Растет бизнес — падает прибыль. Причины

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.129
Репутация
63.040
Реакции
277.447
RUB
0

Причина №1​

Очень часто, когда бизнес разрастается, его рентабельность снижается. Был один филиал — рентабельность была 20%, стало 5 филиалов рентабельность упала до 13%. Подобная же ситуация возможна и с ростом количества проектов, ассортимента, числа торговых точек и так далее.

Чаще всего за этим кроются 2 причины.

Причина №1
— РОСТ накладных расходов. Размер бизнеса и его сложность растут. Как следствие растут и расходы по его управлению, то есть накладные расходы. Бухгалтерия, юристы, администраторы, кадровики, офис-менеджеры, снабженцы и другие специалисты, которых прежде не было, появляются в компании. И эти накладные расходы начинают пожирать вашу рентабельность. Что делать?

Во-первых, важно не пропустить зарождение этого явления. Для этого каждый месяц проводите простейший анализ ваших расходов — смотрите на 2 цифры.
Первая — это процент ваших накладных расходов в выручке за прошедший месяц. Например, выручка — 500 000 руб. Накладные расходы — 130 000 руб. Процент накладных в выручке = 26%.

Вторая — насколько этот процент изменился по сравнению с предыдущим месяцем. Например, в предыдущем месяце выручка была равна 480 000 руб., а накладные расходы – 110 000 руб. Процент накладных в выручке составлял 23 %.

Сравниваем 26% и 23% и видим, что накладные пошли в рост. Важно не допускать такого увеличения, а идеально, стремиться к снижению.

Если же доля накладных расходов начала расти, то уходим в цифры и начинаем искать причину. Найдя таковую, приступаем к её устранению. Чаще всего остановить рост накладных расходов позволяют ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ и АВТОМАТИЗАЦИЯ их же.








 

Причина №2​


Вторая частая причина снижения рентабельности в растущих компаниях — это убыточность отдельных направлений. Например, сделок по какому-то клиенту или продукту. Или убыточность филиалов, торговых точек, отделений. Или минуса, которые генерируют новые проекты.

Как с этим бороться?

Шаг 1. Определить те проекты, направления, сделки, которые несут нам убытки.

Для этого нам важно провести маржинальный анализ. То есть посчитать маржинальную прибыль каждого проекта, направления и так далее.
Маржинальная прибыль — это разница между выручкой и переменными затратами.

Шаг 2. Выявить те проекты (сделки, направления и т.п.), где маржинальная прибыль минусовая. Эти проекты и являются поглотителями вашей прибыли.

Шаг 3. Прописать план «оздоровления» этих проектов. То есть выводы их в «плюс». Если у вас нет идей на этот счет, то тогда закрывайте эти проекты. Сразу увидите прирост прибыли.

Шаг 4. Если все-таки план «оздоровления» был сделан, то важно в нем сразу установить критическую дату. Если до этой даты «оздоровление» не дало результаты и не появился новый «блестящий» альтернативный план, то закрывайте проект. Без этой критической даты вы так и будете тянуть с решением о закрытии — «ведь жалко же».

Шаг 5. Не ждите следующего падения рентабельности для проведения маржинального анализа. Делайте его регулярно, каждый месяц.









 
при расширении количества торговых точек или филиалов присутствует совсем другая логика . это увеличение объемов продаж в общем что соответственно позволяет получать больше маржу при закупке у производителя и другие плюшки а так же расширение присутствия своих торговых марок в конкретном месте что бы конкуренты не дремали ) если у тебя предположим 10 магазинов и 6 работают в плюс а 4 в минус или ноль это нормально в целом по больнице) заниматься оптимизацией убыточных точек это хорошо но объем продаж это важная составляющая
 
  • Теги
    прибыль
  • Сверху Снизу