Очевидно, что негативный эффект воздействия на краску зимней стеклоомывайки Top Energy дает повод для серьезных размышлений и лишний раз говорит об актуальности проблемы выбора безопасной жидкости для чистки стекол.



Впрочем, все это, можно сказать, лишь ягодки на фоне тех результатов, что были получены в ходе оценки низкотемпературных свойств незамерзаек. Забегая вперед, отметим, что заявленная температура замерзания не подтвердилась у 90% проверенных образцов.
Проверка морозостойкости зимних жидкостей проводились в морозильной камере, в которой ступенчато, начиная с отметки -16 С с шагом в один градус понижалась температура. При каждом ее значении образцы выдерживались в камере в течение 6-ти часов. Что же показали эти исследования? Их итог оказался поистине аховым – тест на морозостойкость не прошли девять из десяти его участников!



Победитель теста незамерзаек 2020-го года. Единственный продукт из десяти проверенных зимних жидкостей, параметры которой полностью соответствуют заявленным показателям

Из всей десятки зимних жидкостей заявленный показатель по температуре подтвердился лишь у одной - незамерзайки Liqui Moly Antifrost -20С. Более того, у нее зафиксирован довольно весомый запас морозостойкости, поскольку реальная температура замерзания «антифроста» составила -22С. В итоге зимняя стеклоомывайка от немецкого бренда заслуженно застолбила за собой статус победителя нынешнего теста.
У остальных участников, проваливших тест на морозостойкость, расклад по температуре замерзания оказался таким: у «Чисто Плюс -20С», «Лимон Light -20», Profi -30C и Gleid Master реальный показатель зафиксирован на уровне -16 С, у Top Energy -20С, Hubba Bubba -20C, «ОКей -20 С» и «Чистя миля -20С» - на уровне -17С, и, наконец, на отметке -18 градусов у Proff -20С.



В общем, если вкратце подвести итоги нынешних испытаний зимних стеклоомывающих жидкостей, приходится в очередной раз с сожалением констатировать, что низкотемпературные свойства многих продуктов этой категории не соответствуют заявленным показателям. Омрачает ситуацию и тот факт, что некоторые жидкости, попав при распылении на кузов автомобиля, могут реально подпортить цвет и фактуру его лакокрасочного покрытия. Очевидно, что эти факторы обязательно надо учитывать при покупке незамерзающих составов для бачка омывателя. Все полученные результаты размещены в итоговой таблице (см. фото выше), которая, надеюсь, окажется полезной при выборе конкретной стеклоомывайки.



 
Сверху Снизу