Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Давайте познакомимся с основными (простейшими) техниками быстрого убеждения. Важно их знать, чтобы распознать манипулятора, при самостоятельном же применении следует пользоваться ими максимально естественно и ненавязчиво, чтобы объект манипуляции не распознал в Вас манипулятора.
Техника «трюизм».
Дословный перевод этого слова с английского языка – правда. Трюизм – это общеизвестная истина, банальность. Эта та фраза, которая не подвергается сомнению, так она очевидна. Психология техники заключается в том, что наше с вами подсознание уже с раннего детства напичкано всевозможными стереотипами в виде пословиц, поговорок, избитых фраз, штампов. И ни у кого не возникает желания их оспаривать, так как в них заложена мудрость поколений. Особенно хорошо в качестве трюизма срабатывают народные пословицы.
Разве у вас возникнет желание оспаривать народную мудрость «без труда не вытащишь и рыбку из пруда» или «дыма без огня не бывает»?Конечно, с этими народными постулатами в дебаты вы не вступите. Вы примете их за очевидность и согласитесь, что ваш оппонент прав. Пословицы удобны еще и тем, что они всегда у нас под рукой, так как с детства сидят в нашем сознании.
Допустим, вы предлагаете товар. Покупатель вам отвечает: «Я уже пользовался этой продукцией и мне она не понравилось!». В ответ на эту реплику можно ответить клише: «Неудивительно, первый раз многим не нравится»; «Первый раз – это не показатель!»; «Попробовать не значит, разобраться!»; «Раз на раз не приходится…»; «Иногда, чтобы понять и разобраться, надо не один раз попробовать»; «Пользоваться можно по-разному!»
Морозный зимний день. На станции метро мужчина продает теплые свитеры, красиво упакованные. Но он не кричит: «Купите!». А говорит: «Какой холод! Отличные теплые свитеры по низким ценам. Все покупают такие красивые свитеры». Предложение о покупке звучит ненавязчиво. Проанализируйте фразу продавца. Он начал с того, что на улице холодно. И наше подсознание ему тут же ответило «Да». Также наше подсознание согласилось и с тем, что свитера действительно красивые, они хорошо упакованы, а цена действительно низкая. И если наше подсознание несколько раз сказало нам: «Да», вероятнее всего, мы купим свитер у этого продавца.
Техника «иллюзия выбора».
Эта техника заимствована из нейролингвистического программирования. НЛП применяют спецслужбы, их используют в ведении переговоров. Как бы не были "затасканы" эти три буквы, но именно НЛП позволили Борису Ельцину в свое время победить на выборах (и не только ему). С помощью нейролингвистического программирования легко манипулировать нашим сознанием.
В чем же заключается техника «иллюзия выбора»?
Сама техника очень проста, но в тоже время очень эффективна. Суть ее в том, что надо так построить диалог с собеседником, чтобы у него возникла иллюзия, будто он сам пришел к этому решению, хотя на самом деле вы уже за него все решили. В ходе диалога вы должны поставить свои вопросы так, чтобы опередить реакцию собеседника, чтобы на ваши вопросы он ответил утвердительно. Для этого собеседнику надо предложить на выбор несколько действий, явлений, переживаний и тому подобное. Например, «Вам удобнее подписать договор утром или днем?» «Вы купите большую упаковку или маленькую?» «На выборах вы отдадите свой голос за Иванова или Сидорова…».
Наше подсознание приказы воспринимает с сопротивлением. Многим не нравится, когда им велят что-то сделать, поэтому приказы такие люди чаще всего стараются не выполнять.
Техника «Метод Штирлица».
Эта техника получила название по фамилии киногероя Штирлица. Вспомните, как в одной из серий он рассуждает: «Человек в разговоре, какая бы тема ни была, обычно запоминает начало и конец разговора». Если вам нужно, чтобы ваш объект забыл о вашем вопросе, то задайте его в середине беседы. А если надо, чтобы он его принял к сведению, запомнил, то выскажите вопрос или свое мнение в начале, а лучше – в конце диалога, беседы.
Техника «Три истории».
Эта техника чем-то похожа на «Метод Штирлица». Заключается она в следующем. Объекту рассказывают три истории. Но повествование их необычно. Сначала рассказывают первую историю, в середине ее вдруг прерывают, начинают второй рассказ, в самом центре его прерывают и начинают третью историю. Третью историю доводят до финала. Затем манипулятор как бы невзначай возвращается к первой истории, заканчивает ее. Вспоминает вторую и тоже ее заканчивает.
Техника «трюизм».
Дословный перевод этого слова с английского языка – правда. Трюизм – это общеизвестная истина, банальность. Эта та фраза, которая не подвергается сомнению, так она очевидна. Психология техники заключается в том, что наше с вами подсознание уже с раннего детства напичкано всевозможными стереотипами в виде пословиц, поговорок, избитых фраз, штампов. И ни у кого не возникает желания их оспаривать, так как в них заложена мудрость поколений. Особенно хорошо в качестве трюизма срабатывают народные пословицы.
Разве у вас возникнет желание оспаривать народную мудрость «без труда не вытащишь и рыбку из пруда» или «дыма без огня не бывает»?Конечно, с этими народными постулатами в дебаты вы не вступите. Вы примете их за очевидность и согласитесь, что ваш оппонент прав. Пословицы удобны еще и тем, что они всегда у нас под рукой, так как с детства сидят в нашем сознании.
Рассмотрим, как можно применить эту технику нам с вами, например, при продаже продукции.Этой техникой не гнушаются и президенты стран. Так, например Билл Клинтон перед встречей с Борисом Ельциным специально изучал наши пословицы.
Допустим, вы предлагаете товар. Покупатель вам отвечает: «Я уже пользовался этой продукцией и мне она не понравилось!». В ответ на эту реплику можно ответить клише: «Неудивительно, первый раз многим не нравится»; «Первый раз – это не показатель!»; «Попробовать не значит, разобраться!»; «Раз на раз не приходится…»; «Иногда, чтобы понять и разобраться, надо не один раз попробовать»; «Пользоваться можно по-разному!»
Другой пример.Если свою правоту вы докажете такой мудростью предков, то возможно, что в данном диспуте вы окажетесь победителем.
Морозный зимний день. На станции метро мужчина продает теплые свитеры, красиво упакованные. Но он не кричит: «Купите!». А говорит: «Какой холод! Отличные теплые свитеры по низким ценам. Все покупают такие красивые свитеры». Предложение о покупке звучит ненавязчиво. Проанализируйте фразу продавца. Он начал с того, что на улице холодно. И наше подсознание ему тут же ответило «Да». Также наше подсознание согласилось и с тем, что свитера действительно красивые, они хорошо упакованы, а цена действительно низкая. И если наше подсознание несколько раз сказало нам: «Да», вероятнее всего, мы купим свитер у этого продавца.
Сформулируйте свою цель. Возьмите сборники с пословицами, афоризмами, почитайте их, проанализируйте, какие пословицы вам могут пригодиться, запомните их. Сформулируйте новую цель и снова подберите к ней пословицы и афоризмы. Со временем вы освоите это искусство и сможете легко оперировать целой цепочкой трюизмов.Применение трюизмов – величайшее искусство. Но его можно освоить, если потренироваться.
Техника «иллюзия выбора».
Эта техника заимствована из нейролингвистического программирования. НЛП применяют спецслужбы, их используют в ведении переговоров. Как бы не были "затасканы" эти три буквы, но именно НЛП позволили Борису Ельцину в свое время победить на выборах (и не только ему). С помощью нейролингвистического программирования легко манипулировать нашим сознанием.
В чем же заключается техника «иллюзия выбора»?
Сама техника очень проста, но в тоже время очень эффективна. Суть ее в том, что надо так построить диалог с собеседником, чтобы у него возникла иллюзия, будто он сам пришел к этому решению, хотя на самом деле вы уже за него все решили. В ходе диалога вы должны поставить свои вопросы так, чтобы опередить реакцию собеседника, чтобы на ваши вопросы он ответил утвердительно. Для этого собеседнику надо предложить на выбор несколько действий, явлений, переживаний и тому подобное. Например, «Вам удобнее подписать договор утром или днем?» «Вы купите большую упаковку или маленькую?» «На выборах вы отдадите свой голос за Иванова или Сидорова…».
Техника «Команда, скрытая в вопросе».Вроде бы покупателям, избирателям, участникам переговоров дан выбор, но этот выбор ограничен либо временем, либо объемом и тому подобное, но никак не отказом.
Наше подсознание приказы воспринимает с сопротивлением. Многим не нравится, когда им велят что-то сделать, поэтому приказы такие люди чаще всего стараются не выполнять.
Например: «Вы будете платить кредитной картой или наличными?» А если приказ сформулировать в виде вежливой просьбы, то он точно будет исполнен. Сравните команды: «Закройте дверь!» и «Если вам несложно, закройте, пожалуйста, дверь, здесь так холодно». Конечно, на первую команду вы можете получить ответ: «Сам закрой!», а вторую вашу просьбу обязательно выполнят.Но если команду сформулировать правильно, замаскировать ее вопросом, то, скорее всего, наше подсознание приказ не распознает, и мы его выполним.
Техника «Метод Штирлица».
Эта техника получила название по фамилии киногероя Штирлица. Вспомните, как в одной из серий он рассуждает: «Человек в разговоре, какая бы тема ни была, обычно запоминает начало и конец разговора». Если вам нужно, чтобы ваш объект забыл о вашем вопросе, то задайте его в середине беседы. А если надо, чтобы он его принял к сведению, запомнил, то выскажите вопрос или свое мнение в начале, а лучше – в конце диалога, беседы.
Техника «Три истории».
Эта техника чем-то похожа на «Метод Штирлица». Заключается она в следующем. Объекту рассказывают три истории. Но повествование их необычно. Сначала рассказывают первую историю, в середине ее вдруг прерывают, начинают второй рассказ, в самом центре его прерывают и начинают третью историю. Третью историю доводят до финала. Затем манипулятор как бы невзначай возвращается к первой истории, заканчивает ее. Вспоминает вторую и тоже ее заканчивает.
А именно этого и добивается манипулятор. Ведь со временем история номер три сыграет свою роль. Именно в ней заложены команды и инструкции, которые человек спустя какое-то время выполнит, но он будет твердо уверен, что решение он принял самостоятельно.В результате происходит особое программирование психики. Первая и вторая история осознаются и запоминаются, а третья уходит в область подсознания.