Смерть ей к лицу. Мрачная фотография, ставшая легендой⁠⁠

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.840
Реакции
277.292
RUB
0


Иногда люди могут добиться успеха при жизни, однако случается, известными их делает сама смерть. В 18-19 веке так было с английским поэтом Томасом Чаттертоном, который в 17 лет отравился. В конце 19 -начале 20 века так было с якобы утонувшей в Сене красавицей, чья посмертная маска будоражила умы не одно десятилетие (при том, что маска могла быть вообще подделкой). Но самым известным образом стал, пожалуй, образ девушки, лежащей на автомобиле.

Эвелин Макхейл родилась в 1923 году в Беркли, Калифорния, и была одной из девяти детей в не самой счастливой семье. Отец был банковским инспектором. Мать страдала хронической депрессией, возможно, у нее были психические проблемы, оказавшиеся наследственными, но официального диагноза не было. В то время люди вообще стеснялись говорить о своих психических отклонениях. Родители развелись, отец получил полную опеку над детьми. В 1930 году семья переехала в Вашингтон, затем в Нью-Йорк. После окончания средней школы в Сент-Луисе в 1942 году Эвелин присоединилась к Женскому армейскому корпусу в Джефферсон-Сити, штат Миссури. Служба в американской глубинке шла, вероятно, не слишком гладко. Вскоре девушка вернулась к родным и даже демонстративно сожгла военную форму.



Она поселилась у одного из братьев и устроилась бухгалтером на Манхэттене. В 1945 году она познакомилась с будущим женихом. Барри Роудс ранее служил в ВВС, но ушел, учился в университете в другом городе. В 1947 году пара планировала пожениться. Свадьбу собирались отметить в доме брата Барри. Роковой для девушки день был за месяц до свадьбы.



Барри Роудс

30 Апреля 1947 года Макхейл навестила своего жениха. Тот позже вспоминал: «Она часто высказывала опасения, что не будет хорошей женой, но, когда я поцеловал ее на прощание, она была счастлива и такой же нормальной, как любая девушка, собирающаяся замуж». Следующим утром Эвелин вернулась в Нью-Йорк. Она ненадолго остановилась в отеле, где написала предсмертную записку, затем купила билет на смотровую площадку Эмпайр Стейт Билдинг. На площадке она спокойно сняла пальто и аккуратно повесила его на перила, потом спрыгнула с 86-го этажа. Стоявший в трех метрах от нее охранник не успел среагировать. Площадку для посетителей открыли в 1931 году. Эвелин была 12-м человеком, пытавшимся расстаться с жизнью именно здесь. Девушка упала на припаркованный лимузин ООН.



Позже полиция нашла записку: «Я не хочу, чтобы кто-либо в моей семье или вне ее видел какую-либо часть меня. Не могли бы вы уничтожить мое тело путем кремации? Я умоляю вас и мою семью – не устраивайте для меня никаких служб или воспоминаний обо мне. Мой жених попросил меня выйти за него замуж в июне. Не думаю, что я стала бы хорошей женой для кого-либо. Ему намного лучше без меня. Скажи моему отцу, что у меня слишком много материнских наклонностей». Просьбу о кремации без поминальных служб родственники выполнили, но скрыть тело от окружающих не удалось.



Два моряка на смотровой площадке Эмпайр Стейт Билдинг в 1947 году, в том же году, когда Эвелин Макхейл покончила жизнь самоубийством.

В этот день рядом оказался молодой фотограф Роберт Уайлс, часто бравший с собой фотоаппарат. Он и сделал легендарный снимок. На нем тело выглядит так, словно оно не пострадало, а девушка просто легла. Однако когда тело попытались убрать, оно буквально развалилось на куски. Вскоре фотографию напечатал журнал LIFE, потом перепечатали и другие издания. Журнал TIME назвал это «самым красивым самоубийством». Позже фотографию частично раскрасили, добавив красный цвет. В реальности одежда была коричневой. Жених девушки умер в 2007 году. Он так и не женился. Фотограф больше не снял ничего примечательного. На смотровой площадке появились дополнительные барьеры. Однако неадекватные люди еще не раз пытались прыгать из окон на других этажах.



Трагедия психически нездорового человека, которому, возможно, могли бы помочь вовремя поставленный диагноз и правильно подобранная терапия, оставила свой след в культуре и искусстве. Образ девушки, лежащей на автомобиле, использовали и музыканты, и художники, его обыгрывали даже в рекламе.





Самая известная из подобных работ создана Энди Уорхолом. Цикл 1967 года посвящен смертям и катастрофам. Он использовал в том числе фотографию Эвелин.



фотография также использовалась на обложке альбома Saccharine Trust Surviving You, Always, выпущенного в 1984 году



Кэти Перри в клипе "Unconditionally"

Использовали этот образ и другие музыканты. Этот кадр мелькнул в начале клипа Тейлор Свифт "Bad Blood", выпущенного в 2015 году

Также его можно было увидеть в работах некоторых фотографов, в глянцевых журналах





Norman Jean Roy from «The Art Of Fashion» for Neiman Marcus, 2011.

Этот образ использовали даже в рекламе




в рекламе парфюмерии. В руке у модели зажат флакон в виде вырванного сердца








 
Сверху Снизу