Новости Самый русский «китаец». Тест-драйв обновленного Haval Jolion

MISTER "X"

Эксперт
Команда форума
Судья
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Регистрация
7/2/15
Сообщения
7.833
Репутация
13.480
Реакции
33.611
RUB
0
Депозит
18 000 рублей
Сделок через гаранта
23
Бестселлер российского рынка Haval Jolion претерпел небольшой рестайлинг. Хватит ли этого, чтобы сохранить внимание покупателей


Haval Jolion

Фото: Haval
Природа восточной части Кольского полуострова не балует яркими красками, особенно зимой. Но нам повезло: обычно серое, снежное февральское небо внезапно прояснилось поразительным голубым цветом, а низкое полярное солнце осветило изумрудные иголки хвойных деревьев.

На фоне таких пейзажей обновленный Haval Jolion, который лишился существенной части хрома и азиатского шика, неожиданно показал себя в лучшем виде. По итогам 2023 года в России . Эти цифры сделали модель самой популярной иномаркой в России и второй по популярности моделью, уступившей лишь Lada Granta. Что в нем изменилось и сможет ли он удержать лидерство.

Что обновилось в Haval Jolion​

Китайский кроссовер году и на момент запуска стоил от . Теперь автомобиль впервые обновили. Причем обновление это именно для российской версии, которую производят на заводе в Туле с 2022 года.


Haval Jolion

Haval Jolion (Фото: Haval)


Внешне рестайлинговый автомобиль стал выглядеть более сдержанно. На смену азиатскому шику в оформлении кузова пришли детали из черного пластика. Слегка изменилась светотехника, появились новые бамперы и другое антикрыло на двери багажника. Интересный факт: машина стала на 3 см шире, правда, только за счет расширителей колесных арок.


В интерьере тоже сделаны некоторые шаги от роскоши к простоте. Так, второстепенными функциями в центре передней панели отныне заведуют аналоговые кнопки, а не сенсорная панель. И это удобно!

Из нового — появление опции вентиляции сидений, красного интерьера в качестве одного из возможных вариантов. И, самое главное, регулировки руля по вылету. Такого у прежней версии не было, а очень хотелось.


Haval Jolion

Haval Jolion (Фото: Haval)


Наконец, у Haval Jolion теперь литые колесные диски от российского производителя, имя которого в компании не называют.

Что не поменялось, так это техника. Jolion остается одним из уникальных предложений на рынке: бюджетным кроссовером, который крупнее большинства конкурентов и при этом есть не только с передним, но и с полным приводом. Эти качества, а также еще одно обстоятельство, о котором позже, делают модель от Haval бестселлером, переспорить который в борьбе за кошельки покупателей могут только модели Lada.

Какие версии есть для России​

Принципиально вариантов у модели два. Первый — с передним приводом, 143-сильным турбомотором объемом 1,5 л и полузависимой задней подвеской. Таких машин на тесте не было.


Haval Jolion

Haval Jolion (Фото: Haval)


Вторая, и именно ее удалось протестировать, форсирована до 150 л.с., привод у нее уже полный, а сзади вместо полузависимой балки установлена многорычажка. Трансмиссия для обоих вариантов — это семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями мокрого типа. Есть еще версия с механической коробкой передач. Видимо, чтобы удержать базовую стоимость в пределах 2 млн руб.

Что может новый Haval Jolion​

Модель Jolion находится вне привычной размерной сетки. Попробую оттолкнуться от привычных моделей. Вот была ) Hyundai Creta. И есть, например, Toyota RAV4. Между ними прежде располагался Nissan Qashqai.


Haval Jolion

Haval Jolion (Фото: Haval)


Так вот, Jolion по размерам сопоставим с Qashqai. Причем не тем, что собирали в России, на заводе в Санкт-Петербурге, а новым, который до нас так и не добрался. При этом у Jolion относительно низкая крыша. В итоге это… универсал гольф-класса с увеличенным дорожным просветом и далеко не рекордным объемом багажника.

Интерьер производит скорее положительное впечатление. Аналоговые приборы заменены экраном, но он располагается по старинке, под козырьком. Архитектура передней панели классическая, расположение органов управления — тоже.

Можно придраться к сиденью с не самым выдающимся профилем и коротковатой подушкой. Но это не криминальные недостатки. То же самое и с материалами отделки. Вроде бы бесхитростные, то тут, то там встречается дешевый жесткий пластик. Но видеть доводилось и куда хуже. Находкой можно признать прорези на центральном тоннеле, которые отлично подходят для удержания смартфонов.


Haval Jolion

Haval Jolion (Фото: Haval)


Чтобы тронуться, нужно сделать несколько вещей. Сначала пристегнуться, а то по современной китайской моде автоматический ручник не отключится. Затем включить Drive шайбой управления трансмиссией. Ну и нажать педаль газа, желательно выбрав предварительно подходящий режим движения.

Разгон вас не впечатлит, но и не разочарует. Коробка работает без излишней расторопности, явно оберегая диски. Но большинство водителей этого не заметят и не посчитают недостатком.

Подвеска кажется жестковатой, но это вполне оправдывается собранным поведением на дороге. Управляемость? Пожалуй, правильная. В меру острый руль, склонность к недостаточной поворачиваемости и способность доворачивать заднюю ось за счет подачи газа под полным приводом.


Haval Jolion

Haval Jolion (Фото: Haval)


Придраться можно разве что к плохой шумоизоляции колесных арок, но опять же нет ничего критичного. Впрочем, с учетом цены Jolion не такой уже и шумный. Скажем, собранные в России Ford Focus были «голосистее». Знаю по личному опыту.

При отсутствии заметных недостатков в Haval Jolion сложно найти и явные достоинства. Это неплохой автомобиль, но не более того. Так что же делает его таким особенным? Есть ответ.

Haval Jolion делают в России​

Завод концерна Great Wall в Туле в 2024 году неожиданным образом оказался образцовым предприятием по выпуску иномарок. Со сваркой и окраской кузовов, со штамповкой кузовных деталей, с планируемым производством двигателей.


Haval Jolion

Haval Jolion (Фото: Haval)


Напрямую на стоимость машины это не влияет. Но при базовой цене в 1 999 000 руб. Jolion подпадает под . Это делает кроссовер от Haval дешевле конкурентов для определенных категорий граждан, например для врачей или участников СВО.

Если вам интересно, почему в 2 млн руб. укладывается только базовая версия с механической коробкой передач, а продаются в итоге куда более дорогие версии, есть объяснение от дилеров. Разница в цене является стоимостью не машины как таковой, а доплатой за опции. По договору сам автомобиль вы покупаете за 1 999 000 руб.

Если же под госпрограмму вы не подпадаете, то Jolion с автоматической трансмиссией обойдется вам в 2,2 млн за комплектацию Elite, где есть все необходимое, но только передний привод, или 2,4 млн руб. за такой же кроссовер уже с четырьмя ведущими колесами. Можно купить Haval и дороже. В нем из дополнительных опций будут преимущественно всяческие ассистенты вождения, намекающие на будущий автопилот, которые пока в российских дорожных реалиях работают далеко не идеально.


347092031923206.jpeg
347092031939878.jpeg347092031962639.jpeg347092031984315.jpeg347092032003036.jpeg347092032019783.jpeg347092032063277.jpeg347092032082662.jpeg347092032107034.jpeg347092032129931.jpeg347092032150964.jpeg347092032170233.jpeg

По степени локализации Jolion обгоняет отечественные модели «Москвич» и Evolute, прошедший рестайлинг сильнее адаптировал модель под местные требования. Так что бестселлер наверняка останется в своей роли, пусть даже в машине так и не появилось ничего действительно выдающегося.

Haval Jolion
ТипКроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм4472/1874/1581
Колесная база, мм2700
Дорожный просвет, мм190
Объем багажника со сложенными сиденьями, л1133
Снаряженная масса, кг1645
Тип двигателя4-цилиндровый, бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см1420
Максимальная мощность, л.с.150
Максимальный крутящий момент, Н·м230
Тип привода, трансмиссияПередний или полный, семиступенчатый «робот»
Цена (без учета скидок), от руб.1 990 000


 
  • Теги
    haval jolion
  • Сверху Снизу