Новости Спамерам в России больше нет места. Номера для обзвона отныне блокируются за считанные минуты

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.294
RUB
0

Номера, с которых звонят спамеры и мошенники, теперь будут блокироваться спустя пару минут после появления жалобы на них. Раньше на это уходило до трех дней, и нужно было оставлять заявку на сайтах ФАС и операторов связи. МТС сделал сервис более удобным – отправить жалобу можно через мобильное приложение оператора.








Спамерам не дают работать​


В России радикально изменились правила блокировки телефонных номеров, с которых поступают звонки рекламного и мошеннического характера. Если раньше после поступления жалобы от абонента на отключение номера оператором уходило до трех дней, то теперь этот промежуток сократился в сотни раз – с 72 часов или 4320 минут до нескольких минут. Об этом CNews сообщили представители оператора МТС.


К моменту выхода материала столь значительно ускорить реагирование на жалобы операторов смог только МТС. В фирменном приложении оператора появилась опция отправки жалобы на мошенника или спамера с указанием его номера. Обработка жалобы занимает пару минут. Найти нужную кнопку можно в разделе «Поддержка» в приложении «Мой МТС». Обращения абонентов обрабатываются с помощью алгоритмов Big Data.


Что изменилось​


Система жалоб на спамеров и злоумышленников действует в России с лета 2022 г. Как CNews, ее создала Федеральная антимонопольная служба России (ФАС), но идеальной, с учетом того, как она реализована, назвать ее нельзя.

Чтобы пожаловаться на нежелательный входящий звонок, нужно зайти на сайт ФАС, найти нужную форму, заполнить ее и отправить, после чего обращение будет рассмотрено в течение трех дней. Аналогичные сервисы появились на сайтах крупнейших операторов связи, но в течение длительного времени отсутствовали в их фирменных мобильных приложениях, а ими абоненты пользуются, вероятнее всего, намного чаще, чем сайтом.


«Мы действительно в прошлом году запустили совместно с ФАС сервис для блокировки нежелательной рекламы, которая поступает абонентам без их согласия, – сказал CNews Андрей Бийчук, директор продукта «Защитник» МТС. – Обработка заявки занимала около 72 часов и подать ее можно было через заполнение электронной формы, не всем пользователям это было удобно. Мы создали удобный и быстрый сервис для отправки жалоб. Пару кликов в мобильном приложении, и номер отправится в блокировку через несколько минут. Мы уже видим, что клиенты активно начали пользоваться новой возможностью».


Опасности официально нет​


Поскольку обработка жалоб за спамеров осуществляется при помощи алгоритмов, то, теоретически, может существовать вероятность, что в «черный список» попадут номера ни в чем не повинных абонентов российских операторов связи. Андрей Бийчук, однако, заверил CNews, что это невозможно.


«Алгоритмы Big data проверяют номер по многим параметрам прежде, чем отправят в блокировку, – сказал CNews Андрей Бийчук. – Номер будет заблокирован сразу после обращения клиента, если у этого номера уже были признаки несанкционированной рекламы».


На вопрос CNews, как быть владельцу номера, не участвующего в обзвонах, если такое случится, Андрей Бийчук не ответил. Он подчеркнул лишь, что «такой вероятности нет».


Статистика вселяет надежду​


Возможность пожаловаться на спамеров есть и в сервисе «Защитник» в экосистеме МТС. Представители оператора сообщили CNews, что за первые девять месяцев 2023 г. абоненты МТС воспользовались ею более 1,5 млрд раз. Это приблизительно на треть больше, чем в период с 1 января по 30 сентября 2022 г.


На вопрос редакции об эффективности системы жалоб через приложение МТС Андрей Бийчук ответил: «Уверен, новый функционал будет эффективен в борьбе со спам-звонками. Чем больше жалоб приходит от абонентов, тем эффективнее мы блокируем спам-номера».


Реальная ситуация удручает​


Не исключено, что, получив возможность потратить минимум своего времени на отправку жалобы на нежелательный звонок, россияне действительно станут делать активно пользоваться ею, тем самым отбирая у мошенников и рекламщиков номера телефонов. Но пока что в ситуация со спам-вызовами в России лишь ухудшается.









 
Реальная ситуация удручает
удручился сегодня ) сделал онлайн платеж ...банк его приостановил и перезвонил мне голосовой помощник что бы удостовериться что это я делал платеж ....а через 1 минуту приходит смс от оператора что мне поступил спам звонок ) .....я снова звоню в банк и они мне подтверждают что связывались со мной именно они ) недоработка однако у банка с оператором )
 
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
удручился сегодня ) сделал онлайн платеж ...банк его приостановил и перезвонил мне голосовой помощник что бы удостовериться что это я делал платеж ....а через 1 минуту приходит смс от оператора что мне поступил спам звонок ) .....я снова звоню в банк и они мне подтверждают что связывались со мной именно они ) недоработка однако у банка с оператором )
Рар, не хотите подключить себе Ростелеком? 🙃🤣🤣🤣🤣
 
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Сверху Снизу