Русский Север. Какие дороги ждут автопутешественников в Республике Коми зимой

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.044
Репутация
62.840
Реакции
277.292
RUB
0
Протяженность дорог общего пользования в Коми составляла 7659 километров. По территории Республики проходит только одна федеральная трасса — «Вятка», она идет из Кирова и заканчивается в столице региона — Сыктывкаре, ее протяженность в республике 283,6 километра. Дорог регионального значения насчитывается 4,8 тыс. км, из которых 3,4 тыс. км — это "бывший асфальт". Остальное — это летники и зимники.
O-Nrqr9FVRzYYPPhWxC0wzL2CUE-960.jpg

Мы заехали в Коми с юго-западной стороны из Архангельской области недалеко от поворота на Сыктывкар и поехали по этой дороге на самый север через Емву, Ухту в Усинск. Обратно мы возвращались уже через Сыктывкар и Киров.
RIqFVcod3uYG7uuF90Z_e6V4mk8-960.jpg

Сегодня 234 населённых пункта в республике не имеют круглогодичной связи по дорогам с твёрдым покрытием. То есть это земляные дороги. Понятно, что весна, осень, если дождливое лето, это колеи, даже на полноприводном джипе проехать невозможно.
5Yxsf3UfnEdC4njRg-MaEtua2BQ-960.jpg

Зато красиво, мы даже остановились сделать фотографии с квадрокоптера нашей дороги через эти бесконечные леса.
BD-QuNL_u41GjhQ3lAq0VVTSlyE-960.jpg

WlNnA7amUVWqi7QSoDiNm3hz6Mc-960.jpg

zYWtmpaHFTEKPHQnQPVetWV0I2A-960.jpg

Я путешествовал по Коми летом по Усть-Куломскому и Троицко-Печорскому районам на автомобиле и эти дороги вытрясли всю душу, у меня возникло ощущение, что дорог в Коми кроме одной вообще нет — это были либо грунтовки, либо дырявый асфальт, который укладывали еще при Союзе.
wi2gpdBjL32GKUX_M_fd54wxzf0-960.jpg

Путешествовать зимой — совсем другое дело. В это время года создается полное ощущение, что постоянно едешь по зимникам, потому что дорожное полотно проглядывается изредка. А если есть ямы, то они выравниваются белым "асфальтом".
TvM4OvkSa2h_svrCBmSP8XnKf-8-960.jpg

А все потому что за весь день пути с самого утра до поздней ночи мы встретили на самой длинной дороге через всю республику только пару единиц снегоуборочной техники. Понятно, что толку от этого было мало.
luCA_j0Jj2Pj1o54dUREIHcq3G4-960.jpg

Понятное дело, аварийность на таких дорогах высокая, поэтому не рекомендую ехать сюда на старой и плохой резине, ну и гнать не стоит.
FZgIjHwjFGjEJzJ27Rtz2SEfcJw-960.jpg

Собственно, из Сыктывкара до второго по величине города в регионе дорога была в лучшем случае такая.
ykk7lArs3h1K36httMeJdagD8zU-960.jpg

yXSO9mk9b8YKSEbCup_ZH2WoUg0-960.jpg

ISdEif30bk7bWoz-LwbwiNJzl-0-960.jpg

В Ухте снег тоже не любят чистить, ждут весны, когда сам растает.
DLeKWkwDfMZXGrYmh7gV9PSVcG0-960.jpg

Ну это еще ладно, с Ухты до Усинского района снегоуборочной техники не было вообще. Здесь, кстати, вообще остается загадкой, по какой дороге мы ехали — асфальт или укатанная грунтовка.
8IRoZKizSudGsqYvxeGfCk4SD-I-960.jpg

v8zRKsp-KtLa3k59WCd5NaCMWqM-960.jpg

CqA5lBULw0Hs0DZg_IBqsnsbfc0-960.jpg

Чем дальше на север, тем меньше населенных пунктов, встречного транспорта и заправок. Последняя заправка газом была в Ухте, дальше судя по карте еще одна-единственная должна была была быть в Печоре, но не факт, что она там была. Мы проезжали ее слишком поздно, чтобы заехать туда, пришлось бы делать большой крюк и мы не стали тратить на это время.
FGe8mrOqQrlIxu92td6AGl6SlvY-960.jpg

И тут нас поджидал нежданчик — недостроенный мост
ZtabBQv7PXir77kU4oVeZCtuOBc-960.jpg

_B27Og1RReYqNN0bBZURQClHyaw-960.jpg

Понтонная переправа
uQOx2H_TbPEUByFflS7Z7U5ua-A-960.jpg

BNLqkwTa0tAFBvL1qE2u_XLlmjs-960.jpg

И зимник, о существовании которого я раньше не знал, и в отчетах не читал. И что это зимник, стало понятно не сразу, просто он мне очень напомнил те зимники, на которых я ездил в Якутии, а на встречу мне встретились мужики, у которых уточнил этот момент.
tzCza5YLN5ry53Vu1A2UnZfBd_g-960.jpg

Pz5mZxGFebqM9tVZO5XTXwRf-rk-960.jpg

iT92OUxHSFlWJFEYVmSfMwbJrpI-960.jpg

Дальше ледовая переправа через реку Печора к поселку Усть-Уса. И если в Усть-Лыже еще видно какое-то движение по строительству моста (не знаю как летом, строится или нет), но через Печору пока даже и намека нет, поэтому чувствую, этот участок закончат не скоро.
QB3OgRkImefGywtwyu_MshAloMs-960.jpg

От Печоры к поселку идет такой хороший подъем, для легковушек он безпроблемный, а вот для грузовиков и фур может вызвать трудности, поэтому внизу всегда дежурит такой вот Краз, который помогает вытащить за определенную сумму.
kWPIQ_HLD3x8jf3j62DC1GYOnP4-960.jpg

Развилка на Харьягу — поселок вахтовиков, там располагается Харьягинское нефтяное месторождение — одно из самых крупнейших в России. Мы по этой дороге еще поедем, расскажу в следующих постах, а мы свернули на Усинск — центр крупнейшего в республике нефтедобывающего района.
DAUXvkTJJAabUn3C6f43ndgelsA-960.jpg

До Усинска уже идет хороший асфальт, все почищена и дорогу освещают фонари. Удивительно, что это место находится по сути как на острове, куда на машине можно доехать только зимой три месяца в году.
nURvPcXnwKNddmLPEKEuZFMrtN8-960.jpg










 
Сверху Снизу