Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Вводная информация
На этапе общения с заказчиком и заключения договора этичный хакер получает информацию о том, в каком именно формате будут проведены работы, или помогает выбрать этот формат. Исследование может быть как отдельным проектом, так и частью внешнего тестирования на проникновение.
В технической подготовке к проведению подобных работ разницы нет никакой, а в планировании времени — есть. С заказчиком также обсуждается, какой именно канал коммуникации будет использован для контакта с персоналом: корпоративная почта, социальные сети или что-то другое.
В нашем примере в качестве канала коммуникации с тестируемыми сотрудниками была выбрана корпоративная электронная почта. Следующий вопрос, который должен быть рассмотрен, — это состав фокус-групп, в отношении которых будет проводиться тестирование. Существует два основных варианта подбора:
Сетевая разведка
Вернувшись на свое рабочее место, беремся за дело: проводим «рекон» (от англ. reconnaissance, разведка) — собираем максимум информации о сотрудниках тестируемой компании. Нас интересуют:
Разработка сценария
После того как сбор информации завершен, этичный хакер начинает подготовку сценариев для каждой из эмулируемых им атак. Разработка сценария, как правило, проходит в несколько этапов:
Текст должен разрабатываться с учетом следующих особенностей психики человека:
Когда сценарии (тексты и оформление писем) подготовлены, пентестер создает документ, который описывает соответствие каждого из сценариев фокус-группам тестируемых пользователей, а также информацию о графике рассылок. Этот документ отправляется заказчику на согласование. Процесс согласования может занять от одного до нескольких дней в зависимости от количества сценариев и степени вовлечения заказчика в этот процесс.
На этапе общения с заказчиком и заключения договора этичный хакер получает информацию о том, в каком именно формате будут проведены работы, или помогает выбрать этот формат. Исследование может быть как отдельным проектом, так и частью внешнего тестирования на проникновение.
В технической подготовке к проведению подобных работ разницы нет никакой, а в планировании времени — есть. С заказчиком также обсуждается, какой именно канал коммуникации будет использован для контакта с персоналом: корпоративная почта, социальные сети или что-то другое.
В нашем примере в качестве канала коммуникации с тестируемыми сотрудниками была выбрана корпоративная электронная почта. Следующий вопрос, который должен быть рассмотрен, — это состав фокус-групп, в отношении которых будет проводиться тестирование. Существует два основных варианта подбора:
- заказчик сам предоставляет фокус-группы;
- этичный хакер своими силами составляет фокус-группы для рассылки.
- фишинг;
- распространение сетевых червей (запуск приложения);
- эксплуатация client-side-уязвимостей (браузеры и так далее).
Сетевая разведка
Вернувшись на свое рабочее место, беремся за дело: проводим «рекон» (от англ. reconnaissance, разведка) — собираем максимум информации о сотрудниках тестируемой компании. Нас интересуют:
- адреса электронной почты (обговоренный канал коммуникации);
- структура организации;
- сфера деятельности;
- новости компании и отрасли.
- поисковики (Google, Bing, Yahoo);
- профессиональные соцсети (LinkedIn, «Мой круг» и так далее);
- веб-сайт компании.
Разработка сценария
После того как сбор информации завершен, этичный хакер начинает подготовку сценариев для каждой из эмулируемых им атак. Разработка сценария, как правило, проходит в несколько этапов:
- Определяемся с типом атаки (например, фишинг).
- Обдумываем то, как будем мотивировать пользователя.
- Разрабатываем текст письма и оформление.
- Продумываем техническую часть рассылки.
Текст должен разрабатываться с учетом следующих особенностей психики человека:
- интерес (любопытство) пользователя к поднятой теме. Очень распространен интерес к сообщениям личного, интимного характера (или с намеками на него) или кажущаяся легкость получения выгоды, приза или льготы;
- вероятность ущемления личных или профессиональных интересов, чувство опасности, страх, предостережение от угрозы любого характера.
- знакомый или авторитетный отправитель, ссылки на такого человека в письме;
- актуальная тема.
Когда сценарии (тексты и оформление писем) подготовлены, пентестер создает документ, который описывает соответствие каждого из сценариев фокус-группам тестируемых пользователей, а также информацию о графике рассылок. Этот документ отправляется заказчику на согласование. Процесс согласования может занять от одного до нескольких дней в зависимости от количества сценариев и степени вовлечения заказчика в этот процесс.