Старейшие "живые" трамваи на постсоветском пространстве⁠⁠

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.840
Реакции
277.292
RUB
0
Им под 70, а они всё ещё возят пассажиров! Крымские Готы!

Трамвай, бесспорно, самый привлекательный городской транспорт. И, как правило, чем он старше тем интересней. Так вот, самыми старыми трамваями в регулярной пассажирской работе (не путать с музейными экспонатами на ходу) на всей территории бывшего СССР в настоящее время являются евпаторийские Gotha T57 1950-х годов выпуска, что делает и без того необычную трамвайную систему и красивый город драгоценной жемчужиной в глазах причастного.

На окраине Крымского полуострова есть город Евпатория. Он очень приятный и интересный. Среди других ещё больше его выделяет незаурядная трамвайная система. Наличие трамвая на улицах вообще может скрасить любое, даже самое унылое место, а здесь и трамваи особые.



Только взгляните. Нет, вы видите не ретро-вагон, который выкатили из музейного депо на радость транспортным фанатам, а что ни на есть повседневную картину из жизни этого дальнего уголка "империи". Древние немецкие машины Gotha T57 уже более шестидесяти лет бороздят просторы Крымского полуострова!

Gotha T57 — трамвайный двухосный вагон для двухстороннего движения, производства народного предприятия VEB Waggonbau Gotha «Вагоностроительный завод Гота» города Гота (ГДР). Вагоны предназначены для работы на трамвайной колее шириной 1000 мм. Трамвай выпускался в конце 50-х.



В других городах старые трамваи списывают, сдают в утиль или, в лучшем случае, в музей. Но здесь решили пойти другим путём и до сих пор возят пассажиров (может, имеет место быть пресловутое немецкое качество?). Сети евпаторийского трамвая уже больше века, и большую часть времени ходят наши "Готы". И это прекрасно.

Экземпляр под красивым номером 010 - старейший на данный момент "живой" трамвай на постсоветском пространстве. Винтажный красавец был выпущен в далеком 1957 году и был одним из первых в серии. Однако до сих пор сохраняет оригинальную заводскую окраску (как известно, красный цвет даёт прибавку к скорости). Несмотря на его более чем скромные размеры, создатели умудрились впихнуть две кабины и сделать четыре двери (по две с каждой стороны). Кажется, это рекорд!

Помимо прочего, двери можно открывать вручную, а летом, когда пассажиропоток возрастает, к трамваю цепляют безмоторный вагон, таким образом увеличивая вместимость в два раза.



Также хочется обратить внимание на то, что двухкабинная компоновка нестандартна для российских и советских трамвайных систем: обычно у нас используются разворотные кольца, и необходимость во второй кабине отпадает.

Салон под стать внешности. В ночи, когда трамвай зажигает огни и таинственно ползёт сквозь городские закоулки, скрипя на поворотах, присядь, друг, на винтажный диванчик, прислонись головой к прохладному стеклу и задумайся о чём-то вечном и таинственном. Например о том, что когда-то Крым населял народ готов, а теперь их потомок, скромный трамвай из несуществующей ныне страны вернулся на родину и умрёт здесь же. Кто бы мог подумать?



Вряд ли в Крыму вы найдёте более интересную техническую достопримечательность, чем старенький вагон Gotha T57 на одноколейной линии в городе Евпатория. А его грохочущий силуэт прочно будет ассоциироваться с этим курортным местом. Если будете в Евпатории, обязательно прокатитесь на маленьком "Готе", ему будет приятно.

Фото автора. Спасибо.






Автор: Александр Кораблёв.
 
  • Теги
    крым трамвай
  • Сверху Снизу