Интернет-магазины стали предупреждать о проблемах с платежами или вовсе о невозможности оплаты, если совершать их через иностранные браузеры и без российских сертификатов безопасности. Пугают россиян только те сайты, которые выбрали Сбербанк в качестве банка-эквайера. В самом банке утверждают, что требования интернет-магазинов по части обязательного перехода в российские браузеры не имеют обоснований.
Российские интернет-магазины стали требовать от покупателей устанавливать отечественные сертификаты безопасности или переходить на браузеры российской разработки, пишет РБК. Пока это относится только к маркетплейсам, которые проводят платежи через Сбербанк.
Речь о сертификатах Минцифры, которые были разработаны в 2022 г. на замену TLS- и SSL-сертификатам иностранных удостоверяющих центров. Они, как и сотни других зарубежных компаний и организаций, присоединились к антироссийским санкциям и перестали выдавать сертификаты многим отечественным компаниям, включая Сбербанк.
В список ресурсов, принуждающих своих посетителей как можно скорее «импортозаместиться», вошли сайт сети магазинов техники DNS, а также портал «Вкусвилла» и «Афиша». Притом последняя, пишет РБК, на странице покупки билетов выдает сообщение о невозможности оплаты без установки сертификата или без перехода на российский браузер, где эти сертификаты уже имеются. Редакции CNews не удалось воспроизвести ситуацию, при которой на сайте «Афиши» появилось бы такое сообщение - на странице оплаты заказа предупреждения на момент выхода материала не отображались.
Другие порталы лишь предупреждают о возможных трудностях при оплате заказа. «Вкуссвилл» также указывает, какими браузерами следует воспользоваться, чтобы все работало корректно. В списке только «Яндекс.браузер», а также «Атом» холдинга VK, пришедший на смену
Сбербанк – это основной банк-эквайер для российских интернет-магазинов. Статистика Nilson Report гласит, что по итогам 2021 г. через Сбербанк прошло 3 млрд интернет-транзакций в сумме на $40 млрд. Второе место – у ВТБ с 830 млн транзакций на $13,5 млрд.
Однако заявление той же «Афиши» о невозможности проведения платежей без внедрения в систему российских сертификатов или отказа от привычных браузеров иностранной разработки является в корне неверным.
Об этом CNews сообщили представители Сбербанка. «Мы даем возможность работать как на НУЦ Минцифры, так и на международных сертификатах», – заявили они.
«Для того чтобы пользователям осуществлять покупки в интернет-магазинах наших партнеров дополнительных действий осуществлять не нужно, – заявили CNews в Сбербанке. – Объявления на сайтах партнеров не являются рекомендациями банка и создаются по инициативе партнера. На стороне “Сбера” мы не фиксируем повышенного фона обращений клиентов с невозможностью проведения платежа в нашем интернет-эквайринге».
Из этого следует, что искусственно внедрять в компьютер отечественные сертификаты безопасности не требуется, тем более что в Windows, самой популярной настольной ОС в России (84,6% против 7,1% у macOS и 1,8% у Linux – StatCounter, январь 2023 г.), сделать это далеко не так просто, как может показаться. Подробная инструкция с десятком не всегда очевидных шагов размещена на сайте «Госуслуг», там же можно скачать и сами сертификаты.
Переучиваться работать в отечественных браузерах тоже не обязательно. По данным StatCounter за январь 2023 г., «Яндекс.браузер» занимал около 16,8% российского рынка обозревателей против 55,22% у Chrome. За ними следуют иностранные Apple Safari (12,1%), Opera (6,9%), Firefox (3,55%) и Microsoft Edge (3,13%).
Вынужденное импортозамещение
Российские интернет-магазины стали требовать от покупателей устанавливать отечественные сертификаты безопасности или переходить на браузеры российской разработки, пишет РБК. Пока это относится только к маркетплейсам, которые проводят платежи через Сбербанк.
Речь о сертификатах Минцифры, которые были разработаны в 2022 г. на замену TLS- и SSL-сертификатам иностранных удостоверяющих центров. Они, как и сотни других зарубежных компаний и организаций, присоединились к антироссийским санкциям и перестали выдавать сертификаты многим отечественным компаниям, включая Сбербанк.
В список ресурсов, принуждающих своих посетителей как можно скорее «импортозаместиться», вошли сайт сети магазинов техники DNS, а также портал «Вкусвилла» и «Афиша». Притом последняя, пишет РБК, на странице покупки билетов выдает сообщение о невозможности оплаты без установки сертификата или без перехода на российский браузер, где эти сертификаты уже имеются. Редакции CNews не удалось воспроизвести ситуацию, при которой на сайте «Афиши» появилось бы такое сообщение - на странице оплаты заказа предупреждения на момент выхода материала не отображались.
Другие порталы лишь предупреждают о возможных трудностях при оплате заказа. «Вкуссвилл» также указывает, какими браузерами следует воспользоваться, чтобы все работало корректно. В списке только «Яндекс.браузер», а также «Атом» холдинга VK, пришедший на смену
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
обозревателю «Амиго».Сбербанк – это основной банк-эквайер для российских интернет-магазинов. Статистика Nilson Report гласит, что по итогам 2021 г. через Сбербанк прошло 3 млрд интернет-транзакций в сумме на $40 млрд. Второе место – у ВТБ с 830 млн транзакций на $13,5 млрд.
Отставить панику
Сбербанк действительно перешел на российские сертификаты безопасности. Сделал он это еще в сентябре 2022 г.Однако заявление той же «Афиши» о невозможности проведения платежей без внедрения в систему российских сертификатов или отказа от привычных браузеров иностранной разработки является в корне неверным.
Об этом CNews сообщили представители Сбербанка. «Мы даем возможность работать как на НУЦ Минцифры, так и на международных сертификатах», – заявили они.
«Для того чтобы пользователям осуществлять покупки в интернет-магазинах наших партнеров дополнительных действий осуществлять не нужно, – заявили CNews в Сбербанке. – Объявления на сайтах партнеров не являются рекомендациями банка и создаются по инициативе партнера. На стороне “Сбера” мы не фиксируем повышенного фона обращений клиентов с невозможностью проведения платежа в нашем интернет-эквайринге».
Из этого следует, что искусственно внедрять в компьютер отечественные сертификаты безопасности не требуется, тем более что в Windows, самой популярной настольной ОС в России (84,6% против 7,1% у macOS и 1,8% у Linux – StatCounter, январь 2023 г.), сделать это далеко не так просто, как может показаться. Подробная инструкция с десятком не всегда очевидных шагов размещена на сайте «Госуслуг», там же можно скачать и сами сертификаты.
Переучиваться работать в отечественных браузерах тоже не обязательно. По данным StatCounter за январь 2023 г., «Яндекс.браузер» занимал около 16,8% российского рынка обозревателей против 55,22% у Chrome. За ними следуют иностранные Apple Safari (12,1%), Opera (6,9%), Firefox (3,55%) и Microsoft Edge (3,13%).
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация