Самый роскошный автомобиль в истории ралли-марафона «Дакар»

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.302
RUB
0
История участия данного автомобиля в самом крупном ралли-марафоне планеты началась, когда французский гонщик-любитель Тьерри де Монкорж поспорил со своими друзьями на крупную сумму денег, что проедет из Парижа в Дакар и при этом о нем будут писать все мировые средства массовой информации.

Тьерри был довольно средним гонщиком, поэтому понимал, что не сможет настолько успешно выступить в гонке, чтобы о нем написали хоть в какой-то мало-мальской местной газете. И тогда он пошел на хитрость — переделал во внедорожник роскошный Rolls-Royce Corniche Coupé.

И не прогадал! Со своим детищем Монкорж ещё до старта стал сенсацией среди прессы. Кроме этого знаменитый модельер Кристиан Диор посчитал, что харизматичный соотечественник на элегантном автомобиле в самой мужской гонке станет идеальной рекламой его новой мужской туалетной воды Jules.

Хотя внешне автомобиль выглядел как настоящий Corniche, внутри он не имел с ним практически ничего общего. На легкой пространственной трубчатой раме были смонтированы кузовные панели из стеклопластика, повторяющие форму кузова Rolls-Royce. Детали подвески, мосты и КПП были позаимствованы у внедорожника Toyota Land Cruiser 40. Под капот был установлен 5,7-литровый V8 от Chevrolet мощностью 350 л.с.

На экваторе дистанции марафона экипаж де Монкоржа и Пельтье занимал приличное 13-е место в общем зачете. Однако на 11-м этапе, который проходил по территории Верхней Вольты, они столкнулись с деревом, в результате чего была повреждена рулевая колонка. Из-за продолжительного ремонта они не успели вовремя отметиться на контрольной точке и были дисквалифицированы.

Но упорный француз продолжил свое движение и доехал до финиша гонки в Сенегале, хоть и вне зачета. Таким образом, формально он выполнил условия пари и кругленькая сумма денег легла в его карман. Всего до берега Розового озера в 1981 году добралось лишь 57 автомобилей из стартовавших 170.

Так это не вся история. "Роллс-Ройс" тоже заплатил Тьери, но за то, чтоб он больше не выступал на этом автомобиле! когда директора пафосной компании увидели публикации "Корниша" Тьери, они пришли в ужас. На наиболее эффектных фото была отчетливо видна архаичная рессорная подвеска. Они побоялись, что это отпугнет потенциальных покупателей новых машин. Сначала от компании было направлено письмо с требованием прекратить выступления на этом "прототипе". Но Тьери послал их куда подальше на хорошем французском. Тогда " Роллс-Ройс" обратились в суд. Но и в суде проиграли. Так как на сборку дакаровского прототипа пошёл реально ранее купленный "Корниш" друга Тьери, суд решил, что они могут со своим автомобилем делать все, что захотят. И тогда им "Роллс-Ройс" тупо предложил денег, чтобы Тьери с другом никогда больше на этом прототипе не выступали ни в одной гонке. Сумма устроила и стороны хлопнули по рукам.





















 
Сверху Снизу