С российских дорог уберут шлагбаумы и пункты оплаты

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.940
Реакции
277.294
RUB
0
Новая система оплаты проезда поможет сэкономить не только время, но и деньги
На российских платных дорогах могут появиться пункты оплаты нового типа. Их главное отличие от привычных многим водителям «кабинок» — отсутствие шлагбаумов, что позволит серьезно сократить количество пробок перед «кассами». Об этом свидетельствует уведомление о подготовке проекта соответствующего нормативного правового акта, с которым ознакомился Авто Mail.ru.Необходимость подготовки проекта его авторы объясняют следующим образом: «На сегодняшний день организация проезда через платные автомобильные дороги предусматривает обязательную остановку транспортного средства на пункте взимания платы, из-за чего возникают заторы и снижается эффективность автомобильной дороги. При этом строительство и содержание таких пунктов весьма затратно, требует дополнительного землеотвода и компенсируется оператором дороги за счет повышенного тарифа».


Система «без шлагбаумов» называется «свободный поток»Планируется, что оплату на участках дорог, оснащенных системой «свободный поток», можно будет осуществить разными способами. Новую схему опробуют в первую очередь на Центральной кольцевой автомобильной дороге Московской области (ЦКАД).«Создание первой в России системы “свободный поток” планируется в рамках реализации проекта по созданию и эксплуатации единой системы взимания платы на Центральной кольцевой автомобильной дороге Московской области», — говорится в документе.Появление такой системы на российских «платниках» — дело ближайшего будущего. Так, компания уже продемонстрировала работу такого комплекса, установленного для тестирования на 63 км трассы М4 «Дон», сообщает . Плату за проезд система пока не собирает, но за машинами на вверенном участке уже следит.

Подобная система давно применяется за рубежом, в частности, в США, Израиле и Беларуси. В России е обсуждается с 2014 года. Фото: Mrschimpf / wikipedia

Данные система получает с помощью нескольких камер: они фиксируют сам факт проезда автомобиля, его госномер, габариты и количество осей. Лазерный радар определяет размер машины, а специальное устройство обменивается данными с транспондером. Все эти данные направляются в единый центр обработки информации.

Утверждается, что система способна работать при скорости машины до 200 км/ч.
Приоритетным способом станет оплата с помощью транспондера, но со временем планируется внедрение и других вариантов. Например, внесение предоплаты перед поездкой с привязкой к госномеру или же оплата после поездки все по той же схеме. Причем для тех, кто пользуется транспондером, будут предусмотрены скидки — такая схема действует и сейчас.

К слову, хозяевам «электронных кошельков» для платных дорог уже сейчас не нужно останавливаться для оплаты проезда — данные с транспондера считываются на скорости до 40 км/ч. А в будущем даже притормаживать не придется, да и сами пункты оплаты исчезнут вместе со шлагбаумами. Оборудование для мониторинга и считывания данных разместят над дорогой, как камеры скорости, например.
В настоящий момент проект постановления направлен на утверждение Правил внесения платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог и оказания услуг по организации проезда транспортных средств по таким автомобильным дорогам. Также идет общественное обсуждение проекта на портале , в рамках которого любой желающий может внести свои предложения.

Одна из загвоздок — отсутствие штрафа за неоплаченный проезд по платной дороге. В январе 2020 года Авто Mail.ru сообщал о том, что с размером этого штрафа: для водителей легковых автомобилей он составит 2,5 тыс. руб., для водителей грузовиков и автобусов 5,5 тыс. руб. Санкция, которая будет установлена в КоАП, нужна прежде всего для запуска безбарьерного проезда по платным дорогам.
Ожидается, что уже в 4-м квартале нынешнего года «Свободный поток» должен заработать на запущенном участке , который соединит трассы М11 и М7. Всего же на ЦКАД будет 12 отрезков, оснащенных новой системой.
 
Сверху Снизу