Новости Совфед предложил разработать сервис по борьбе со спам-звонками

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.223
Репутация
11.795
Реакции
61.959
RUB
50
Граждане смогут сообщать властям номера, с которых поступали нежелательные звонки.


Роскомнадзор будет устанавливать принадлежность номеров юрлицам и передавать данные в ФАС. А антимонопольный орган уже определит, есть ли в действиях компании нарушение рекламного законодательства.

7253081906731074.jpeg


Новую инициативу по борьбе со спамом Совфед направил в Минцифры, пишут . Парламент предлагает внедрить на «Госуслугах» отдельный сервис. Там граждане смогут указать номер, откуда поступил спам-звонок, его дату и время. Роскомнадзор (РКН) будет определять, каким компаниям принадлежат номера. Затем сведения передадут в ФАС. Антимонопольный орган же будет выявлять, нарушил ли звонивший закон «О рекламе».

РКН поддержал идею борьбы со спамом, но отметил, что у службы нет данных о принадлежности номеров конкретным юрлицам. Этой информацией располагают операторы связи.

В ФАС объяснили: чтобы привлечь компанию к административной ответственности, мало знать только номер звонившего. Для этого требуется доказательства, что:

  • во время разговора распространяли именно рекламу;
  • у абонента есть договор с оператором связи и он не соглашался на получение рекламы;
  • или что фирма владеет программой, с помощью которой делают автообзвон.
О том, как компаниям не попасть под штраф за распространение спама, мы рассказывали в материале .

 
Сверху Снизу