После поездки на Шикотан могу с полной уверенностью сказать, что таких удивительно красивых мест я еще не видел. Местный житель, помогавший нам с перемещениями по острову, попросил лишь об одном - размещать фотографии острова в интернете, чтобы его соотечественники увидели красоту этих мест и хотя бы просто узнали - далеко на Востоке страны, за 7700 километров от Москвы есть маленький остров, омываемый водами Тихого океана. Он прекрасен и он наш...
Полуостров "Димитрова"
Вдоль всей береговой линии Шикотана разбросано множество островов-спутников разных размеров - от крошечных, едва заметных в прибрежных волнах, до больших, таких как остров "Айвазовского" и "Грига" .
Остров в бухте "Маячная"
Добраться до острова можно двумя путями, оба они стартуют с Сахалина. Самый распространенный - теплоход "Игорь Фахрутдинов", ходит на остров раз в четыре дня, заглядывая попутно на Итуруп и Кунашир. Время в пути составляет сутки или двое, в зависимости от того, с захода на какой из островов начинает свой путь теплоход. Второй путь гораздо сложнее - самолетом из Южно-Сахалинска на Кунашир, откуда до Шикотана можно добраться либо на вертолете, либо на плашкоуте. И вертолет и плашкоут сильно зависят от погодных условий, которые в тех краях весьма суровые.
Восточная часть острова - сплошной массив обрывистых скал, возглавляемый горой "Шикотан". Низкие облака часто цепляются за верхушки холмов даже в моменты сильнейших ветров с океана.
Самую красивую бухту Шикотана не найти на картах и у нее нет названия, а местные жители называют ее просто "Безымянная". Совсем неудивительно, что именно на этом месте в далеких 70-х остановили свой выбор режиссеры советского фильма "Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо".
Бухта "Димитрова" считается одной из самых доступных на Шикотане - всего 8 километров пути и минимальный перепад высот. Сама бухта не представляет особого интереса, но является отличным плацдармом для похода в две соседние - "Безымянную" и "Маячную", а также на полуостров "Димитрова".
Бухта "Димитрова"
Бухта "Димитрова"
Бухта "Димитрова"
Виды с земли ничуть не хуже видов с воздуха
Бухта "Димитрова"
Бухта "Димитрова"
Остров в бухте "Димитрова"
Бухта "Димитрова"
Бухта "Димитрова"
Бухта "Димитрова"
Бухта "Димитрова"
Бухта "Димитрова"
Бухта "Димитрова"
Бухта "Димитрова"
Полуостров "Димитрова". На нем когда-то располагался пункт технического наблюдения, от которого сейчас остались лишь несущие стены и металлическая вышка.
Полуостров "Димитрова"
Полуостров "Димитрова"
Наверное, лучшая моя фотография с Шикотана. Бухта не имеет названия, хотя вполне заслуживает его своей красотой. Ориентир - южный край полуострова "Димитрова.
Полуостров "Димитрова"
Самая спокойная бухта на юго-восточном побережье Шикотана - "Церковная". По обоим краям бухты расположились два острова - "Айвазовского" и "Девятый вал".
Бухта "Церковная"
Остров "Девятый вал", как и сам маяк, получил такое название по известной картине русского художника Айвазовского. В отличие от острова Шикотан, "Девятый Вал" покрыт не бамбучником, а ельником, прижатым к земле сильными океанскими ветрами. Сама картина нарисована не в бухте "Церковной" и даже не на Шикотане - на ней изображена сильнейшая буря в Бийском заливе, после которой терпят бедствие моряки одного из затонувших судов.
Остров "Девятый вал"
Остров "Девятый вал"
Остров "Девятый вал"
Остров "Девятый вал"
Край острова "Айвозовского со стороны океана сильно изрезан. С другой же стороны остров переходит в низину и имеет несколько симпатичных и укрытых от шторма пляжей.
Остров "Айвазовского"
Рифы защищают остров "Айвазовского" со стороны океана, а вот добраться с суши не составляет больших проблем - пролив длиной всего 200 метров.
Остров "Айвазовского"
Остров "Айвазовского"
Мыс "Ушакова"
Мыс "Ушакова"
Бухта "Церковная"
Бухта "Церковная"
Деревьям на Шикотане приходится не сладко и причиной тому сильнейшие ветра с океана.
Самый дальний край Шикотана - полуостров "Островной" с одноименным мысом, откуда до японского острова Хоккайдо всего 70 километров. В ясную погоду японские берега и шесть других островов Малой курильской гряды можно рассмотреть в бинокль.
Полуостров "Островной"
Береговые скалы полуострова отдаленно напоминают излюбленное место туристов на острове Кунашир - мыс "Столбчатый".
Мыс "Островной"
По краю полуострова расставлены огневые позиции в виде дотов, на которые сверху установлены башни танков. Между собой доты соединены траншеями, контуры которых видны невооруженным взглядом даже с земли.
Мыс "Островной"
Мыс "Островной"
Мыс "Островной"
Полуостров "Островной"
Между Шикотаном и Хоккайдо расположены шесть небольших островов Малой курильской гряды - "Полонского", "Зеленый", "Демина", "Анучина", "Юрий" и "Танфилева". На этих островах нет поселений кроме гарнизонов пограничников.
Мыс "Звездный"
Дорога на край острова проходит мимо бухты "Дельфин", штормы в которой попросту отсутствуют. Разве не идеальное место для рыбалки? А вот сохранить силы для нее совсем не просто - 19 добрых километров в одну сторону по сопкам, что виднеются на заднем плане. Да, это самый дальний и самый сложный маршрут на острове.
Бухта "Дельфин"
Все, что осталось от бывшей казармы военных у бухты "Звездной" и склада провизии. От других сооружений остались только груды строительных материалов. Переночевать в ней - идея не самая лучшая, хотя двухъярусные кровати до сих пор на месте, а вот укрыться от дождя - вполне себе можно.
Бухта "Звездная"
Мыс "Дельфин"
Самое недооцененное место на Шикотане это бухта "Снежкова. Чаще всего она не входит в топ-лист путешественников, прибывающих на остров. Однако, с вершины холма, нависшего над ней, открывается прекрасный вид, охватывающий все юго-восточное побережье острова.
Бухта "Снежкова"
Бухта "Снежкова"
Бухта "Снежкова"
Бухта "Снежкова"
Бухта "Снежкова"
Остров "Грига", крупнейший из островов-спутников Шикотана, назван в честь норвежского композитора Эдварда Грига. На острове, размером 2 на 1,5 километра, организован заказник для защиты местных морских птиц.
Остров "Грига"
Бухта "Снежкова"
Бухта "Снежкова", остров "Грига"
Бухта "Снежкова"
Бухта "Снежкова"
Бухта и полуостров "Димитрова"
Бухта "Димитрова"
Изюминкой Шикотана считается мыс "Краб" и стоящий на нем маяк "Шпанберга", названный в честь капитана датского происхождения, который в 18 веке открыл во время Второй Камчатской экспедиции более трёх десятков островов Курильской гряды, в том числе и Шикотан. Некоторое время остров носил имя капитана экспедиции, но затем ему вернули историческое название, которое присвоил ему народ Айнов, проживавший там задолго до открытия острова Шпанбергом.
Мыс "Краб", маяк "Шпанберга"
Мыс "Краб" получил свое название из-за внешней схожести с членистоногим, обитающим в местных водах. На видах сверху это хорошо заметно.
Мыс "Краб", маяк "Шпанберга"
Мыс "Краб", маяк "Шпанберга"
Мыс "Краб", маяк "Шпанберга"
Мыс "Краб", маяк "Шпанберга"
Маяк был построен японцами в 1943 году и перешёл во владение СССР по итогам Второй Мировой вместе с островом. Землетрясением и последующим цунами в 1994 году маяк и его сооружения были частично разрушены.
Маяк "Шпанберга"
В каждой бухте Шикотана, пригодной для десантирования условного противника во времена СССР, были оборудованы огневые точки. В качестве артилерийского огня использовались танки либо их башни, установленные на бетонные доты.
Самое большое количество танков прикрывает вход в Крабовую бухту с вершины горы Горобец. В основном, здесь стоят ИС-3, но есть и один ИС-2, прошедший Вторую Мировую.
Бухта "Крабовая"
Землетрясение 1994 года разрушило все постройки военных, все гарнизоны острова перестали существовать. Снимать танки с возвышенностей или забирать с края острова очень дорого, поэтому они с каждым годом все больше зарастают травой.
Бухта "Крабовая"
Бухта "Крабовая", поселок "Крабзаводское"
Мыс "Краб", маяк "Шпанберга"
Бухта "Снежкова"
Полуостров "Димитрова"
Вдоль всей береговой линии Шикотана разбросано множество островов-спутников разных размеров - от крошечных, едва заметных в прибрежных волнах, до больших, таких как остров "Айвазовского" и "Грига" .
Остров в бухте "Маячная"
Добраться до острова можно двумя путями, оба они стартуют с Сахалина. Самый распространенный - теплоход "Игорь Фахрутдинов", ходит на остров раз в четыре дня, заглядывая попутно на Итуруп и Кунашир. Время в пути составляет сутки или двое, в зависимости от того, с захода на какой из островов начинает свой путь теплоход. Второй путь гораздо сложнее - самолетом из Южно-Сахалинска на Кунашир, откуда до Шикотана можно добраться либо на вертолете, либо на плашкоуте. И вертолет и плашкоут сильно зависят от погодных условий, которые в тех краях весьма суровые.
Рыболовное судно в Тихом океане у берегов Шикотана
Бухта "Крабовая"
Мыс "Думнова"
Поселок "Малокурильское"
Бухта "Малокуриская"
Восточная часть острова - сплошной массив обрывистых скал, возглавляемый горой "Шикотан". Низкие облака часто цепляются за верхушки холмов даже в моменты сильнейших ветров с океана.
Горы "Крайняя" и "Шикотан"
Мыс "Край света"
Мыс "Край света"
Мыс "Край света"
Мыс "Край света"
Мыс "Край света"
Самую красивую бухту Шикотана не найти на картах и у нее нет названия, а местные жители называют ее просто "Безымянная". Совсем неудивительно, что именно на этом месте в далеких 70-х остановили свой выбор режиссеры советского фильма "Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо".
Остров "Гнечко"
Мыс "Непокорный"
Бухта "Димитрова" считается одной из самых доступных на Шикотане - всего 8 километров пути и минимальный перепад высот. Сама бухта не представляет особого интереса, но является отличным плацдармом для похода в две соседние - "Безымянную" и "Маячную", а также на полуостров "Димитрова".
Бухта "Димитрова"
Бухта "Димитрова"
Бухта "Димитрова"
Виды с земли ничуть не хуже видов с воздуха
Бухта "Димитрова"
Бухта "Димитрова"
Остров в бухте "Димитрова"
Бухта "Димитрова"
Бухта "Димитрова"
Бухта "Димитрова"
Бухта "Димитрова"
Бухта "Димитрова"
Бухта "Димитрова"
Бухта "Димитрова"
Полуостров "Димитрова". На нем когда-то располагался пункт технического наблюдения, от которого сейчас остались лишь несущие стены и металлическая вышка.
Полуостров "Димитрова"
Полуостров "Димитрова"
Наверное, лучшая моя фотография с Шикотана. Бухта не имеет названия, хотя вполне заслуживает его своей красотой. Ориентир - южный край полуострова "Димитрова.
Полуостров "Димитрова"
Самая спокойная бухта на юго-восточном побережье Шикотана - "Церковная". По обоим краям бухты расположились два острова - "Айвазовского" и "Девятый вал".
Бухта "Церковная"
Остров "Девятый вал", как и сам маяк, получил такое название по известной картине русского художника Айвазовского. В отличие от острова Шикотан, "Девятый Вал" покрыт не бамбучником, а ельником, прижатым к земле сильными океанскими ветрами. Сама картина нарисована не в бухте "Церковной" и даже не на Шикотане - на ней изображена сильнейшая буря в Бийском заливе, после которой терпят бедствие моряки одного из затонувших судов.
Остров "Девятый вал"
Остров "Девятый вал"
Остров "Девятый вал"
Остров "Девятый вал"
Край острова "Айвозовского со стороны океана сильно изрезан. С другой же стороны остров переходит в низину и имеет несколько симпатичных и укрытых от шторма пляжей.
Остров "Айвазовского"
Рифы защищают остров "Айвазовского" со стороны океана, а вот добраться с суши не составляет больших проблем - пролив длиной всего 200 метров.
Остров "Айвазовского"
Остров "Айвазовского"
Мыс "Ушакова"
Мыс "Ушакова"
Бухта "Церковная"
Бухта "Церковная"
Деревьям на Шикотане приходится не сладко и причиной тому сильнейшие ветра с океана.
Самый дальний край Шикотана - полуостров "Островной" с одноименным мысом, откуда до японского острова Хоккайдо всего 70 километров. В ясную погоду японские берега и шесть других островов Малой курильской гряды можно рассмотреть в бинокль.
Полуостров "Островной"
Береговые скалы полуострова отдаленно напоминают излюбленное место туристов на острове Кунашир - мыс "Столбчатый".
Мыс "Островной"
По краю полуострова расставлены огневые позиции в виде дотов, на которые сверху установлены башни танков. Между собой доты соединены траншеями, контуры которых видны невооруженным взглядом даже с земли.
Мыс "Островной"
Мыс "Островной"
Мыс "Островной"
Полуостров "Островной"
Между Шикотаном и Хоккайдо расположены шесть небольших островов Малой курильской гряды - "Полонского", "Зеленый", "Демина", "Анучина", "Юрий" и "Танфилева". На этих островах нет поселений кроме гарнизонов пограничников.
Мыс "Звездный"
Дорога на край острова проходит мимо бухты "Дельфин", штормы в которой попросту отсутствуют. Разве не идеальное место для рыбалки? А вот сохранить силы для нее совсем не просто - 19 добрых километров в одну сторону по сопкам, что виднеются на заднем плане. Да, это самый дальний и самый сложный маршрут на острове.
Бухта "Дельфин"
Все, что осталось от бывшей казармы военных у бухты "Звездной" и склада провизии. От других сооружений остались только груды строительных материалов. Переночевать в ней - идея не самая лучшая, хотя двухъярусные кровати до сих пор на месте, а вот укрыться от дождя - вполне себе можно.
Бухта "Звездная"
Мыс "Дельфин"
Самое недооцененное место на Шикотане это бухта "Снежкова. Чаще всего она не входит в топ-лист путешественников, прибывающих на остров. Однако, с вершины холма, нависшего над ней, открывается прекрасный вид, охватывающий все юго-восточное побережье острова.
Бухта "Снежкова"
Бухта "Снежкова"
Бухта "Снежкова"
Бухта "Снежкова"
Бухта "Снежкова"
Остров "Грига", крупнейший из островов-спутников Шикотана, назван в честь норвежского композитора Эдварда Грига. На острове, размером 2 на 1,5 километра, организован заказник для защиты местных морских птиц.
Остров "Грига"
Бухта "Снежкова"
Бухта "Снежкова", остров "Грига"
Бухта "Снежкова"
Бухта "Снежкова"
Бухта и полуостров "Димитрова"
Бухта "Димитрова"
Изюминкой Шикотана считается мыс "Краб" и стоящий на нем маяк "Шпанберга", названный в честь капитана датского происхождения, который в 18 веке открыл во время Второй Камчатской экспедиции более трёх десятков островов Курильской гряды, в том числе и Шикотан. Некоторое время остров носил имя капитана экспедиции, но затем ему вернули историческое название, которое присвоил ему народ Айнов, проживавший там задолго до открытия острова Шпанбергом.
Мыс "Краб", маяк "Шпанберга"
Мыс "Краб" получил свое название из-за внешней схожести с членистоногим, обитающим в местных водах. На видах сверху это хорошо заметно.
Мыс "Краб", маяк "Шпанберга"
Мыс "Краб", маяк "Шпанберга"
Мыс "Краб", маяк "Шпанберга"
Мыс "Краб", маяк "Шпанберга"
Маяк был построен японцами в 1943 году и перешёл во владение СССР по итогам Второй Мировой вместе с островом. Землетрясением и последующим цунами в 1994 году маяк и его сооружения были частично разрушены.
Маяк "Шпанберга"
В каждой бухте Шикотана, пригодной для десантирования условного противника во времена СССР, были оборудованы огневые точки. В качестве артилерийского огня использовались танки либо их башни, установленные на бетонные доты.
Самое большое количество танков прикрывает вход в Крабовую бухту с вершины горы Горобец. В основном, здесь стоят ИС-3, но есть и один ИС-2, прошедший Вторую Мировую.
Бухта "Крабовая"
Землетрясение 1994 года разрушило все постройки военных, все гарнизоны острова перестали существовать. Снимать танки с возвышенностей или забирать с края острова очень дорого, поэтому они с каждым годом все больше зарастают травой.
Бухта "Крабовая"
Бухта "Крабовая", поселок "Крабзаводское"
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация