Представители Wildberries неоднократно заявляли, что на площадке работает около 840 тысяч селлеров. Эта цифра сравнима с населением Саратова. Если бы это был город, то между селлерами WB можно было бы обсуждать проведение метро.
840 тысяч мы видим в материалах сервисов аналитики, управляющих аккаунтами агентств и, конечно, в роликах на YouTube продавцов курсов на WB.
Жалко, что эта цифра не достоверна и является откровенной ложью, по моему мнению. Второй вопрос который мы сегодня обсудим - какое количество продавцов реально зарабатывает на площадке. Поехали.
Получилось, что за февраль 2023го:
Wildberries - 284847 селлеров размещают товары.
Меньше 300К, и, конечно, никак не 840К. Эти же расчеты подтверждает Tinkoff Data.
Ну и что с того?, - спросите вы. Терпение, друзья мои, идем дальше.
Какое количество продавцов за февраль было с продажами на площадке?
У 219 554 продавцов есть хотя бы 1 продажа.
Стойте, а что с 65293 селлерами?
А они ничего на площадке не продали. Ни одного товара (возможно, просто заплатили 30К за размещение + фулфилмент и сидят в минусах).
А эти 65293 селлера сидят без продаж на WB в феврале. Сравнимо с населением Балашова Саратовской области.
Короче, ясно, что 840К селлеров (о которых официально говорят “Ягодки") - это пыль в глаза, по моему мнению. Но пойдем дальше
Посмотреть вложение 0fuSqHnl.mp4
Я думаю, всем понятно, что менее миллиона рублей оборота в месяц на WB - это чистыми около 70К - 100К рублей (часто, это 10 000 р) в месяц. В среднем, 10% прибыльность у селлеров на площадке. При этом, есть бизнесы, которые и в 5% прибыльности никогда не умещаются.
Еще надо понимать, что оборотные средства лежат в товаре. Если же товар перестал быть в тренде, прилетел большой штраф или конкурент демпингует, то предприниматель автоматически в минусах.
Даже если он несколько месяцев зарабатывал, то этот заработок (10%) обычно не покрывает возникшие расходы. В общем, этой категории людей не позавидуешь.
И сколько их… барабанная дробь… сердце замерло в груди…
186957 селлеров…
Чтоооо?
Это же почти 65% селлеров. Добавляем сюда ребят, которые вообще нихрена не отгружают и, получается, 88% селлеров в пролете?
Еще раз, миллион оборота на WB - это в подавляющем большинстве своем менее 100 000 рублей прибыли. Иногда далеко до 100 000 рублей. Плюс, эта категория селлеров всегда на грани кассового разрыва с шансом уйти в минуса при малейшем штрафе, демпинге, акции…
Но и это еще не все данные без учета самовыкупов и невыкупов. Так что, считайте эта категория селлеров (88%) не зарабатывает ничего. Об этом почему-то редко говорят на курсах
Ах, за этим нужно было вводить комиссию в 30К за регистрацию?
Ля ты лиса, Татьяна Бакальчук))
Кто больше?
Людей, которые оборачивают от миллиона рублей на WB на самом деле не так и мало:
26661 селлер продают от 1 млн до 10 млн. рублей в обороте (на Ozon - 16520 селлеров)
Если прямо очень грубо считать, это люди, которые зарабатывают от 100 до 1 млн. рублей в месяц. Давайте сейчас к заработку придираться не будем, - кто-то больше, кто-то меньше. Нужно уловить суть.
К нам недавно пришел крупный производитель мебели, желая зайти на Авито, потому что на WB на 10 млн. оборота, у него 300К прибыли. Ну, вот хоть стой, хоть падай.
Опять же, цифры без самовыкупов и без невыкупов. То есть, запросто часть из них также зарабатывает мало. При этом, есть примеры компаний, которые свой миллион чистыми делают.
Более 10 млн. рублей - это чистыми примерно от 1 миллион рублей в месяц и выше.
Заработок достойный. Правда, зачастую, это уже большие бренды, пришедшие на площадку из классического ecommerce и производители. Хотя есть и исключения.
Таких 5936 селлеров (на Ozon почти столько же, 5806 селлеров)
Это правило Паретто (неравномерного распределения ресурсов) работает почти везде. Но есть один минус, который отличает бизнес на Wildberries и Ozon от того же интернет-магазина, магазина в Инсте и продаж на Авито и Юла.
Я сейчас не про штрафы, блокировку аккаунтов и грабительские акции (хотя все это есть).
Я говорю про клиентскую базу и возвратные продажи. На маркетплейсах, повторные продажи не ваши, а самого маркетплейса. Нужно постоянно искать новый товар. Создать бренд на площадке не получится. То есть, все, что вы зарабатывайте сейчас - это все, что у вас есть. Никакой капитализации (как с обычным ИМ) и долгосрочного эффекта маховика (до 40% в классический e-commerce приходят по рекомендации) у вас нет.
Согласитесь, тут есть над чем задуматься)
Особая благодарность Антону Михайлову, основателю SalesFinder за предоставленные данные.
840 тысяч мы видим в материалах сервисов аналитики, управляющих аккаунтами агентств и, конечно, в роликах на YouTube продавцов курсов на WB.
Жалко, что эта цифра не достоверна и является откровенной ложью, по моему мнению. Второй вопрос который мы сегодня обсудим - какое количество продавцов реально зарабатывает на площадке. Поехали.
Сколько селлеров реально на Wildberries?
Я попросил друзей из SalesFinder выгрузить количество реально торгующих на WB и Ozon продавцов и сравнить между собой.Получилось, что за февраль 2023го:
Wildberries - 284847 селлеров размещают товары.
Меньше 300К, и, конечно, никак не 840К. Эти же расчеты подтверждает Tinkoff Data.
Ну и что с того?, - спросите вы. Терпение, друзья мои, идем дальше.
Какое количество продавцов за февраль было с продажами на площадке?
У 219 554 продавцов есть хотя бы 1 продажа.
Стойте, а что с 65293 селлерами?
А они ничего на площадке не продали. Ни одного товара (возможно, просто заплатили 30К за размещение + фулфилмент и сидят в минусах).
А эти 65293 селлера сидят без продаж на WB в феврале. Сравнимо с населением Балашова Саратовской области.
Короче, ясно, что 840К селлеров (о которых официально говорят “Ягодки") - это пыль в глаза, по моему мнению. Но пойдем дальше
Сколько селлеров зарабатывают на WB?
Начнем с самого интересного. Кто зарабатывает на уровне средней зарплаты или сидит в минусах. Я говорю о ребятах, которые делают на WB менее 1 миллиона рублей оборота.Посмотреть вложение 0fuSqHnl.mp4
Я думаю, всем понятно, что менее миллиона рублей оборота в месяц на WB - это чистыми около 70К - 100К рублей (часто, это 10 000 р) в месяц. В среднем, 10% прибыльность у селлеров на площадке. При этом, есть бизнесы, которые и в 5% прибыльности никогда не умещаются.
Еще надо понимать, что оборотные средства лежат в товаре. Если же товар перестал быть в тренде, прилетел большой штраф или конкурент демпингует, то предприниматель автоматически в минусах.
Даже если он несколько месяцев зарабатывал, то этот заработок (10%) обычно не покрывает возникшие расходы. В общем, этой категории людей не позавидуешь.
И сколько их… барабанная дробь… сердце замерло в груди…
186957 селлеров…
Чтоооо?
Это же почти 65% селлеров. Добавляем сюда ребят, которые вообще нихрена не отгружают и, получается, 88% селлеров в пролете?
Еще раз, миллион оборота на WB - это в подавляющем большинстве своем менее 100 000 рублей прибыли. Иногда далеко до 100 000 рублей. Плюс, эта категория селлеров всегда на грани кассового разрыва с шансом уйти в минуса при малейшем штрафе, демпинге, акции…
Но и это еще не все данные без учета самовыкупов и невыкупов. Так что, считайте эта категория селлеров (88%) не зарабатывает ничего. Об этом почему-то редко говорят на курсах
Ах, за этим нужно было вводить комиссию в 30К за регистрацию?
Ля ты лиса, Татьяна Бакальчук))
Кто больше?
Людей, которые оборачивают от миллиона рублей на WB на самом деле не так и мало:
26661 селлер продают от 1 млн до 10 млн. рублей в обороте (на Ozon - 16520 селлеров)
Если прямо очень грубо считать, это люди, которые зарабатывают от 100 до 1 млн. рублей в месяц. Давайте сейчас к заработку придираться не будем, - кто-то больше, кто-то меньше. Нужно уловить суть.
К нам недавно пришел крупный производитель мебели, желая зайти на Авито, потому что на WB на 10 млн. оборота, у него 300К прибыли. Ну, вот хоть стой, хоть падай.
Опять же, цифры без самовыкупов и без невыкупов. То есть, запросто часть из них также зарабатывает мало. При этом, есть примеры компаний, которые свой миллион чистыми делают.
Более 10 млн. рублей - это чистыми примерно от 1 миллион рублей в месяц и выше.
Заработок достойный. Правда, зачастую, это уже большие бренды, пришедшие на площадку из классического ecommerce и производители. Хотя есть и исключения.
Таких 5936 селлеров (на Ozon почти столько же, 5806 селлеров)
Можно ли заходить на WB в 2023 году?
Ну, конечно, можно. Только не стоит рассматривать площадку как золотой прииск, она им не является. Это обычный бизнес с обычными цифрами. В классическом e-commerce также: 90% интернет-магазинов получает минимум продаж. А 10% зарабатывают много.Это правило Паретто (неравномерного распределения ресурсов) работает почти везде. Но есть один минус, который отличает бизнес на Wildberries и Ozon от того же интернет-магазина, магазина в Инсте и продаж на Авито и Юла.
Я сейчас не про штрафы, блокировку аккаунтов и грабительские акции (хотя все это есть).
Я говорю про клиентскую базу и возвратные продажи. На маркетплейсах, повторные продажи не ваши, а самого маркетплейса. Нужно постоянно искать новый товар. Создать бренд на площадке не получится. То есть, все, что вы зарабатывайте сейчас - это все, что у вас есть. Никакой капитализации (как с обычным ИМ) и долгосрочного эффекта маховика (до 40% в классический e-commerce приходят по рекомендации) у вас нет.
Согласитесь, тут есть над чем задуматься)
Особая благодарность Антону Михайлову, основателю SalesFinder за предоставленные данные.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация