Современное пиратство глазами моряка

Marat_1162

Стаж на ФС с 2014 г
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💰️
Регистрация
25/3/16
Сообщения
4.649
Репутация
9.166
Реакции
22.743
RUB
0
Депозит
3 500 рублей
Сделок через гаранта
4
Здравствуйте. Сегодня я хочу рассказать вам о современном морском пиратстве, как от него защититься и чего это стоит. Из первых рук, так сказать, – рук штурмана торгового флота.

Начнём с очевидной логистики – морской путь Европа-Азия будет намного короче, если вы срежете через Суэцкий канал. Например, путь Саутгемптон – Сингапур вокруг Африки будет стоить вам 11600 морских миль, а через Суэц – 8200. Разница в 3400 морских миль – это лишних 14 дней пути. Одного только топлива сожжётся более чем на $150,000. Добавьте сюда зарплату экипажу, затраты на обслуживание, и самое главное – недополученную выгоду за две недели.

Саутгемптон – Сингапур через Суэцкий канал — 8200 морских миль
Саутгемптон – Сингапур через Суэцкий канал — 8200 морских миль
Саутгемптон – Сингапур вокруг Африки 11600 морских миль
Саутгемптон – Сингапур вокруг Африки 11600 морских миль

Итак, вы решились идти через Суэцкий канал. Как защитить своё судно от нападения? Для этого нужно изучить тактику пиратов, их цели и задачи, построить две линии обороны (о них я расскажу подробнее) и продумать пути отступления. Если вы любите играть в пошаговые стратегии, то вам понравится, поехали.

Для начала разберём цели пиратов. Нападение может быть с целью захвата судна и экипажа и получении выкупа, а может быть обычным гоп-стопом – ворвались, забрали ценности, ушли. Второй вариант неприятный, но не такой опасный, поэтому мы рассмотрим только первый – захват судна.

Давайте глянем на типичную тактику пиратов: ВНЕЗАПНАЯ атака – две длинные лодки, т.н. «Скифы», на большой скорости подходят к судну с двух сторон. Если пираты подготовленные, то они достают RPG и обстреливают мостик, чтобы лишить судно управления. Если на RPGу них не хватило денег, то они пропускают артподготовку и сразу переходят к абордажу – используя лёгкие лестницы, кошки и багры, они высаживают передовой вооружённый отряд и пытаются прорваться на мостик. Мостик – наиболее вероятное направление атаки пиратов, так как это ключевой пункт управления, оттуда легко попасть в жилые помещения, плюс мостик сильно уязвим из-за панорамных окон – добравшись до палубы мостика, можно выбить стёкла и проникнуть внутрь. Первая линия обороны прорвана.

Если члены экипажа до сих пор не отступили на вторую линию обороны, то их берут в плен, судно замедляют, позволяя остальным пиратам высадиться на борт, а затем пытаются увести его в безопасное место – ждать выкупа.

Если в руках у пиратов хотя бы один заложник, то это сильно связывает руки штурмовой группе спасения и, скорее всего, будет решаться вопрос о выкупе. В принципе, дальше уже от вас ничего не зависит, вам остаётся только ждать или выкупа или штурма, коря себя за то, что вы так плохо подготовились.

Это максимум, что вы сможете сделать, попав в плен.
Это максимум, что вы сможете сделать, попав в плен.
Так как же можно было предотвратить захват вашего судна?

Необходимо выстроить две линии обороны – первую (внешнюю) и вторую (внутреннюю).

Первая линия обороны мешает пиратам попасть в надстройку и завладеть управлением судна. Важно понимать, что наша задача сейчас – не исключить захват полностью, а затруднить его, замедлить пиратов и выиграть время до прибытия подмоги. Время работает против пиратов, поэтому они постараются сделать всё как можно более быстрее.

Самое важное – это усиленная бдительность. Штурман смотрит в радар, матрос (а лучше два) – в бинокль. Если вы успели заметить пиратов до того, как они начали абордаж, то ваши шансы значительно возрастают – вы сможете предупредить свой экипаж, подать сигнал бедствия и начать маневрировать, подставляя пиратскую лодку под волны и вашу кильватерную струю. Многие пираты, заметив, что их обнаружили, ищут менее бдительную жертву, но нам с вами попались упрямые и они решили довести дело до конца. Штош, преимущество в скорости у «Скифов», так что, рано или поздно начнётся абордаж.

Итак, нас догнали, и пытаются высадиться. А у нас уже всё готово к приёму гостей! Самое дешёвое и очевидное средство сдерживания – это колючая проволока по бортам плюс брандспойты. Если с колючкой всё понятно, то про брандспойты поясню – их нужно установить равномерно вдоль бортов, подключить к противопожарной системе и, в случае опасности, остаётся только нажать на кнопку – включится насос и поток воды сильно затруднит абордаж, а при критическом успехе даже затопит лодку.

Колючая проволока по бортам и брандспойты сильно замедлят пиратов, но не остановят их.
Колючая проволока по бортам и брандспойты сильно замедлят пиратов, но не остановят их.

Однако, колючку можно сорвать баграми, потоки солёной воды потерпеть, и вот наши захватчики уже карабкаются к нам на борт. Они потеряли много времени и теперь им надо поторопиться. Они очень надеются, что кто-нибудь оставил дверь в надстройку незапертой, но нет! У нас очень бдительный и тренированный экипаж – матросы позапирали ВСЕ двери, попрятали все пилы, кувалды, ножовки и болгарки, чтобы у врага не было преимуществ. Подёргав ручки и тяжко вздохнув, пираты решают подняться на мостик по наружным трапам.

Не тут-то было!
Не тут-то было!

Как я уже говорил – колючка очень дешёвая, а значит, ею можно обмотать не только борта, но и закрепить её в узких проходах. Конечно, это крайне неудобно для экипажа, но оно того стоит. Навалить, закрепить, рассыпать, чтобы она путалась друг в друге, тянула за собой остальные мотки, резала руки и доводила до отчаяния (а потом, когда всё закончится и придётся её убирать, то же самое будет с экипажем, но это потом).

По идее, военный катер должен быть уже тут, но давайте представим, что нашим пиратам везёт и военные запаздывают. Матерясь и стеная, налётчики смогли расчистить проход до мостика. Мостик чуть менее, чем полностью состоит из панорамных окон, да и двери там не такие укреплённые, как на других палубах, поэтому первая линия обороны прорвана. Пираты влетают на мостик... А там никого. Экипаж отступил на заранее подготовленные позиции второй линии обороны, перед этим переведя управление силовой установкой с мостика в машинное отделение.

Вторая линия обороны​

О-ооо! Моя оборооона!
О-ооо! Моя оборооона!
Извините, не сдержался.

Своевременное отступление на вторую линию обороны не позволит пиратам взять заложников, а значит, позволит военным, которые будут отбивать ваше судно, действовать более решительно. Точнее, вообще позволит действовать, потому что большинство военных не начинают операции без гарантии того, что ВЕСЬ экипаж в безопасности. Так как же нам гарантировать безопасность экипажа?

В первую очередь необходимо построить Цитадель. Серьёзно, это место так и называется. Вы же сами согласились, что любите играть в стратегии, так что давайте строить.

К цитадели много требований:

Она должна быть труднодоступна. Кроме металлических дверей, замков и засовов, вас защищает ещё и секретность местоположения. Не стоит выкладывать фотки в соцсети, типа «Гляньте, как мы классно укрепились на палубе В, второй поворот налево». Вообще никакие фотки, касающиеся вашей обороны выкладывать нельзя, поэтому я использую фото из интернета. И где на моём пароходе Цитадель, я вам тоже не скажу.

Она должна быть автономна. Еда и вода на три дня, независимая вентиляция, чтобы вас не выкурили, туалет (ну или хотя бы достаточное количество вёдер), одеяла и аккумуляторы.

В ней должна быть связь. Все эти ухищрения бесполезны, если вы не сможете сообщить военным, что весь экипаж спрятался в безопасности. VHF радиостанции могут прослушиваться пиратами, так что рекомендуется иметь ещё и спутниковый телефон и распечатанные номера вашей компании и военных.

Желательно иметь доступ к силовой установке. Военные могут попросить сбавить ход, чтобы высадиться для штурма, а если полностью обесточить судно, то это очень смутит захватчиков. Страшно ходить по незнакомым местам в полной темноте, где за каждым углом могут поджидать хозяева судна с арматурой.

Итак, мы построили добротную цитадель. Теперь тренировки и манёвры. Как гласит известная пословица, в критической ситуации ты не поднимешься до своих ожиданий, а опустишься до уровня своей подготовки. Необходимо много раз провести учения со всем экипажем, заучить все действия до автоматизма – куда идти при тревоге, сколько раз пересчитать всех по головам, когда уходить в цитадель и когда её запирать. Что делать, если одного недосчитались, где и как его искать. Можно договориться об условном стуке, чтобы у отставшего члена экипажа тоже был шанс спастись.

Помните, что при захвате хотя бы одного заложника, военные, скорее всего, не смогут санкционировать штурм и тут два варианта:

1) Если пиратам нужны деньги, то они договариваются с судовладельцем, деньги привозят в самое ближайшее время, пираты забирают деньги и уходят.

Быстрый выкуп
Быстрый выкуп

2) Если никто не заплатил или если пиратам нужно судно, то они его забирают, уводят в безопасное место и вы сидите в заложниках месяцами в ужасных условиях.

Медленный выкуп
Медленный выкуп
Ну это я вас так, попугал слегка, чтобы вы не бросали товарищей в беде. На самом деле, я уверен, что по тревоге вы все спрятались в Цитадели, связались с военными и ждёте спасения. Всё, вы молодцы, больше от вас ничего не зависит. Военные, скорее всего, штурманут судно и освободят вас.

Поздравляю, вы пережили нападение! Пираты повержены!

04a8a7ce3a3a900ee0eefa10262140d2.jpeg

Если статья зайдёт, то напишу ещё про действия наёмников, которых берут на борт для охраны — как их готовят, нужны ли им БПЛА и можно ли им стрелять на поражение.

Автор: Илья Копосов
 
Наемники

Здравствуйте.

Как только люди придумали возить товары по морю, сразу же появились те, кто захотел эти товары отобрать. Пираты существуют с незапамятных времён: они были проблемой в Античности, они доставляли неприятности в Средневековье, они захватывали, грабили и жгли корабли во времена Возрождения и они никуда не делись и по сей день. Изменилось снаряжение, тактика, но суть осталась та же — есть в мировом океане места, куда без защиты лучше не соваться.

Сегодня мы с вами поговорим о мерах активной защиты судов от пиратства. В мы разбирали пассивные методы защиты, но если запертых дверей, Цитадели, укреплений и колючей проволоки вам мало, если вы хотите дать решительный отпор из автоматического и полуавтоматического Орудия, то я расскажу вам, как надо действовать.
j--9r9asvvg2ax8khsdmokkh_ws.jpeg


К предыдущей части было много интересных комментов, типа: «Почему бы морякам просто не накупить Орудия и не отстреливаться от пиратов?».

Вот они
наличие буквально двух матросов вооруженных пистолетами гарантирует, что подняться на борт атакующий не сможет.
Никаких судебных разбирательств не будет. Пиратов с простреленными башками просто скидывают за борт и дело в шляпе. Нету тела — нету дела.
То есть на судне со скажем 30 здоровыми мужиками не найдётся ни одного кто сможет пальнуть по лодке где-то там далеко внизу? Да ладно вам. Даже если так, то потом они могут пенять только на себя.
Вообще какая-то совершенно непонятная мне культура беспомощности и культивирования то ли нежелания, то ли неумения постоять за себя.

Конечно, среди экипажа найдётся пара-тройка отчаянных парней, которые готовы пострелять по живым мишеням и которые бьют себя пяткой в грудь: «Когда пираты придут, я им задам!». Основной их тактикой являлось «Ну, я не испугаюсь и дам им отпор, я ж не терпила какой».
На это отлично ответил другой комментатор:
Ну и соответственно, варианты
а) в команде все «трусишки», в случае нападения прячутся в цитадели и вызывают вояк.
б) в команде 2-3 рэмбы нашлось, остальные «трусишки». Трусишки заперлись в Цитадели, рэмбы пошли воевать их с вероятностью 50-80% порешали (т.к. защищать такую махину силами 2-3 человек — нонсенс. особенно когда с двух сторон штурмуют). Связи с ними (до конца боя) нет, вояки на помощь не идут, так как не все в убежище.
Вы бы хотели оказаться в А или Б? ) не считая варианта «В. быть программистом и рассуждать на уютном диванчике»
Проблему с хранением Орудия тоже решили:
Спрятать Орудие на судне, чтобы не нашли таможенники, по крайней мере, по книгам, которые в голос утверждают, что это сложной задачей не является. Да и если найдут: отпечатки стерты — извини, начальник, от прошлого владельца судна осталось, мы сами не знали, наших отпечатков там нет, проверяй. Изымут автомат и пускай его.

Я прям представил, как вам в багажник автомобиля кладут партию Орудия и говорят: «Провези через границу, если найдут, то просто скажешь, что не твоё. Твоих отпечатков там нет, так что груз просто заберут, а тебя отпустят».

Также предлагали вариант без Орудия, но со взрывчаткой:
Но есть другой момент, который, по моему, просто идеальный в таких условиях. Почему не описаны разного рода мины-ловушки по кораблю, бортам и т.д. Какие-то разбросанные по палубе «сникерсы» и «коробочки с iPhone». Подло, но очень эффективно.
Оно себе стоит и «работает» без твоего участия, ждет контакта с врагом. Не обязательно подрывать весь корабль. Почти уверен что обычная граната успокоит любого буканьера, но почти не повредит корпус корабля (краска, вмятины не в счёт).
И очень верное наблюдение:
В комментах много советов о том как нарушить закон вижу я :).
Дополню, предлагались:
  • незаконное хранение и оборот Орудия
  • незаконное хранение взрывчатых веществ
  • незаконное изготовление и установка взрывных устройств (терроризм?)
  • убийства
В общем, так никто не делает.

Если вкратце, то на это есть три причины:
  1. Судно с огнестрельным оружием будет в каждом порту подвергнуто жесточайшим бюрократическим пыткам, вплоть до отказа в заходе. А так как суть торгового судна – мотаться из порта в порт, то любые задержки/штрафы/ограничения неприемлемы.
  2. Экипаж – это, конечно, наша большая семья, но во многих семьях есть поехавший дед или старший брат-уголовник, или пьяный дурак батя. Если у таких людей будет доступ к оружию или взрывчатым веществам, то рано или поздно произойдёт трагедия.
  3. Убийство – всё ещё уголовно наказуемое преступление и даже при самозащите можно запросто схлопотать превышение самообороны. Зачем оно моряку, который вызвался довезти ЧУЖОЙ груз из пункта А в пункт Б?

Что же делать? Нанять специально обученных людей с оружием, конечно! Вооруженные профессионалы, которые приедут, поживут у вас на борту недельку и уедут, делятся на два типа:
  1. Военные. Некоторые государства, могут предоставить официальную охрану судам своего флага. Это очень дорого, муторно, требует кучи документов и согласований.

    n1tre_yyi2xhua3yv7qvfgdcko4.jpeg

    Ожидание

    К тому же, вместо опытных бойцов вам могут отправить несколько молодых новобранцев, вчерашних детей под руководством воспитательницы офицера.

    -nbk20u2xsbi76fldoru0de247u.jpeg

    Реальность

    Однако, некоторые государства запрещают под своим флагом владеть оружием кому бы то ни было, кроме военных, поэтому, выбор невелик. Берите, что дали.
  2. Наёмники. Частные компании предоставляют услуги серьёзных парней и, так как на этом рынке есть конкуренция, они стараются хотя бы изобразить суровость, дисциплину и надёжность. Вот про них-то мы сегодня и поговорим.


cln7cs2v7yhqxp9j3shqd5oxkq4.jpeg


Итак, вы захотели взять на борт вооруженную охрану. Это легко устроить – вы переводите деньги, подходите в заранее оговоренное место, от плавучей базы отделяется лодка, и к вам на борт садятся бравые ребята со странными пластиковыми ящиками. Так как садятся они не в порту, а в нейтральных водах, то никаких пересечений границ нет, Орудие регистрировать не надо, да и вообще – они пассажиры. Как правило, это три-четыре бойца и один командир, но, я слышал, что бывает и больше, всё зависит от вашей платежеспособности.

Далее они помогают вам (в основном советами), как обустроить вашу оборону, оборудуют себе стрелковые гнёзда и будут нести вахту на мостике вместе со штурманами и матросами.

zxwcca5v_czgcagpmvkdk-p3blg.jpeg


0m6kv8o3owkwwbo7ny3crxdmom8.jpeg


Стрелять в живых людей – процедура неоднозначная и порицаемая во многих приличных странах. Наёмники не палят во всех проплывающих мимо бедолаг, нет. Для наёмника убить пирата, даже угрожающего твоей жизни — страшный сон. Он потратит кучу нервов и времени в суде, доказывая, что те ребята хотели напасть, а не поторговать или там дорогу спросить, например. Я стоял вахту вместе с командиром отряда, и он мне подробно рассказал, когда и как можно стрелять в нападающих. Есть несколько стадий:
  1. Обнаружение. Ты заметил подозрительное судно, и оно движется в твою сторону. Выходи на крыло мостика и поднимай Орудие над головой. Намёк более чем понятный и, если это просто вольные охотники, то они пойдут искать более слабую жертву. Если не помогло, то переходим к стадии…
  2. Предупреждение. Выстрел в воздух. Если не помогает, то выстрел по воде перед лодкой. Это уже не шутки, после такого заявления разворачивается большинство пиратов, но если они продолжают нестись на нас, то…
  3. Огонь по цели! Но не по живой цели, а по лодке. В идеале нужно вывести из строя мотор, тогда пираты остановятся, а вы спокойно пойдёте дальше. Несмотря на то, что стрелять по неподвижным мишеням легко и приятно, делать этого нельзя – прямой угрозы нападения больше нет, и мы не имеем права продолжать огонь. Помните, мы не карательный отряд, а торговое судно, которое просто хочет пройти своей дорогой. Но если вдруг мы не успели поразить лодку, то тогда, конечно, у нас не остаётся выбора и мы открываем…
  4. Огонь по живым целям! По конечностям, разумеется. Раненый в ногу пират не сможет залезть на борт, а с простреленной рукой очень трудно стрелять. Но если пираты уже залезли на борт и вы отчётливо видите у них Орудие, то тогда…
  5. Огонь на поражение! Можно стрелять в голову, грудь, куда угодно. Сейчас речь идёт уже о собственном выживании. Пусть лучше вас засудят, чем отпоют.


Это если по правилам. Но на самом деле, пиратские лодки двигаются очень быстро, и иногда просто не успеваешь произвести все телодвижения, как пираты оказываются уже на борту. Конечно, наёмники стараются следовать этим правилам почти всегда. «Почти» — потому что есть одно исключение: когда пираты достают RPG. Если кто-то в лодке взваливает себе на плечо какую-то трубу и направляет на тебя, то стрелять надо сразу — у вас есть несколько секунд, чтобы обезвредить атакующего, иначе снаряд может попасть в мостик, судно станет неуправляемым, и вы обречены.

Кстати, вот вам интересный факт: за наёмников не платят выкуп. Это моряки могут не сопротивляться и сдаться, их работа — возить грузы, а не бороться со злом. В идеале, при нападении пиратов, охрана прикрывает отход экипажа в Цитадель, экипаж там запирается и ждёт исхода боя. Наёмники знают, что за них не дадут выкупа. Пираты знают, что наёмникам нет смысла сдаваться. Всё это очень сильно повышает ставки, и не у каждого хватит духу продолжать эту игру.

axkjkycpzt_pmwp668pkse-aezo.jpeg

Готовы к атаке

s6kul9cx3qkftpohqjw1k1s0tbs.jpeg

Готовы к защите

Какое у наёмников оборудование? Как правило, это автоматы, броня + шлем, и, зачастую, экшн-камера, чтобы доказать в суде, что они действовали согласно протоколу. Я не слышал, чтобы кто-то из наёмников когда-то использовал беспилотных дронов. Сами посудите – быстро приближающуюся цель мы отлично увидим на радаре и в бинокль, для дрона нужен отдельный оператор — а это лишние руки, в которые лучше вложить автомат или бинокль. Так что дроны не нужны. Если у вас есть варианты их использования — то напишите в комменты, но я лично считаю, что в этом случае, они бесполезны.

Насчёт радара, правда, есть сомнения
Раз уж мы на техническом ресурсе, интересен вопрос технических средств, даже не сколько противодействия (про брандспойты и колючки уже сказали), а обнаружения. Специальные радары, видеокамеры с датчиками движения и распознаванием образов, и прочее, чтобы выявлять пиратские лодки ещё на подходе издалека?
Насколько я знаю, радар обнаруживает крупные цели. Мелкие цели вроде лодки с низкой посадкой — сомневаюсь.
Не сомневайтесь. Качественный и правильно настроенный радар отобьёт пиратскую лодку. Для надёжности на судах должны быть установлены радары с разной длиной волны (трёх- и одиннадцатисантиметровые). Их можно выставить на разное расстояние, например, 6 и 12 миль, чтобы и в текущей ситуации ориентироваться и вдаль смотреть. Видеокамеры, управляемые из Цитадели — опционально, но без радаров вас просто не выпустят в рейс.

А что делать, если ваша компания хочет сэкономить – срезать через пиратский район и не брать на борт вооружённую охрану? Ну, есть несколько лайфхаков:
  1. Вырезаем автоматы из фанеры и красим их в чёрный цвет. Издалека кажутся, как настоящие и, если наступит фаза «Обнаружение», вам будет, что поднять над головой.
  2. Делаем из старых рабочих комбинезонов набивные куклы, привязываем к ним наши автоматы и расставляем их так, чтобы казалось, будто наёмники стоят вахту.
  3. Ищем менее жлобскую компанию, которая не подвергает свой экипаж опасности, и уходим работать туда. Серьёзно, не стоит рисковать своей жизнью ради экономии чужих денег.


Что ж, придётся нам строить плавучие крепости и нанимать охрану, раз уж нет других вариантов…

Или есть?
Хм. А вот через Северный морской путь от Сингапура до Саутгемптона – чуть меньше 10500 миль. И никаких пиратов. Ледоколам, конечно, платить надо, но так и проход через Суэц, очевидно, не бесплатен.

Можно к автору вопрос. Может ли в борьбе с пиратами помочь освоение северного морского пути? Насколько это дороже обычного? Какие там трудности (кроме очевидных))))

Обязательно напишу про СМП в следующей статье про перевозку газоперерабатывающих заводов. В ней будет всё, как вы любите: сотни тонн железа для одного только крепежа! 80-осные тягачи! Белые медведи! Айсберги! Кликбейтные заголовки! (100% без пиратов).
 
Сверху Снизу